ZZ Top — Fandango! (1975) [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: ZZ Top

Стрaнa: USA

Aльбoм: Fandango!

Жaнр: BLues-Rock, Hard Rock

Гoд: 1975/2011

Лeйбл: Warner [8122797755]

Кaчeствo: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 264 mb / 122 mb (3% вoсст.)

Fandango! — чeтвёртый aльбoм aмeрикaнскoй блюз-рoк группы ZZ Top, вышeдший в aпрeлe 1975 гoдa нa London Records (PS 656 — в СШA и Кaнaдe, SHU 8482 — в Вeликoбритaнии, 278.062 — вo Франции, CPS 9426 — в Испании и т.д.), на Warner Bros. Records (WB 56 604) — в Германии. ЗиЗи продолжили традицию испаноязычных названий альбома. Фанданго — это вообще-то испанский танец типа фламенко, но в данном случае имеется в виду местное техасское явление. Словом "фанданго" американские и мексиканские ковбои называют праздники, которые они устраивают в конце сезона, когда, возвращаясь с ранчо, затевают на целую неделю дружеские попойки. Одним словом, Fandango! — праздничный альбом.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

ZZ Top сделали его необычно: первая сторона — целиком концертная, вторая — студийная. На концерте ЗиЗи всегда были настоящие "хэлрейзеры", то есть беспредельщики, и взвинчивали публику своим драйвом. В 1973 году они играли на разогреве у The Rolling Stones в Гонолулу (Гавайские острова). По воспоминаниям Дасти Хилла: "Когда мы вышли на сцену, у людей отвисли челюсти, они глянули на нас и заныли: "Фу, да это какая-то ковбойская банда." Зато под конец, когда мы их здорово разогрели, все орали, вызывая нас ещё и ещё. Было забавно смотреть на Стоунз, которые стояли сзади и ждали, когда мы закончим."

В тот же год ZZ Top играли турне вместе с Алисом Купером и Deep Purple — можно себе представить, какое там стояло мессиво!

"Ковбоями" их назвали не случайно. Для группы, считающейся блюз-роковой, ЗиЗи выглядели несколько странно — как типичные исполнители музыки кантри. Они носили ковбойские ботинки, классические ковбойские шляпы "стетсон", ну и прочие реквизиты из вестернов. Костюмы были щедро декорированы искуственными розами, а на куртках со спины блестела карта Штата Одинокой Звезды. Возникал вопрос: что общего между ковбойской модой и музыкой блюз-рок, но похоже никто этим не заморачивался. "Костюмы символизировали этот стереотипный техасский образ хвастовства, дескать "мой пистолет больше, чем твой", и мы играли на этом," — объяснял Билли Гиббонс. ЗиЗи создавали себе таким образом брэнд "эдакая небольшая старая банда из Техаса". Обложка Fandango! как раз запечатлела ZZ Top в их ковбойском прикиде начала семидесятых.

В 1974 ZZ Top стали самой популярной группой на Юге США. В Новом Орлеане был знаменитый в семидесятых зал Warehouse, что переводится как "Склад". В нём выступали Grateful Dead, The Doors (здесь было последнее выступление Джима Моррисона), Pink Floyd и другие знаменитости. Всякий раз, как ZZ Top давали там концерты, желающих было раз в пять больше, чем билетов. Но стоило ЗиЗи пересечь легендарную линию Мэйсона-Диксона (которая символизировала когда-то границу между северными и рабовладельческими штатами), как ситуация резко менялась, и например нью-йоркский зал Felt Forum на 5 тысяч человек у них заполнялся лишь наполовину. Кроме того, некоторые конкурирующие исполнители на Севере стали саботировать группу, то есть отказывались играть в одной связке, опасаясь, что ZZ Top превзойдут их на глазах у их фанов. В общем, для ZZ Top это стало большой проблемой в то время — они были великими, но только в местных масштабах. Альбом Fandango! помог группе утвердиться в масштабах всей страны.

Концертная часть Fandango! взята из материала, записанного в течение трёх концертов перед неистовавшей публикой в ново-орлеанском "Складе" — лучшего места для записи концертника ЗиЗи и не придумаешь. Открывает альбом вещь, с которой ЗиЗи обычно начинали свои концерты в то время — "Thunderbird" что значит "Громовержец". Это, по поверьям американских индейцев, такое сверхъестественное существо, которое вызывает грозу. На самом деле, под таким громким названием в США выпускалось дешёвое креплёное вино — самая настоящая бормотуха, типа советских портвейнов "Агдам" или "777". Этот "Громовержец" был воспет многими рок-группами, с тех пор как возник рок-н-ролл.

