Большой Барьерный Остров. Новая Зеландия.

Прoдoлжaeм путeшeствиe пo oстрoвaм Тиxoгo oкeaнa.

Рeшил вылoжить этo из aрxивoв пoкa гoтoвится пoст o Сaмoa.

Смoтрим пeрвую чaсть здeсь: Вaнуaту.

Чaсть вторая.

Сегодня перенесемся в Новую Зеландию на Большой Барьерный Остров. Капитан Кук назвал его так в 1769 году за расположение, которое защищает залив Хаураки от сильных волн.

Он находится в 100 километрах от Окленда, самого густонаселенного города Новой Зеландии и является идеальным и популярным туристическим местом для тех, кто хочет сбежать от городской суеты и цивилизации.

Площадь 285 кв км, самая высокая точка 621 метр.

———————-<cut>———————-

На острове минимальное покрытие мобильной связи: на тот момент было всего три места, 99% энергии вырабатывается солнечными батареями, но есть маленький генератор, который питает магазин и несколько фонарных столбов в 'центре'. Конечно же в каждом доме есть свой переносной, который используется для пылесосов, строительного оборудования и т.д.

Так же на острове есть два малюсеньких магазинчика, прокат машин, пара кафешек и библиотека с бесплатным интернетом.

Из развлечений доступны пешие экскурсии по историческим местам, аренда велосипедов, дайвинг, скалолазание и рыбалка, библиотека.

На острове минимум асфальтированных и двухполосных дорог, машины разъезжаются на специальных островках сделанных в наиболее широких местах, пропуская друг друга. Считается дурным тоном если ты не поздоровался с водителем встречной машины махнув рукой.

На Great Barrier Island можно попасть двумя путями: по воздуху, 'самолетом', лететь чуть больше 30 минут, или на пароме из Окленда, который ходит два раза в неделю и в зависимости от волнения на море и ветра путь занимает от трех с половиной часов, а если погода плохая, то тогда как повезет.

Ну мы, как говорится, легких путей не ищем, о чем мы и не сильно-то пожалели позже, особенно я, так как 'самолетом' назвать то, что туда летает может только законченный оптимист. По-этому Террано был загружен под завязку всем тем, что могло нам понадобится на 'необитаемом' острове в течении десяти дней и куплены билеты на паром.

Посадка на паром происходила в самом дальнем конце порта, где припаркованы самые старые корабли и рыбачьи шхуны.

С погодой нам очень повезло, был солнечный безветренный день. Мы стояли на палубе наслаждаясь шикарными видами на Окленд сити.

Пересекая залив Хаураки, проплываем мимо военно-морской базы в Девонпорте. Невысокие скалы за базой пронизаны подземными ходами, которые ведут глубоко под землю где находятся склады, убежища и тир.

Просматривая фотографии почему-то вспомнилось насколько в НЗ все продуманно и спланировано. Отвлекусь от темы 'пока плывем' . Что мне очень нравится в НЗ то, что на всю неведомую муйню есть план как с этим бороться или какие шаги предпринять, каждый знает свое место и что он должен делать. Моя команда, как одна из самых лучших, я бы даже я самая лучшая в Новой Зеландии, как-то участвовала в учениях на этой базе обеспечивая АйТи поддержку между разными государственными учреждениями армию, полицию и скорую помощь. Смысл был в том, чтобы симулировать ситуацию когда в Новой Зеландии высаживается 'десант' из нелегальных мигрантов. Были наняты 2000 человек для массовки и высажены в разных местах на побережье, а полиция, армия и сознательные граждане должны были их ловить и доставлять на базу, где ими уже вплотную занимались и регистрировали. Приз в $1000 был назначен каждому кто сумеет сбежать. Одному кстати удалось. Никто не думал, что кто-то отважится уйти по воде, т.к. была зима. Чел просто аккуратненько, потихонечку пока никто не видел с пирса в воду плюх, спрятался между сваями, дождался темноты и вышел или выплыл за пределы базы. Наверное сильно деньги были нужны.

