Bjork — Utopia (2017) FLAC / MP3

Испoлнитeль: Bjork

Aльбoм: Utopia

Лeйбл: One Little Indian

Жaнр: Electronic, Experimental, Trip-Hop, New Age

Гoд выxoдa: 2017

Стрaнa: Iceland

Фoрмaт: FLAC (tracks+cue+log) / MP3 320 Kbps (Rip from lossless, foobar2000+lame 3.93.1)

Рaзмeр: 451 Mb / 164 Mb

Прoдoлжитeльнoсть: 01:11:47

24 нoября 2017 гoдa вышeл нoвый, дeвятый по счету, студийный альбом исландской певицы Björk под названием Utopia, выпущенный лейблом One Little Indian Records.

Björk начала работать над Utopia почти сразу же после выпуска Vulnicura в 2015 году. Первые новости об этом альбоме появились еще во время вступительной речи Бьорк на International Female Solo Artist в рамках Brit Brit Awards 2016, состоявшейся 24 февраля 2016 года.

Первый сингл «The Gate» был анонсирован 12 сентября и вышел неожиданно, в полночь 15 сентября. В тот же день, в ходе интервью Nowness, Бьорк объявила название альбома — Utopia, заявив, что у нее «тысячи предложений с названиями», и она «не смогла придумать ничего лучшего», но название еще может измениться.

В ноябре 2017 было объявлено, что помимо традиционных методов (PayPal, кредитные/дебетовые карты), поклонники смогут приобрести новый альбом Бьорк за криптовалюту.

14 ноября 2017 вышел второй сингл Utopia, «Blissing Me». Видео на композицию было выпущено на следующий день режиссерами Тимом Уокером и Эммой Дальцелл.

Вики

———————-<cut>———————-

24 ноября, несколько дней спустя после своего 52-го дня рождения, певица Бьорк выпустила новый альбом под названием “Utopia”, сопровождаемой сюрреалистическойобложкой и клипами, действие которых происходит в пугающе пустых пространствах. Soyuz.Ruпытается отделить музыку от видеоряда и размышляет над творческим методом изагадкой успеха изменчивой и непредсказуемой исландской дивы.

Исландия, Исландия, волшебная страна. Нет, ну правда, вот с Америкой, с Англией, с Швецией в конце концов все давно понятно – и какого типа музыкантов порождают тамошние земли, и на каких инструментах они как правило играют, и как поют, и какие музыкальные традиции их питают. А Исландия пока что остается для ушей слушателей всего мира terra incognita, и даже популярность Mum и Sigur Ros тут ничего поделать не может. А вот певица Бьорк Гудмунсдоттир – флагман и светоч исландской музыки — как будто от альбома к альбому уплывает все дальше от этого самого слушателя мира, и вместо того, чтобы открыть для него глубины питающей ее национальной культуры, вкладывается как раз в ее неземную отрешенность. Но это ведь не более, чем такая игра – поймай меня, если сможешь (не сможешь!). Не верите? Давайте разбираться.

Попробуем разобрать изворотливый талант на составляющие. Не думайте, что это невозможно. Итак, нет времени объяснять, вы – Бьорк. Запомните простые советы:

Антихайп – это не про вас. Ключ к постоянным изменениям Бьорк – в том, что она пристально следит за модой, отставая от нее не более, но и не менее, чем на один шаг:

В 80-х она фронтвуменствовала в KUKL и Sugarcubes, играя актуальные тогда пост-панк и дрим-поп;

В 90-х, заручившись поддержкой передовых продюсеров от трип-хопа и хауса, взрывала танцполы;

На рубеже веков, одновременно с пиком популярности артхаусного кино, сыграла главную роль в «Танцующей в темноте» самого «хайпового» режиссера того периода Ларса фон Триера; в 2017 году, присоединившись к флешмобу # metoo, Бьорк расскажет о сексуальных домогательствах со стороны режиссера;

Выпуск альбома “Volta” сопровождался загрузкой на YouTube и MySpace (ау, кто-то еще помнит, что это?) загадочных видео с зашифрованными посланиями, один из видеоклипов был выпущен в формате 3D;

Во время тонко продуманного выступления в Шанхае в 2008 году Бьорк, исполняя песню под названием «Объяви независимость», прокричала: «Тибет! Тибет!». Тем самым она поддержала тибетцев, восставших против китайского правления 14 марта того же года. А запрет на последующие выступления в Китае, распространившийся не только на нее, но и на десятки других артистов, вновь сделал Гудмунсдоттир звездой медиа;

Вместе с альбомом “Biophilia” певица выпустила красочное приложение для iPad;

Для продвижения диска “Vulnicura” вместо традиционных видеоклипов использовалась инсталляция, созданная с применением технологии VR;

В 2014 году, не дождавшись, пока ее, подобно Дэвиду Боуи, увековечат поклонники, Бьорк сделала собственную выставку «с костюмами и рукописными текстами». Прямо как “ David Bowie Is”, только хуже – критики плевались от непродуманности короткой выставки, основой которой стал малопонятный видеоарт;

Нынешний альбом “Utopia” можно купить за биткойны и другую криптовалюту.