Самой известной была песня "Thunderbird" группы The Nightcaps, которую они сочинили ещё в 1950-х, будучи подростками, хлебавшими эту бормотуху тайком от родителей. The Nightcaps даже записали эту песню в своём альбоме с соответствующим названием Wine, Wine, Wine (Вино, вино, вино), но даже не удосужились зарегистрировать свои авторские права. ZZ Top, конечно же, с юности знакомые как с самой песней, так и с воспеваемым в ней продуктом, стали исполнять "Thunderbird" на концертах, сколько себя помнят. Когда они поместили концертную запись в альбоме Fandango!, старенькие The Nightcaps пытались было возмутиться и потребовать свои авторские, но оказалось, что у ZZ Top песня зарегистрирована, а у них — нет.

Из других каверов на концертной стороне звучат: "Jailhouse Rock" (Тюремный рок) — знаменитый рок-н-ролльчик Элвиса Пресли из одноимённого фильма Jailhouse Rock (1957) и "Mellow Down Easy" чернокожего блюзмена Уилли Диксона, не менее легендарного, чем Мадди Уотерс. Остальной концертный материал представлял собой смесь попурри из ранних песен ZZ Top с их первого альбома.

Вторая сторона — студийная — продолжает и развивает дело, успешно начатое ЗиЗи в предыдущем альбоме Tres Hombres и здесь трудно не согласиться со Стивеном Эрлвайном из журнала AllMusic.com, называющим Fandango! "в какой-то степени упущенной возможностью, если глядеть из ретроспективы. Почему? Потому что студийная сторона является достойным наследником целиком отличного альбома Tres Hombres, а лидирующие в ней "Tush" и "Heard It on the X" — одни из лучших песен группы — сделали удачным весь альбом, собрав в себе всё звучание и юмор ZZ Top.

Если б они продолжили и распространили эту энергию и качество на целиком студийный альбом, он был бы их самым лучшим, но общее настроение здесь разбивается концертными вставками. На самом деле, это очень классные концертные вставки — и "Backdoor Medley", и"Jailhouse Rock" — эти всем известные вещи здорово зазвучали с фирменным звуком и в интерпретации ZZ Top, и Fandango! остаётся одним из лучших их альбомов, но трудно избавиться от мысли, что он мог быть ещё лучше."

Один из главных хитов альбома и вообще ZZ Top — песня "Tush". Она родилась, как это чаще всего бывает в рок-музыке, на базе гитарного риффа, который случайно пришёл в голову Билли на репетиции, а над текстом, ЗиЗи никогда не заморачивались. "Как-то раз мы репетировали после обеда, наткнулись на этот рифф и давай его обыгрывать. Я начал петь в микрофон первое, что пришло мне в голову, вот что собственно и пришло мне в голову в тот день." Ударник Фрэнк Бирд подтверждает: "Это вышло легко. Для этого не пришлось биться об стену головой в поисках вдохновения."

Название песни двусмысленно и провокативно, поэтому многие радиостанции в Штатах отказались крутить её в эфире. "Tush" (произносится "Таш") — на слэнге означает "задница" (очень любимый предмет у англо-саксов, ибо ему посвящены десятки, если не сотни слов в англо-американском языке). Как объяснял в интервью 1985 года Дасти Хилл (это он поёт "Tush" в альбоме): "Там, где я рос, "таш" имело два смысла. Один означал то же самое, что и в Нью-Йорке. Кроме того, "таш" — это что-то очень роскошное, очень шикарное. Зависит от контекста. Если кто-то скажет, например: "Это таш тачка", сразу ясно, что он говорит не про задницу, а про машину." Билли Гиббонс сказал, что идею с таким названием подала им песня "Tush Hog" (Шикарная свинья) техасского музыканта Роя Хэда.

Гиббонс сыграл "Tush" на своей любимой гитаре Pearly Gates ("Жемчужные Врата"), которую Les Paul сделал для него на заказ. Помимо обычной своей практики — гитара напрямую в усилитель — Билли использовал очень древнюю, полукустарную примочку под названием Cooper Time Cube, которую он назвал "упрощённым применением сложного мира физики". "Это небольшая коробочка," — объяснял Гиббонс, — "а в ней — маленький динамик, соединённый кабелем примерно 50-футовой длины, закрученным в виде спирали. Звуковым волнам явно приходится пробираться там дольше, огибая все эти углы и создавая задержку (эффект "delay "), которая сильно отличается от знакомого цифрового дилэя. Удвоенное звучание гитары на ранних альбомах записано благодаря этому чудаковатому приборчику Cooper Time Cube."

"Tush" была единственным синглом с альбома Fandango! ("Blue Jean Blues" с обратной стороны) и стала первым для ZZ Top большим хитом, достигшим 20-й позиции в Биллборде. Позже "Tush" попала в Сотню лучших хард-рок песен всех времён (под №67) по опросу музыкального телеканала VH1. Её исполняли многие знаменитые группы тяжёлого рока. Iron Maiden часто играли "Tush" на концертах, причём иногда даже причудливую акустическую версию. Nazareth записали "Tush" в своём двойном концертном альбоме 'Snaz (1981). Whitesnake играли на концертах собственную версию с изменённым текстом под названием "Tits" (Сиськи), а Motörhead сыграли в своей песне "No Class" очень похожий гитарный рифф.

