[РEМНЁВ Aндрeй — «Рыжaя»]
Пaрижский Дом привез в Москву шестьдесят экспонатов из своего архива — сумочек, несессеров, минодьеров и других аксессуаров, которые не только рассказывают историю прикладного искусства, но и помогают нарисовать портрет женщины той эпохи.
В начале 1920-х годов резко меняется образ женщины и ее место в обществе: уходят в прошлое корсеты, в моду входит ар-деко, которое накладывает свой отпечаток и на дамский гардероб. Вечерние и коктейльные платья отличает не только геометричность и простота кроя, но и театральность. В эти годы Van Cleef & Arpels создает для своих заказчиц ряд аксессуаров в духе того времени — пудреницы, несессеры и другие дамские мелочи в богатом многодельном исполнении.
В 1933 году к этому арсеналу добавляется минодьер. Изобретателем этого предмета стал Шарль Арпельс — он заметил, что жена американского миллионера Фрэнка Джея Гулда Флоренс Гулд приспособила для косметики и аксессуаров обычный портсигар и решил довести идею до ума. Минодьер — это идеальная, в полном смысле слова рассчитанная до миллиметра, система хранения в ювелирном исполнении.
В компактные драгоценные коробочки помещалось все, что необходимо женщине, выходящей в свет: помада, пудреница, бальная книжка, лорнет, таблетница, бонбоньерка, а также мундштук с зажигалкой — в 1930-е годы дамы уже могли не только поправлять макияж, но и курить на публике.
Днем минодьеры прятали в атласных сумочках, так что снаружи оставалась только нарядная застежка, а вечером извлекали на свет — само слово минодьер происходит от французского minaudière — кокетка, жеманница. Считается, что Арпельс придумал это название в честь своей сестры Эстель, большой любительницы привлечь к себе внимание.
Очередной всплеск интереса к минодьерам случился в конце 1940-х годов. Причем, если в довоенные годы минодьеры часто выглядели довольно лаконично, то теперь в моду входит избыточность. Дамские аксессуары часто украшают цветы — один из любимых мотивов Van Cleef & Arpels. Меняется даже форма минодьеров — из лаконичных “конвертиков” они превращаются в цилиндры сложных обтекаемых форм.
Вершиной этой эволюции стали популярные уже в 1970-е годы сумочки, целиком сделанные из золота — ювелиры использовали технику, имитирующую плетение ткани, а в качестве застежки использовался перекрученный золотой “канат”.
Выставка в бутике Van Cleef & Arpels открыта до 30 октября. Вход свободный.
Источник