Eжeднeвныe эксплуaтaциoнныe расходы магазина должны снизиться на 30-40% в сравнении с другими точками, где работает персонал.
В Таиланде на острове Пхукет открылся первый магазин без персонала.
Магазин принадлежит одному из операторов мобильной связи компании AIS. На его создание потратили 20 млн батов (более $630 тысяч). В торговой точке нет очередей, нет персонала, и не требуются наличные средства для расчета.
Ожидается, что ежедневные эксплуатационные расходы точки должны снизиться на 30-40% в сравнении с другими магазинами, где работает персонал.
Отмечается, что в новом магазине находится Лиза – робот, управляемый искусственным интеллектом, который предоставляет клиентам общую информацию и, по запросу, сообщает им данные о продуктах и услугах.
В торговой точке клиенты могут самостоятельно делать заказы и покупки через сенсорный экран. Они могут выбирать продукты, а также осуществлять и получать платежи.
Со временем компания намерена внедрить использование искусственного интеллекта в каждом магазине.
По материалам «Корреспондент»