В топе «Яндекса» найдется не все Компания меняет условия работы с СМИ

3012f203c60a3441645e54ec5f3d4f67

Из-зa зaкoнa o нoвoстныx aгрeгaтoрax «Яндекс» предложил своим партнерам подписать дополнение к соглашению об информационном сотрудничестве. С 1 января сервис «Яндекс.Новости» будет показывать только сообщения, дословно воспроизводящие материалы зарегистрированных в России СМИ. Если партнер не примет это условие, информация от него перестанет попадать в топ новостей главной страницы «Яндекса».

С 1 января 2017 года в топ-5 новостей на главных страницах «Яндекса» и «Яндекс.Новостей», а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках будет отображаться только информация от партнеров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ, сообщили «Ъ» в интернет-компании. В «Яндексе» вынуждены пойти на изменения сотрудничества из-за вступающего в силу закона о новостных агрегаторах, объясняют в компании. «Мы предупредили всех партнеров «Яндекс.Новостей» (их почти 7   тыс.), отправив им письмо о дополнительных условиях»,— сообщили там. Если партнер новостного агрегатора не примет соглашение, информация от него перестанет отображаться в топе новостей, а также в сюжетах и рубриках, предупреждают в компании. При этом она продолжит появляться в результатах поиска «Яндекс.Новостей» по релевантным запросам.

Собеседник «Ъ» в одной из медиакомпаний подтвердил, что в начале октября «Яндекс» прислал письмо, в котором предупредил, что у агрегатора появятся дополнительные требования к партнерам и он не сможет больше работать с изданиями, у которых не будет лицензии СМИ. Ранее компания заявляла, что последняя редакция закона о новостных агрегаторах позволит сохранить «Яндекс.Новости», но условия сотрудничества с сервисом могут измениться, поскольку новостной агрегатор не может проверять сотни тысяч сообщений от внешних редакций. По данным TNS Russia, российская аудитория «Яндекс.Новостей» в сентябре 2016 года составила около 25   млн человек в возрасте от 12 до 64 лет без учета мобильных устройств.

Поправки к закону «Об информации» и к КоАП приняты в июне 2016 года. Они вводят требования к владельцам новостных агрегаторов, ежесуточная посещаемость которых превышает 1   млн пользователей. В частности, владельцы сервисов обязаны проверять достоверность общественно значимых сведений и незамедлительно прекратить их распространение на основании предписания Роскомнадзора. Кроме того, они обязаны не допускать использование сервиса для распространения новостной информации с целью опорочить граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, а также в связи с их политическими убеждениями. Им также вменяется в обязанность соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ о выборах.

СМИ, которые попадут в выдачу, несут ответственность за производимый контент, а значит, за достоверность и качество информации, считает исполнительный директор по медиа Rambler &   Co Алексей Гореславский. «На наш взгляд, читатели «Яндекс.Новостей» ничего не потеряют, скорее, наоборот»,— уверен он.

Директора по развитию ИД «Комитет» (TJournal, vc.ru и Spark) Даниля Хасаншина действия «Яндекса» «расстраивают, но не беспокоят». «Мы часто туда попадаем с цитированием нас как источника, но, видимо, не научились столь хорошо работать, как те, кто получает оттуда хоть сколько-нибудь значимый срез аудитории»,— констатирует он. Например, «Яндекс.Новости» обеспечивают лишь до 10   тыс. переходов в месяц на vc.ru и до 20   тыс.— на TJ, тогда как всего проекты имеют 3,9   млн и 7,4   млн посещений соответственно за тот же период, уточняет господин Хасаншин.

Роман Рожков

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.