ВAЗ 2108 «Нaтaшa» – уникaльный автомобиль, созданный для получения максимального удовольствия от вождения.
В конце 80-х, чтобы разнообразить модельный ряд Lada, импортеры, занимающиеся поставками российских авто в страны Западной Европы, задумались о создании оригинального автомобиля в кузове «кабриолет». Об этом рассказал портал «wroom».
———————-<cut>———————-
В 1990 году был представлен уникальный автомобиль Lada Natasha (ВАЗ 2108 «Наташа»). Разработкой авто занималась компания Скалдия-Волга».
Машина была создана на базе трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108. Открытый кузов оснащался тканевым складывающимся верхом. Стоит отметить, что в отличие от большинства кабриолетов в салоне «Наташи» было четыре посадочных места. Даже пассажиры заднего ряда сидений могли относительно комфортно расположиться в салоне авто.
За внешний вид «Наташи» отвечал дизайнер из Тольятти Владимир Ярцев, который вместе с коллегами был отправлен в командировку в Бельгию.
По сравнению с классической «восьмеркой», внешность «Наташи» была дополнена оригинальными бамперами и молдингами. Из-за складывающейся крыши вес авто был увеличен на 70 кг. Автомобиль оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 70 л. с.
Стоимость кабриолета была в полтора раза выше классического седана ВАЗ 2108. Во Франции «Наташу» можно было приобрести за 80 тыс. франков, тогда как стоимость обычной «Самары» составляла 54 тыс. франков.
Мелкосерийным производством кабриолета занимались несколько кузовных фирм из Бельгии и Германии. Всего было создано 450 экземпляров «Наташ».
Российские автолюбители, которым посчастливилось приобрести уникальный кабриолет, отзываются о нем как об автомобиле, созданном для получения удовольствия от вождения. «Машина действительно доставляла удовольствие от вождения», – гласит комментарий на портале «drive2».
Материал подготовил Сергей Перелесов