В Сирии разбился российский Су-24

МOСКВA, 10 oкт — РИA Нoвoсти. Рoссийский фрoнтoвoй бoмбaрдирoвщик Су-24 разбился при взлете с аэродрома Хмеймим в Сирии, сообщили в Минобороны.

———————-<cut>———————-

Экипаж не успел катапультироваться и погиб.

Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился. На земле повреждений нет. По предварительным данным, причиной случившегося могла стать техническая неисправность машины.

Это уже второй Су-24, которого ВКС лишились во время операции в Сирии. Первый случай произошел в ноябре 2015 года, когда российский бомбардировщик был сбит турецким истребителем. Пилот Олег Пешков успел катапультироваться, но был расстрелян с земли боевиками.

Также в ноябре и декабре прошлого года при посадке на авианосец "Адмирал Кузнецов" выкатились за пределы палубы российские Су-33 и МиГ-29. В обоих случаях пилоты успели катапультироваться, их удалось спасти.

Сверхзвуковой бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла Су-24 был принят на вооружение в 1978 году. В 2001 году совершил первый полет модернизированный Су-24М2 с еще более возросшей боевой эффективностью. Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное и пушечное вооружение. На всех узлах Су-24 возможна подвеска свободно попадающих бомб калибром от 100 до 1500 килограммов, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов. Всего около 7500 килограммов.

«Не могу даже выдвинуть ни одной версии произошедшего, — пояснил изданию военный авиатор. — Нам практически ничего не известно об обстоятельствах этой катастрофы.

По его словам, принципиальным является конкретный момент катастрофы. Если она случилась, когда самолет находился на полосе, то можно выдвигать одни версии. Предположим, что-то связанное с двигателями. А если самолет оторвался от полосы, то уже возможны другие версии.

«Одно можно сказать точно — если летчики не успели воспользоваться средствами спасения, иными словами катапультироваться, а современные системы дают шанс на спасение экипажа при нулевой высоте, ситуация на борту Су-24 развивалась необычайно скоротечно», — резюмирует эксперт.

«Данных пока очень мало, чтобы выдвинуть хотя бы какую-нибудь правдоподобную гипотезу. Если на борту возник пожар, то летчики должны немедленно покинуть самолет, — рассказал «Газете.Ru» заслуженный военный летчик, генерал-полковник авиации Игорь Мальцев. — При пожаре на борту самолета срабатывает такая световая и звуковая сигнализация, что хочешь, не хочешь, а выпрыгнешь. Почему этого не было сделано, непонятно. Значит, на борту самолета был взрыв? Столкновение с каким-либо препятствием типа машины аэродромно-технического обслуживания? Пока только гипотеза на гипотезе».

По словам эксперта, самолет может загореться только в том случае, если произошел пожар в двигателе или он скользил фюзеляжем по бетону ВПП (раньше времени убрал шасси?). Само по себе прекращение взлета еще не трагично. Можно, в конце концов, тормозить колесными тормозами вплоть до сжигания резины шасси. Наконец, в конце взлетно-посадочной полосы устанавливается АТУ — автоматизированное тормозное устройство — оно препятствует выкатыванию самолета за пределы ВПП.

«Если на борту самолета возник пожар, то руководитель полетов должен дать команду — немедленно покинуть самолет, — пояснил Мальцев, – значит, и к этой службе возможны претензии. Но подчеркну еще раз – данных слишком мало.

Обстоятельства катастрофы неизвестны. Поэтому мы можем строить только предположения самого общего плана».

В ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил такой же российский бомбардировщик в 1 км от границы с Турцией, в сирийской Латакии. В результате инцидента погиб командир экипажа Олег Пешков. Оба пилота успели катапультироваться из сбитого самолета, но боевики расстреляли Пешкова с земли. Штурмана удалось спасти, однако в ходе спасательной операции погиб еще один российский военнослужащий.

За время военной кампании в Сирии российские ВКС неоднократно теряли воздушные суда различных моделей. В апреле прошлого года над территорией САР потерпел крушение российский боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

Позднее стало известно, что причиной крушения вертолета могла стать ошибка пилотов. По словам источника, знакомого с результатами расшифровки «черных ящиков», летчики упавшего Ми-28Н потеряли правильное пространственное положение, в результате чего произошло столкновение вертолета с землей. На Ми-28Н не предусмотрена система катапультирования в воздухе — оба члена экипажа погибли.

В декабре 2016 года в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель Су-33, осуществлявший посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Тогда самолет выкатился за пределы палубы авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилота спасли — он успел катапультироваться, после чего был подобран вертолетом.

Похожий случай произошел всего за несколько недель до инцидента с Су-33 — тогда при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море потерпел крушение российский истребитель МиГ-29. Самолет упал за несколько километров до авианесущего крейсера из-за технической неисправности. Летчик катапультировался и был доставлен на борт авианосца.

Поддерживаете ли вы участие России в сирийском военном конфликте?

Поддерживаю

Не поддерживаю

Вы не можете голосовать, необходимо авторизоваться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.