В общем мы весело провели три дня на базе периодически проверяя оборудование и постреливая в тире. Там тоже бала куча приколов, что обхахочешься, но это уже другая история, может быть когда-нибудь расскажу. Я может быть напишу расширенную версию про иммиграцию и работу.

Серия небольших островов по пути.

Видимо про 'соблюдай дистанцию' они никогда не слышали.

Прибытие.

На настоящий момент на острове постоянно живут чуть больше 900 человек.

Мы сняли домик на холмах окруженный непроходимым лесом с прекрасным видом из окна на невысокие горы.

Вид с балкончика.

В доме все по-спартански просто: небольшой зал, спальня, небольшая кухонька, душ, а туалет типа 'сортир' на улице за домом. Водопровода конечно же нет, дождевая вода собирается в бак. Крыша вся покрыта солнечными батареями, а на заднем дворе небольшой бензиновый генератор и пара газовых баллонов. Сильно впечатлил холодильник работающий от газа, нужно поджечь газ где-то глубоко под днищем что бы он начал морозить. Вот такая магия.

Еще один вариант аренды – на воде.

«Маорийцы живут на острове на протяжении 1000 лет и он является очень важным местом в маорийской истории, которая прослеживается на многие века назад и подтверждается многими археологическими находками: земляные фортификационные сооружения, сельскохозяйственными угодья и поселки. Маорийское название острова 'Aotea' – белое облако.»

Первый выход на разведку: где купаться и ловить рыбу. На фото видно на сколько не предсказуемая погода в НЗ. Может быть сильный ветер, тучи и дождь, а через полчаса чистое небо и жгучее новозеландское солнце.

В камнях охотятся на крабов скаты. Этот чуть больше метра в диаметре, не самый большой экземпляр.

Место для рыбалки: камни вулканического происхождения посреди пляжа. Тут же можно купаться не заходя слишком глубоко, т.к. здесь, да и вокруг всего острова очень сильные течения, унесет в море и не заметишь.  

Место называется Залив Акул (Shark bay), мы их не видели, но подозревали, что они там есть, т.к. у жены во время рыбалки вырвало из рук удочку с такой силой, что пока я бежал помочь, удочка испарилась в воде.

И пучина сея поглатила ея. ©

>>>>>>>>>

С морской рыбалкой в НЗ все предельно просто:

С лодки нужна короткая до 1.5 м мощная удочка 15-20 кг, грузило потяжелее и большой крючок на поводке, максимум два, т.к. больше иметь не законно, и леска от 0.8 мм.

С камней, удочка 2.0-2.5 м.

А с берега немного посложнее. Уже нужно длинную 4.5-5.5 м удочку и грузило-якорь, чтобы течение или волны не сносили. Так же нужно научится правильно закидывать метров на 50-60, что бы не оборвать леску.

Пара рыбок на ужин.

«Европейцы, когда прибыли на остров, нашли богатые природные ресурсы. Началась охота на китов, которые мигрировали вдоль побережья: вытапливался китовый жир и мясо; началась выработка меди, золота и серебра. Вырубались огромные деревья каури которые покрывали остров и ценились за превосходную древесину и смолу.»

Наш путь на старую китовую фабрику проходит через лес по еле заметной и практически заросшей старой дороге. Продираемся через колючие заросли ежевики, переходим вброд неглубокие речки и ручьи. Почувствовали себя первыми переселенцами которые ищут место для стоянки. Вода приятно холодит ободранные о камни и поцарапанные в ежевике ноги.

Но некоторые приходится быстро пересекать или перепрыгивать, так как ручьи берут начало из горячих источников бьющих из земли, которых на острове очень много. Была бы лопата, то можно было бы выкопать себе небольшой бассейн — красота (!), но не летом, а вот зимой было бы в самый раз, т.к. вода на ощупь градусов 40-45.

