[Иeрoним Бoсx — Путь нa Гoлгoфу]
Практически каждый второй россиянин — пользователь Рунета — зарегистрирован на портале госуслуг, это 35 миллионов человек. Такие цифры озвучил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на заседании Совета по региональной информатизации.Читайте также
Чем активнее регионы стимулируют использование госуслуг, тем больше у них шансов на софинансирование их региональной части портала.
«В 2017 году регионам будет предоставлена субсидия на популяризацию госуслуг, — пояснил «Российской газете» замглавы минкомсвязи Алексей Козырев. — Мы проводили голосование, в котором участвовали субъекты. Полагаю, 15-20 регионов смогут получить эти субсидии. Средства планируется распределять на конкурсной основе».
В России будет создан единый портал федеральных, региональных и муниципальных услуг
Регионы, продолжил заместитель министра, смогут использовать эти деньги на софинансирование мероприятий по популяризации регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). При этом для каждого региона будет рассчитан индивидуальный показатель: сколько граждан нужно зарегистрировать на портале госуслуг и таким образом обеспечить выполнение показателя из 601-го указа президента РФ о совершенствовании системы государственного управления». Например, к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должно быть не менее 70 процентов.
Также идет работа по объединению всех ресурсов по муниципальным и региональным услугам с федеральным порталом госуслуг. Сейчас разработан единый стиль для госуслуг в электронном виде, подготовлены рекомендации по продвижению электронного способа их получения. И предоставлен единый ресурс маркетинговых и промоматериалов для снижения затрат. Работа по переводу региональных порталов на Единый портал госуслуг уже началась, сказал заместитель директора департамента развития электронного правительства минкомсвязи Александр Павлович.
Ведомство также провело опрос среди пользователей Рунета, кто и как пользуется порталом.
Оказалось, что 55 процентов пользователей российского сегмента Интернета знают об электронных госуслугах, две трети из них хотели бы получать государственные услуги в электроном виде. А вот 36 процентов пользователей все-таки предпочитают живое общение и самостоятельно приходят в органы власти за госуслугами. Исследование проводилось в октябре 2016 года с целью получения детальной информации по целому ряду вопросов, связанных с развитием электронных услуг и порталов.
Еще больше повысит популярность портала возможность получить банковские услуги, подтверждая, например, перевод денег через систему идентификации портала госуслуг. Сейчас минкомсвязь ведет работу с Центральным банком и Росфинмониторингом над проектом по предоставлению банковских услуг по ЕСИА, отметил Николай Никифоров. По его мнению, это будет настоящий прорыв для пользователей электронных государственных услуг.
Источник