Пeрвaя линия чaстнoгo трaмвaя появится в Санкт-Петербурге — инвестор уже официально получил разрешение от властей. Около 20 километров трамвайных путей будет построено в Красногвардейском районе в рамках концессионного соглашения. Город предоставляет землю в аренду и тратит более миллиарда бюджетных денег на подготовку.
Объем частных вложений — около шести миллиардов, и еще более чем в 33 миллиарда оцениваются эксплуатационные расходы, которые инвестор со временем должен будет отбить за счет оплаты проезда. По условиям концессионного соглашения, эксплуатировать линию инвестор будет 28 лет, также на это время на него ложатся обязанности по ремонту путей и подвижного состава. Закупать трамваи тоже будут за счет инвестора — на маршруты выйдут трехсекционные швейцарские вагоны, способные вместить до 250 человек сразу.
По данным городского комитета по инвестициям, первый этап работы, перекладка рельсового полотна от «Ладожской» до улицы Хасанской, займет меньше года. Все четыре этапа инвестор должен завершить до конца 2018 года.
- В Красногвардейском районе на юго-востоке города сейчас проживают 350 тысяч человек, и проект улучшит транспортную доступность входящего сюда района «Ржевка», — пояснила «РГ» глава комитета по инвестициям Ирина Бабюк. — Например, сейчас, чтобы доехать от станции «Ржевка» до метро «Ладожская», требуется 50 минут, после ввода новых линий время проезда сократится в два раза, в том числе за счет создания «зеленой волны» для проезда трамваев через перекрестки.
Район метро «Ладожская» и Ладожского вокзала является крупным транспортно-пересадочным узлом, в час пик пассажиропоток здесь достигает 16 тысяч человек. Более половины из них предпочитают ездить на трамвае. Ожидаемый пассажиропоток новой трамвайной линии составит более 33 миллионов человек в год.
Инвесторы и власти подчеркивают: стоимость проезда не станет отличаться от установленной по городу, будут действовать льготы и проездные, все возможные системы оплаты, и влиять на цену проезда концессионер не сможет.
Как пояснили представители инвестора, трамвай будет считаться скоростным. Чтобы трамвайная сеть меньше беспокоила жителей района, используют особую бесшумную конструкцию путей и технологию их укладки — рельсы будут размещать в специальной шумопоглощающей обойме, разделяющей сами рельсы и бетонную плиту, на которую они опираются. Чтобы движение шло бесперебойно, девять перекрестков оборудуют автоматической системой дорожного движения.
Источник