Практически в любом 'холодном' ручье или речке можно наловить угрей. С ними еще проще, чем с рыбой: бечевка зеленого цвета, крючок побольше чтоб не заглотил и кусок печенки. Как стемнеет, закидываешь на час или два и готово. Никаких хитростей.

«Остатки от фабрики по переработке китового жира можно найти в районе Фангапарапара. Добыча китов в новозеландских водах началась в1790-х годах. Наибольшая добыча приходится на 1839 год: около 150 американских и 50 кораблей из других стран охотились на китов. Истощение китовой популяции и более разумный подход к использованию природных ресурсов привело к полному запрету добычи в новозеландских водах.»

Конечная цель нашей пешей прогулки 'whale station’, фабрика для разделки китов: старый паровой трактор, при помощи которого в начале прошлого века вытаскивали китов на берег.

На местности находятся какие то не поддающиеся айдентификации куски железа.

«Медь, на острове, была найдена в 1841 году и первые горные выработки начались годом позже. Главный отвал был 75 м в длину, 25 м шириной и 50 м высотой, который сейчас закрыт для посещений в целях безопасности. Золото и серебро нашли в 1890. На острове было несколько шахт и штолен в районе Окупу (Okupu) и Фангапарапара (Whangaparapara). Остатки отходов от камнедробилки похожие на массивные каменные стены до сих пор являются впечатляющим напоминанием об эре золотой и серебренной 'лихорадки'.

Лесная промышленность так же очень сильно изменила остров. Девственные леса каури покрывали остров до начала 1840-х пока не прибыли европейцы и не начали интенсивно вырубать деревья в течении ста лет с середины 19-го века. Несколько мест с деревьями сохранились до наших дней и они были взяты под охрану государства.»

«Между 1976 и 1987 годами около 150000 семян каури были высажены министерством по сохранению природных ресурсов.

Каури – это одно из самый могучих деревьев в мире, которое вырастает выше 50 метров, со стволом больше 16 метров в обхвате и живущее более 2000 лет. Народ Маори использовал древесину Каури для строительства лодок и кораблей, смола использовалась для зажигания огня и как жвачка, после того, как она замачивалась в воде и мешалось с соком одуванчика.

Европейские переселенцы и моряки вырубали великолепные леса каури, т.к. они быстро поняли, что стволы молодых деревьев были идеальными и непревзойденного качества материалом для мачт и рангоута кораблей, а так же для строительства.»

Kauri tree. Диаметр ствола 2.6 м.

В НЗ очень серьезно относятся к охране окружающей среды и природных ресурсов. Штрафы просто огромные. Срубил дерево без разрешения: штраф и посади два новых. За каждый выловленный сверх нормы (12 штук на человека) гребешок: $2000. Поймал рыбы больше чем положено: штраф и отъем лодки.

Гигантский голубь, размером чуть поменьше гуся. Исчезающая птица, находится под охраной государства. Его удалось увидеть только один раз за все десять дней на острове.

Птичка 'туи'. В честь нее назван очень популярный сорт новозеландского пива.

Ветреный каньон.

Здесь для туристов проложены несколько маршрутов для пеших прогулок от полутора и до 7 часов. Можно выбрать любой в зависимости от физической подготовки.

С физической подготовкой у нас не очень, по-этому выбираем самый короткий маршрут и проходим его до половины и обратно.

На опасных участках установлены перила и ступеньки.

Время летит очень быстро, отпуск скоро заканчивается и надо будет ехать домой.

Вот и наш пароход — пора.

Паром: $380 за машину и нас в два конца.

Домик: $130 в день.

Керосин: $140.

Привезенная с собой еда: $250.

В следующей части поедем на о-ва Самоа.

Так же собираюсь написать на тему иммиграции: иммиграция от 'а' до 'я', как и с чем ее едят.

Ну, все как обычно: ВСЕМ ДОБРА !

>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.