Сианьский метрополитен

В этoм пoстe рaсскaжу прo нoвый мeтрoпoлитeн в китaйскoм гoрoдe Сиань.

———————-<cut>———————-

Сианьский метрополитен совсем молодой — первая линия (Линия 2, состоящая из 21 станции) была открыта 16 сентября 2011-го года. Первый раз я приехал в Сиань как раз в 2011 году и помню, что без знания китайского языка по городу было невозможно перемещаться (очень просто заблудиться), поэтому все прогулки по городу я совершал в сопровождении моих китайских коллег. В 2013-ом году была открыта Линия 1, состоящая из 19-ти станций. Я как раз приехал очередной раз в том же году и начал посещать основные достопримечательности самостоятельно (пешком и на метро). Однако мне нужно было идти минут 40 до ближайшей станции метро, что отнимало много времени и сил. А в 2016-ом году и эта проблема решилась с открытием Линии 3, которая включает в себя еще 26 станций. На данном этапе метро доходит практически до всех достопримечательностей города, так что теперь сюда можно смело ехать в качестве самостоятельного туриста. Это карта метрополитена на 2017-й год.



Планы расширения метро впечатляют. В 2018-ом году планируется открыть Линию 4 с 29-ю станциями. В 2020-ом году планируется открыть Линию 5 и Линию 6 с 19-ю и 15-ю станциями, соответственно. Всё это очень улучшит транспортную ситуацию в почти 9-ти миллионном городе. Уже сейчас ежедневно метро пользуются около 1.5 млн горожан.

Все входы в станции метро выглядят однотипно как на этом фото.



После спуска на эскалаторе мы оказываемся в длинном переходе, который ведет к вестибюлю станции.



По пути можно встретить самые разнообразные автоматы, например, для ловли мягких игрушек.



Или автоматы с напитками.



Примерно так выглядит типичный вестибюль.



Здесь всё предельно функционально. Хотя иногда можно встретить исторические сюжеты на стенах.



Верблюды указывают на то, что Сиань был конечной точкой для караванов времен Великого Шёлкового Пути.



Как минимум, некоторые станции оборудованы туалетами (возможно и все). Вообще, в Китае почти на любом углу можно найти бесплатный общественный туалет и с этим нет проблем.



Купить билет можно в автомате за наличные. Местные жители используют проездные карты, а я пользовался одноразовыми билетами.



Подходим к одному из автоматов.



Сначала нужно переключить на английский язык. Затем выбирать линию, на которой находится станция назначения.



Затем нужно выбрать станцию. В зависимости от расстояния, цена поездки колеблется от 2 до 8 юаней (примерно, 20-80 рублей).



И наконец, нужно поместить наличные или монеты в автомат, который выдаст пластиковую карточку.



После этого идём на досмотр вещей. Здесь все сумки инспектируются также, как и в аэропорте.



Вы можете проносить с собой бутылку с водой, но только после того как её проверят на специальном устройстве в центре фото.



Прикладываем билет к турникету и проходим. На выходе турникет "съедает" одноразовый билет.



Спускаемся к платформам.



Перегородка с дверьми установлена между платформами и рельсами, что соответствует современным стандартам безопасности.



Кстати, на предыдущем фото может заметили рекламу Чемпионата мира по футболу?



У платформ как правило дежурят два сотрудника — один с мегафоном, а второй с красивой красной лентой через плечо.



Их задача контролировать вход и выход пассажиров, особенно в часы пик.



Поезд можно увидеть только через стекло в самом конце платформы.



Нашел фото поезда в сети.



Заходим внутрь вагона. В каждом вагоне установлено несколько телевизоров по которым показывают новости или рекламу. Следующая станция указывается на двух языках.



На дверях наклеено много запрещающих и предупреждающих знаков.



Вагоны соединены насквозь.



Как и во многих азиатских странах, пассажиры смотрят в мобильные телефоны.









Как правило, у каждой станции несколько выходов. Чтобы понять куда выходить, достаточно подойти к соответствующей карте.



Выходы отмечены буквами A, B, C и D.



Дальше выбираем выход который нам нужен.



Сианьский метрополитен интуитивно понятен. Здесь можно перемещаться самостоятельно без каких-либо затруднений.

© Евгений Беляев

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.