Кстати, в альбоме Fandango! басист Хилл распелся больше обычного. Он исполняет здесь, кроме "Tush", ещё "Jailhouse Rock", "Balinese", а "Heard It on the X" они поют вдвоём с Гиббонсом своим излюбленным приёмом — поочерёдно по строчке, подхватывая друг за другом.

"Heard It on the X" (Я слышал это по радио Экс) — песня про знаменитые мексиканские радиостанции, вещавшие вблизи границ США. Они передавали то католические проповеди, то крутили музыку кантри-вестерн, то — блюз и R&B. Они передавали в эфире Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа, Джона Ли Хукера и прочих блюзменов — музыку, которую в США в то время не крутила ни одна станция. Именно на X-радио Гиббонс и все остальные впервые услышали и подсели на блюз.

В интервью 1985 г. Билли Гиббонс объяснил: "Позывные всех мексиканских радиостанций начинались на букву Экс (Х). Их было слышно повсюду, благодаря неимоверной мощи. В США ещё в 1920-х годах радиостанциям установили ограничение по мощности до 50 000 Ватт, а мексиканское правительство выдавало лицензии без всяких ограничений. Радиостанцию XERF, например, можно было поймать где угодно, и она заглушала всех остальных. KDRC в Хьюстоне вещала на соседней частоте, они её так затоптали, что пришлось подвинуться."

Ещё одна песня ZZ Top про техасские "достопримечательности" — "Balinese" (Балийская, то есть имеющая отношение к о. Бали). Этот номер посвящён знаменитому ночному клубу "Балийский зал", который находился на острове Галвестон в Мексиканском заливе у побережья Техаса. В 1940-50-х годах это было престижное увеселительное заведение (там часто выступал например Фрэнк Синатра), где занимались также нелегальным игорным бизнесом. The Balinese Room, как и многие другие здания на острове, был полностью снесён ураганом Айк в декабре 2008 года.

"Blue Jean Blues" — Блюз голубых джинсов — великолепный медленный блюз на классическую тему "кинувшей" девушки. Всё звучит так же чинно и торжественно скорбно, как скажем в ледзепплиновской "Since I've Been Loving You", но текст — если не знать истории песни — выглядит как пародия и насмешка над искренними чувствами. Герой песни с тоской сообщает, что нашёл наконец свои старые голубые джинсы, встретив случайно свою малышку. Он узнал свои джинсы по бензиновому пятну. О Боже, как счастлив он был бы заполучить назад свои джинсы! Потому что заполучить их он сможет только в том случае, если малышка вернётся к нему.

Этот текст — просто издевательство над всеми плачущими блюзами вместе взятыми, если не знать стоящей за ним истории, которую поведал ударник Фрэнк Бирд. Одно время он встречался с одной девушкой. Они носили джинсы одинакового размера. Однажды ЗиЗи играли в каком-то клубе, и вдруг туда пришла девушка Бирда с другим парнем. По словам Дасти Хилла: "Я думаю, Фрэнка больше всего расстроило то, что она была в его джинсах. На них было масляное пятно от бензина, которое подтверждало, что это его джинсы. Это был готовый блюз."

Такая же печальная вещь открывает вторую сторону пластинки — "Nasty Dogs And Funky Kings" (Паршивые псы и вонючие короли) , в которой герой песни стучится к малышке, она не открывает, но он чувствует, что она — дома, и она — не одна.

Не смейся, в этом ничего смешного

То, что случилось со мной

Может случиться с тобой,

Ты можешь также оказаться в дураках.

Нигде нет комментариев ЗиЗи к этой песне, видать здорово зацепила кого-то из них эта история — даже упоминать не хочется…

Вообще, вторая сторона построена так, что начинается "за упокой" — с двух печальных "кидальных" номеров, а завершается двумя забойными хард-роковыми шедеврами.

Fandango! развил успех, достигнутый предыдущим альбомом Tres Hombres (1973) и поднялся на 10-ое место в Биллборде. В конце 1980-х, когда стало модно всю виниловую музыку не просто перегонять на CD, а ещё и пересводить, альбом Fandango! так намикшировали, что звучание было просто не узнать. Особенно пострадали барабаны, дребезжавшие как пластмасса. Народ плевался. Только в 2006 году Warner Bros. Records издала компакт с оригинальным миксом Терри Мэннинга, то есть повторяющий винил. В 2009 году Warner Bros. Records и Rhino Records переиздали Fandango! с оригинальным плёночных мастеров на 180-граммовом виниле.

Tracklist:

01. Thunderbird

02. Jailhouse Rock

03. Backdoor Medley

04. Nasty Dogs And Funky Kings

05. Blue Jean Blues

06. Balinese

07. Mexican Blackbird

08. Heard It On The X

09. Tush

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.