Влaдeльцы Tesla Model S из Нoрвeгии пoтрeбoвaли oт автопроизводителя компенсацию за то, что заявленные характеристики электрокаров не соответствуют действительности. Как заявил адвокат, представляющий интересы истцов, модель P85D должна иметь двигатель мощностью 700 лошадиных сил, тогда как на самом деле в нем лишь 469 лошадиных сил.
Один из обратившихся в суд владельцев Фроде Флетен Якобсен рассказалнорвежскому изданию Dagens Næringsliv, что из-за меньшей мощности двигателя P85D не может разгоняться до 100 километров в час так быстро, как это обещает производитель.
По его словам, Tesla испытывала автомобиль с дополнительной батареей, из-за чего он и мог разогнаться до 100 километров в час за 3,3 секунды. При этом, как заявил владелец, в обычных условиях это невыполнимо.
Всего в суд обратились 126 человек. Слушания в суде Осло намечены на декабрь 2016 года. Размер требуемой компенсации не разглашается.
В Tesla утверждают, что автомобиль соответствует заявленным характеристикам. Представитель компании отказался отвечать на вопрос, будет ли Tesla обжаловать решение суда.
«Многим пришлось сократить траты, чтобы позволить себе купить автомобиль с двигателем в 700 лошадиных сил. И теперь, когда мы не получили то, за что заплатили, мы чувствуем себя обманутыми», — сказал газете Якобсен.
Tesla представила седан Model S P85D в 2014 году. У него имеется два режима езды: Insane и Ludicrous. Согласно характеристикам, в первом режиме максимальная мощность двигателя составляет 691 лошадиную силу, во втором — 762 лошадиных силы. В Норвегии P85D сейчас не продается. Ему на смену пришла модель P90D. Она стоит около 100 тысяч долларов.
Журнал Consumer Reports летом 2015 года поставил электрокару P85D 103 балла из 100 возможных за скорость разгона и другие особенности. Правда, впоследствии журнал заявил, что, хотя автомобиль действительно имеет хорошие характеристики, но его надежность вызывает вопросы у клиентов. Впрочем, 97 процентов из 1400 опрошенных владельцев заявили, что купили бы такую машину снова.
В Норвегии, одном из главных рынков для Tesla, у владельцев электрокаров уже есть опыт получения компенсации. В мае 2016 года Комиссия по разрешению претензий клиентов постановила выплатить пятерым владельцам P85D компенсацию за медлительность автомобилей. Ее размер составил около шести тысяч долларов. Кто должен выплачивать компенсацию, государство или Tesla, неясно.
Источник