Aвтoмoбильный гигaнт Ford пo трaдиции рaсскaзывaeт в Бaрсeлoнe o тoм, кaким может быть будущее. Инновационный сервис автономной доставки от Ford Autolivery, разработанный в рамках конкурса Last Mile Mobility Challenge, планируется использовать для доставки продуктов, медикаментов или донорской крови в труднодоступные районы города. В «паре» с дронами будут работать беспилотные фургоны.
Вторая ключевая тема Ford — забота о пассажирах. Чтобы люди не скучали в поездках, Ford планирует оснастить автомобили модемами FordPass Connect с мобильной точкой доступа Wi-Fi. Они позволяют одновременно подключать к Сети до 10 устройств, чтобы пассажиры могли поработать или развлечься в дороге.
Помимо этого FordPass Connect и приложение FordPass позволят водителям удаленно запирать и отпирать двери автомобиля практически из любой точки мира, проверять информацию об уровне топлива и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора и других параметрах. Приложение всегда подскажет, активирована ли сигнализация, и покажет местоположение автомобиля на карте. Функция обновления текущего трафика (Live Traffic) предоставит водителям обновления о маршруте в режиме реального времени и поможет избежать загруженных дорог.
Помимо доступа в Интернет Ford развивает услугу eCall, способную автоматически вызывать экстренные службы после аварии, сообщить о местонахождении автомобиля, а также передать информацию о том, находится ли водитель в сознании. Следующим шагом, реализация которого намечена на 2020-е годы, станет система, способная по голосу и выражению лица определить эмоциональное состояние водителя, и в зависимости от его настроения предложить наиболее подходящий маршрут, музыку или голос, которым будет говорить навигатор.
Экология и перегруженные дороги заставляют Ford задумываться о том, что происходит с человеком, который уже закончил поездку на машине, но до порога дома или офиса еще далеко. Добраться, а главное, довезти багаж до конечной точки путешествия Ford предлагает на автономных электрических транспортных средствах. На MWC показали два таких «транспорта»: электрическую платформу Carr-E — для перевозки людей без багажа, а также электрический складной велосипед TriCiti, способный везти достаточно тяжелые и массивные грузы.
Возвращение «кирпича»
Одним из самых ожидаемых экспонатов выставки стал переосмысленный и обновленный телефон Nokia 3310. Многие помнят эту модель родом из 2000-х годов — аппарат стал символом надежности, долговечности и неубиваемости.
В Nokia решили возродить легендарную модель и выпустили новый аппарат под старым названием. Внешне гаджет остался похожим на своего предшественника — более-менее сохранили свой вид форма и расположение кнопок и рамка вокруг дисплея. Впрочем, корпус стал тоньше, а начинка устройства поменялась кардинально.
Теперь аппарат оснащен цветным 2,4-дюймовым дисплеем с разрешением 240×320 пикселей (у оригинала количество точек составляло 84×48), а также двухмегапиксельной камерой. Впрочем, качество съемки нельзя назвать идеальным — по отзывам, оно сильно ниже среднего.
Фанаты легендарного Nokia 3310 могут ликовать — на выставке MWC представлена его обновленная версия
В то же время, по утверждению разработчиков, Nokia 3310 вышел более «долгоиграющим» — в режиме разговора он способен проработать до 22 часов, а в режиме ожидания — до 30 дней. Старенькую модель можно было разрядить за три-четыре часа болтовни, а «ожидать» она могла дней 10-12, после чего аккумулятор разряжался.
Позаботились создатели обновленного телефона и о любителях игры «Змейка», которая в нем, разумеется, есть. А вот объем памяти в аппарате составляет всего лишь 16 мегабайт (не гигабайт!). Впрочем, его можно расширить при помощи карт microSD.
Что касается ударопрочности, то «полевых» испытаний пока не проводилось. Напомним, что стоить новинка будет не так уж и мало — 49 евро, или почти три тысячи рублей.
Наушники не только для музыки
Многие производители наушников стараются максимально оградить их владельца от звуков, которые издает окружающий мир. Инженеры из Sony решили поступить по-другому и представили концептуальные наушники под названием Xperia Ear Open-Style Concept.
Основная идея новинки заключается в том, что обладатель таких наушников сможет слушать не только музыку, но и все звуки, которые его окружают — шум автомобилей, шелест листвы, разговоры прохожих. Звук проигрываемой песни, по замыслу разработчиков, передается непосредственно в ухо, позволяя одновременно наслаждаться мелодией и не терять связи с окружающим миром. При этом всем окружающим музыка, разумеется, досаждать не будет.
Кроме того, в наушниках (разумеется, они будут беспроводными) появится поддержка персонального ассистента Sony Agent, который сможет распознавать не только голосовые команды, но и жесты — например, движения головой. Об окончательной цене говорить пока рано — гаджет находится в стадии разработки. Но вряд ли она будет заоблачной, ведь компания рассчитывает на то, что продукт станет массовым.
Растянутый телефон
Особенностью флагманского смартфона LG G6, который был представлен за день до старта выставки, стал необычный экран — соотношение его сторон составляет 18:9, а не 16:9, как у большинства других моделей. То есть экран получился слегка вытянутым вверх и вниз, благодаря чему смартфон может отображать больше информации.
Кстати, диагональ экрана составила 5,7 дюйма — это достаточно много, однако тонкие рамки вокруг позволили оставить размеры весьма компактными. Экран увеличился в длину, но не в ширину, и аппарат достаточно удобно держать в руке.
Еще одна изюминка LG G6 — двойная основная камера. Один объектив имеет стандартный угол обзора — 71 градус, в то время как второй — 125 градусов. Таким образом, для того чтобы сделать хороший панорамный снимок, совсем не обязательно отходить далеко от объектов съемки.
Помимо этого, разработчики пошли на поводу у правильной тенденции и сделали LG G6 водонепроницаемым. Конечно, лежать на дне реки несколько дней он вряд ли сможет, но падение в наполненную водой ванну не нанесет смартфону вреда.