Кoмпaния Uber сoглaсилaсь выплaтить 20 млн долларов и изменить некоторые бизнес-практики, чтобы урегулировать спор с Федеральной комиссией по торговле США (FTC). Сервис обвинили в том, что его интернет-реклама вводила в заблуждение водителей.
В попытке привлечь новых партнеров Uber преувеличивал возможный почасовой и годовой доход, рекламировал свободный график работы. Заманчивая реклама размещалась на различных сайтах, включая корпоративный сайт Uber и доску объявлений Craigslist. Когда же автомобилисты подключались к платформе, они обнаруживали, что их заработок заметно меньше обещанного.
В иске FTC также говорится о программе кредитования и лизинга автомобилей. Потенциальные водители Uber могли приобрести транспортное средство, чтобы присоединиться к сервису. Компания обещала водителям выгодные условия, в том числе низкие расходы по кредиту и отсутствие ограничений по пробегу. На деле оказалось, что ставки превышали средние по рынку, ежемесячный платеж был больше заявленного, а в условиях лизинга был прописан лимит по пробегу.
До августа 2015 года в заявлении на сайте Uber сообщалось, что медианный годовой доход водителей uberX в Нью-Йорке превышает 90 тысяч долларов, а в Сан-Франциско среднегодовой заработок составляет 74 тысячи долларов. Потом текст был отредактирован, «медианный» заменили на «потенциальный». Как выяснила FTC, реальный доход партнера uberX в Нью-Йорке был на 29 тысяч долларов меньше, в Сан-Франциско — на 21 тысячу меньше. «Как в рекламе» зарабатывало не больше 10% водителей, указано в иске.
Соглашение с Uber вернет миллионы долларов в карманы водителей, заявила глава отдела по защите прав потребителей FTC Джессика Рич. В дополнение к 20 млн компании запретили вводить в заблуждение относительно доходов водителей и кредитных условий, размещать ложную рекламу и давать необоснованные обещания.
Источник