«Трансаэро» обсудит план возобновления деятельности компании

195bf0abc8a5d4d7bdf4375542ab6201

Сoвeт дирeктoрoв aвиaкoмпaнии «Трaнсaэрo», нaxoдящeйся в стaдии банкроства, 4 ноября рассмотрит вопрос о восстановлении деятельности. На этих новостях акции компании взлетели на Московской бирже
Совет директоров «Трансаэро» рассмотрит предложения и   программу «восстановления основной деятельности» авиакомпании, следует из   сообщения компании. Суть предложений и   программы в   сообщении не   приводится, отмечается лишь, что   провести заседание совета директоров планируется с   4 по   11 ноября 2016 года путем заочного голосования.

Представитель «Транснаэро» пока   не   ответила на   уточняющие вопросы   РБК.

Одновременно с   программой будущего развития совет директоров, который   возглавляет основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков, планирует подвести итоги деятельности компании за   январь   —   сентябрь 2016 года.

Сообщения о   намерении руководства «Трансаэро» рассмотреть вопрос о возобновлении деятельности   привели к   резкому росту стоимости акций компании на   Московской бирже. На максимуме стоимость бумаг взлетела до 6,85   руб. за   штуку, что в 1,8 раза больше уровня закрытия торгов во вторник (3,8   руб.). На   12:45   мск стоимость одной акции «Трансаэро»   достигла 6,23   руб. (+62,66%), капитализация составила 953,85   млн   руб.  

В конце июня 2016 года акции «Трансаэро» резко подорожали (на пике прирост котировок составил около   80%), после   того   как   генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин заявил о   возможности создания на   базе компании нового авиаперевозчика. Однако затем стоимость бумаг снова упала.

В начале сентября министр транспорта Максим Соколов заявил о   невозможности возродить «Трансаэро», но   не   исключил создания новой авиакомпании на   базе части ее парка.

Cоздавать перевозчика на базе юридического лица, обремененного многомиллиардными долгами, абсолютно бессмысленно, считает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Это имеет смысл только лишь для кредиторов, которые хотят конвертировать долг в капитал, но основные кредиторы уже выступили против, напоминает он.

На получение сертификата эксплуатанта в Росавиации и возобновление деятельности в случае одобрения всех заинтересованных сторон, прежде всего   кредиторов «Трансаэро»,   потребуется не меньше шести месяцев, считает Пантелеев. Договорившись с кредиторами, компания в первую очередь должна решить проблему с авиапарком, добавляет он. По оценкам эксперта, перезапуск потребует от нескольких десятков миллионов до более $100 млн инвестиций.

Серьезные финансовые трудности «Трансаэро», считавшаяся вторым по   величине авиаперевозчиком России, начала испытывать в   конце 2014 года. Ее общий долг оценивался в   сумму около   250 млрд   руб., из   которых приблизительно 87 млрд р​уб. составляла задолженность перед   банками. Первоначально в   качестве   основного варианта спасения компании рассматривалась сделка с   «Аэрофлотом», который   в   начале сентября 2015 года   взял «Трансаэро» под   операционное управление. Однако сделка так и   не   состоялась, а   «Аэрофлот» подал на   «Трансаэро» в   суд, потребовав компенсации понесенных потерь.

20 октября 2015 года о   приобретении у Александра Плешакова контрольного пакета акций «Трансаэро» объявил совладелец компании S7 Владислав Филев. Однако уже через   две недели сделка развалилась. Представители S7 объяснили случившееся   тем, что   Плешаков не   смог собрать 51% акций компании, которые были   бы свободны от   обременений.

Операционная деятельность «Трансаэро» прекращена с   26 октября 2015 года после   того   как   Росавиация отозвала у компании сертификат эксплуатанта. Ведомство пришло к   выводу, что   дальнейшая деятельность компании невозможна.

В середине декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и   Ленинградской области признал обоснованным иск Сбербанка о   банкротстве авиаперевозчика и   ввел в   компании процедуру наблюдения.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.