Важно отметить, что ни один из этих приемов, технических решений или политико-социальных заявлений Бьорк не изобрела, она никогда не была тем, кто лезет в пекло первым и принимает на себя львиную долю критики – всё это время она всего лишь талантливо перерабатывала чужие идеи, оставляя впечатление безграничности своего таланта и вечного творческого поиска. Вот только каждая из этих идей уже к следующему альбому отказывалась заброшенной – признак работы умелого пиарщика и весьма непоследовательного артиста.

Выбирайте только самых талантливых коллабораторов. От Тора Элдона до Мишеля Гондри, от Голди до Александра МакКуина, от Марка Белла до Неллии Хупер — была бы Бьорк на столь же высоком пьедестале, не будь в ее жизни всех этих мужчин? Думаю, ответ однозначный. В последние годы Бьорк сотрудничает со многими талантливыми артистами на равных, но все равно выбирает лишь лучших и самых известных – Энтони Хегарти, Тома Йорка, Омара Сулеймана.

Дизайн – ваше все. Используйте самые вычурные образы и красочные непрактичные костюмы и маски, желательно – авторства самых именитых дизайнеров. Желательно везде, где можно, использовать образ вагины – да хоть на лбу ее разместить, как на обложке последнего альбома.

Не забывайте зарабатывать. Несмотря на ориентацию на самые прорывные идеи в музыке, ни один из альбомов Бьорк не был выложен в сеть для свободного скачивания. В том самом приложении для iPad , представлявшем из себя космос с несколькими созвездиями, за «открытие» каждого из них приходилось платить по два доллара. Более того, перекладывать приложение на Android и другие платформы Бьорк захотела за счет фанатов (краудфандинг-компания с треском провалилась).

«А причем же здесь музыка?», спросите вы и будете правы – музыка здесь совершенно ни при чем. Все вышеперечисленное имеет отношение к внешним проявлениям, направленным на то, чтобы неподкованный слушатель в очередной раз обомлел, раздавленный интеллектуальным багажом, и подумал, что не понимать музыку Бьорк – это нормально, остается только тихонько внимать.

А музыкально Бьорк уже давно не с нами. Эволюцию ее музыки проще всего проследить по обложкам альбомов, на которых всегда изображена сама певица – невинный образ, запечатленный на сольнике с незамысловатым названием “ Debut”, видоизменился настолько, что с обложки “ Utopia” на нас уже смотрит некое антропоморфное чудовище с дырками в горле. Попробуйте вообразить его, исполняющего “It's All So Quiet” или “No Limit”. Не получается?

Возможно, многие записные интеллектуалы сейчас вздрогнут, но я скажу. Увидевший сегодня свет альбом “ Utopia”, который сама певица описывает, как «райский», и который вроде как какими-то местами можно описать, как «дружелюбный к слушателю», на деле – длиннющее нуднейшее смутное пятно неизвестно чего. Уже третью композицию сложно отличить от двух предыдущих, а уж все, что идет потом, с «фирменными» переливами неземной лютни и неритмичными вокализами – это просто космос. Только не тот космос, где летают разноцветные психоделические звезды, а тот, где холодно, неуютно и одиноко.

Вроде бы, здесь нет фирменной бьорковской дичи – ну, там, игр с совсем уж сложными размерами, или Майка Паттона, исполняющего соло на речевом аппарате, но слушать это произведение ради удовольствия всё равно вряд ли станешь. Чёрт его знает, почему – то ли потому, что все это исландская певица уже когда-то один раз пела, то ли потому, слушать саундтреки к видео-арту без картинки как-то скучно. С картинкой, как показали последние видео (без Мишеля Гондри) – в общем, тоже.

Безусловно, Бьорк – феномен нашего времени. Ее жизнь, по сути превращенная в произведение искусства, десятки прекрасных песен (начала карьеры) навсегда останутся с нами, а вычурная манера постоянно менять костюмы и устраивать скандал на ровном месте еще развлечет десяток-другой лет, а каждый новый альбом мы с печалью послушаем разок, чтобы сказать – совсем расклеилась. Другими словами, Бьорк сегодня – это такая Мадонна для грустных. А разговоров-то было…

Николай Грунин

Треклист:

01. arisen my senses (5:00)

02. blissing me (5:06)

03. the gate (6:34)

04. utopia (4:43)

05. body memory (9:47)

06. features creatures (4:50)

07. courtship (4:45)

08. losss (6:51)

09. sue me (4:58)

10. tabula rasa (4:42)

11. claimstaker (3:19)

12. paradisia (1:45)

13. saint (4:41)

14. future forever (4:48)

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Подключиться к доку: У летучей мыши.

********************

Новости не пересматриваю. Ссылки имеют свойство умирать или исчезать бесследно по разным причинам. Если какая-нибудь ссылка не работает, то обращайтесь в док "У летучей мыши", и мы постараемся вам помочь. Все аудиозаписи предназначены исключительно для предварительного ознакомительного прослушивания. Все права на исходные аудиоматериалы принадлежат соответствующим организациям и частным лицам. Если вы оставляете у себя в каком-либо виде эти аудиозаписи после ознакомительного прослушивания, но не приобретаете соответствующую лицензионную запись — вы нарушаете закон об авторском праве, что может повлечь за собой преследование по соответствующим статьям существующего законодательства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.