Кaк Уoлт Диснeй пoвeрил в свoи фaнтaзии и сoздaл oдну из крупнeйшиx кинoкoмпaний в мирe.
Самый известный американский художник-мультипликатор Уолт Дисней — создатель первых звуковых мультфильмов и символ целой мультимедийной империи The Walt Disney Company. Он получил больше всех «Оскаров» за всю историю премии и так поразил киноакадемию, что вместе с наградой за «Белоснежку и семь гномов» ему вручили специальный приз — семь маленьких «оскарят». «Мел» рассказывает историю любимого сказочника миллионов детей и взрослых по всему миру.
На ферме в американском городе Марселине, где рос Уолт Дисней, не было никаких принадлежностей для рисования. У отца мальчика Элиаса Диснея не было постоянной работы: он то разводил апельсиновые рощи, то обслуживал туристов в мотелях, то торговал газетами. Но ни одно дело ему так и не принесло успеха. Родители не могли купить Уолту альбом для рисования, поэтому мальчик использовал смолу и палку вместо карандаша и рисовал своих любимых животных на туалетной бумаге.
Гнев из-за своих неудач на работе отец срывал на детях. От постоянных порок Уолта защищал его старший брат Рой. Их детская дружба в будущем закрепила надёжные партнёрские отношения между братьями: Рой более 40 лет занимал пост генерального директора компании The Walt Disney Company и продюсировал мультфильмы Уолта.
В Марселине многие знали о таланте мальчика. Один из соседей, доктор Шервуд, заплатил 25 центов ребёнку за то, что он нарисовал его лошадь. С тех пор Дисней понял, что мог бы заниматься живописью и зарабатывать на этом. Своими детскими рисунками он уже расплачивался за стрижку с местным парикмахером.
Жизнь на ферме влюбила будущего художника в природу и отразилась на творчестве Уолта. Со своего любимого кабанчика Поркера, на котором мальчик катался в детстве, Дисней срисовал Глупыша в «Трёх поросятах». «Я сделал предварительный набросок с Поркера по памяти, и к тому времени, когда рисунок был закончен, я практически рыдал от ностальгии», — вспоминал художник.
В 17 лет Уолту пришлось покинуть США. Во время Первой мировой войны он работал шофером во французском Сен-Сире. Уолт продолжал рисовать комиксы и карикатуры. Он посылал их в американские журналы, но ни один рисунок не приняли. После войны Дисней решил вернуться в Канзас-Сити и устроиться в местную газету «Канзас-Сити Стар». К изумлению Уолта, его тут же приняли на должность карикатуриста. Правда, через месяц уволили из-за «выдающейся неспособности к рисованию».
В 1923 году Дисней переехал в Лос-Анджелес и открыл со своим братом Роем небольшую анимационную студию в Голливуде. The Walt Disney Company дебютировала с серией мультфильмов об Алисе по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». В 1928 году в фильме «Безумный аэроплан» впервые американцы увидели Микки Мауса, который в том же году стал героем первого в истории мультфильма с синхронным звуком — «Пароходик Вилли».
Папа Микки Мауса вложил столько любви в одного этого персонажа, что даже не доверил его озвучку никому из актёров. «Всё началось с одного мышонка», — любил повторять художник. Парадоксально, но Дисней всю жизнь боялся мышей: их было слишком много в гараже-студии, где он начинал создавать первые рисунки для мультфильмов.
О Микки Маусе компания уже давно не снимает ничего нового, но мышонок ежегодно приносит им миллионы долларов
Кроме проката мультфильмов, The Walt Disney Company получает большой доход за сувенирную продукцию и одежду с Микки Маусом.
Ещё в детстве в Канзас-Сити Дисней увидел немой короткометражный мультфильм о Белоснежке, а осенью 1934 года подготовил сценарий по мотивам сказки Братьев Гримм. Студия отнеслась к задумке скептически: её осуществление требовало много средств, а сама идея для мультфильма не казалась сотрудникам компании блестящей. Спустя три года картина всё-таки появилась в прокате и сразу стала очень популярной: восемь миллионов долларов дохода и положительные отзывы в прессе. «Посмотрев „Белоснежку“ в третий раз, я раз и навсегда убедился в том, что эта лента займёт место среди величайших шедевров экрана, как один из редких плодов вдохновлённого художественного гения», — писал критик из газеты «Нью-Йорк Геральд Трибюн».
За «Белоснежку и семь гномов» Дисней получил почётную награду кинопремии «Оскар». Специально для Уолта академия подготовила одну большую, настоящую, статуэтку и ещё семь маленьких «оскарят». «Я потратил на этот фильм почти два миллиона долларов. Неужто это вам не волшебная сказка?» — иронизировал потом о своей ленте Дисней. Большую часть прибыли, которую художник получил после триумфа мультфильма, потратили для обновления студии. Не менее успешными потом оказались полнометражные мультфильмы «Пиноккио», «Бэмби», «Золушка», «Спящая красавица» и «101 далматинец».
В процессе постоянной работы над новыми фильмами Дисней часто доводил себя до истощения и страдал от нервных срывов. Чтобы восстановить силы, Уолт заставлял себя делать перерывы и уезжал с семьёй в Европу. В 50-х годах у Диснея появились средства, чтобы осуществить мечту своей дочери Дайаны — построить сказочное королевство, в котором дети могли бы весело проводить время со своими родителями и героями мультфильмов. Уолт уговорил 17 семей продать ему землю на юге Лос-Анджелеса и в 1955 году открыл первый Диснейленд. День открытия в Америке в шутку называли чёрным воскресеньем. Посетителей было так много, что все главные дороги в окрестностях Лос-Анджелеса были пустыми. Сейчас у работников парка на бейджиках указано количество лет, которое прошло с открытия Диснейленда. Сам Уолт предпочитал, чтобы к нему обращались только по имени, поэтому у сотрудников Диснейленда по традиции на бейджиках нет фамилий.
Дисней умер в 1966 году от рака лёгких, с тех пор компания приняла решение не показывать в своих картинах сигареты. Диснею посмертно присудили высшую награду США — Золотую медаль Конгресса. За свою жизнь он успел снять 111 фильмов, получить 26 статуэток «Оскар» и основать одну из самых больших и успешных в мире кинокомпаний.
«Я всегда ощущал какую-то необъяснимую, упрямую уверенность в том что, мультипликационное производство должно занять новую и более достойную нишу, вопреки мнениям скептиков. И вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые — это всего лишь выросшие дети», — говорил Дисней.
Источник