«Мeтрo 2» — услoвнoe oбoзнaчeниe сeти сeкрeтныx транспортных линий, предположительно расположенных прямо под московским метрополитеном. Официально существование Метро 2 не подтверждено, но с момента распада СССР накопилось множество фактов, указывающих на тайные подземелья российской столицы.
———————-<cut>———————-
Ежедневно в Москве сотни тысяч людей пользуются метро, даже не задумываясь, что под привычными путями перемещения находятся грандиозные подземные ходы, строительство которых началось ещё в царскую эпоху.
В 1991 году министерство обороны США опубликовало отчёт под названием «Military forces in transition», несколько страниц которого были посвящены именно этому вопросу. Ниже мы предоставим приложенную к отчёту карту Москвы, где пунктиром были отмечены линии Метро 2, а также опубликуем переведённые фрагменты текста.
«Советское правительство построило командные посты глубоко под землей как в Москве, так и за её пределами. Эти объекты связаны сетью специальных глубоких линий метро, которые предоставляют быстрый и безопасный способ эвакуации для лидеров страны.»
«Существуют глубокие командные посты на территории Москвы. Один из них находится под Кремлём. Советская пресса заметила существование огромного подземного правительственного бункера рядом с Московским Государственным Университетом. Эти объекты предназначены для национального командования во время войны. Они находятся на глубине предположительно 200-300 метров и рассчитаны, по оценкам, на 10 тысяч человек. Специальная линия метро проходит между некоторыми точками Москвы и, возможно, VIP-терминалом во Внуковском аэропорту.»
Диггеры, занимающиеся путешествиями по подземельям столицы, знают достаточно лазеек ведущих в заброшенные старинные лабиринты андеграунда. Любители незаконного подземного экстрима уже не раз натыкались на странные запертые ворота, тоннели, не отмеченные на общедоступных картах, и склады советских времён, заброшенные после войны.
Несмотря на то, что всё это соседствует с московским метрополитеном, чтобы посетить запретные недра отечественной истории, нужно знать не только секретные ходы в них, но и обходить сигнализацию, видеонаблюдение и охрану, встречающуюся на верхних уровнях подземки.
Неофициальные исследователи подземелий любят потравить байки про мутантов, сбежавших с тайных глубинных лабораторий, про призраков и аномальные явления, но, как говорят бывалые, часть историй действительно не вымышлена.
Бытует мнение, что лишь там, в узких коридорах действительности, наедине со своими страхами, мечтами и воспоминаниями можно понять кто ты такой и обрести свой смысл в жизни.
О тех странных вещах, что некоторым довелось увидеть в поисках Метро 2, трудно молчать и посторонним их обычно рассказывают в жанре страшных историй, чтобы у собеседника не возникало сомнений в здравости рассудка рассказчика.
Спускаясь под землю, помимо уголовной ответственности за такие вторжения на государственные объекты, диггеры могут поплатиться головой за любое неосторожное движение или громкий возглас. Ржавые металлоконструкции, потрескавшиеся стены или ветхие своды могут обрушиться в любой момент, оставив жертву погибать в кромешной тьме.
Особую опасность представляют оголённые или оборванные провода под напряжением в затопленных или влажных тоннелях, которые словно змеи прячутся в родной среде, в данном случае состоящей из грязи и пыли. Но, не пройдя всех этих ужасов, невозможно попасть в длинные старинные тоннели, простирающиеся на десятки километров в неизвестном направлении.
Скорее всего восстановленная часть именно этих путей и является «мифическим» Метро 2, но как попасть в отремонтированный сектор — никому не известно. Ну а если кто и сумел найти заветную секретную линию и пробраться туда, то так и не смог донести правду о происходящем там до поверхности…