The Doors — The Doors (1967) [1988 Reissue] [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: The Doors

Стрaнa: USA

Aльбoм: The Doors

Жaнр: Classic Rock, Psychedelic Rock

Гoд: 1967/1988

Лeйбл: Elektra/Asylum [1988 974 007-2]

Кaчeствo: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 256 mb / 105 mb (3% вoсст.)

The Doors — дeбютный aльбoм aмeрикaнскoй группы The Doors, выпущeнный фирмой Elektra 4 января 1967 г. Считается лучшим альбомом группы, действительно сконцентрировав в себе много сильнейших песен The Doors. На первом издании пластинки ярлык Электры с бабочкой. Последующие переиздания альбома на Elektra с таким же каталоговым номером EKS-47007 в 1970-х были с красными ярлыками.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Группа основалась после одной случайной встречи Джима Моррисона (Jim Morrison) и Рэя Манзарека (Ray Manzarek) на лос-анджелесском пляже Венеция в июле 1965 года. После окончания университета Моррисон вел богемный образ жизни и чуть ли не дневал и ночевал на этом пляже. Моррисон и Манзарек были знакомы и до этой встречи, поскольку учились вместе в киношколе при Калифорнийском Университете, но тут Моррисон вдруг признался Манзареку, что пишет песни. Он сказал: "У меня в голове крутится музыка с какого-то фантастического рок-концерта". Манзарек заинтересовался, и Моррисон спел ему "Moonlight Drive" (песня впоследствии станет базовой для второго альбома The Doors). Манзарек, восхищенный текстами Моррисона, предложил ему создать группу.

Рэй Манзарек уже имел опыт игры в группе Rick & the Ravens, где играли двое его братьев — Рик и Джим Манзарек. К ним присоединились ударник Джон Денсмор (John Densmore) из группы The Psychedelic Rangers (Психоделические ястребы), с которым Манзарек познакомился на уроках медитации, и басистка Пэт Салливан (Pat Sullivan). В таком составе 2 сентября 1965 года они пришли в студию World Pacific и сделали демозапись 6 песен на ацетатной пластинке. Туда вошли песни "Moonlight Drive", "My Eyes Have Seen You", "Hello, I Love You", "Go Insane" (позже известна под названием "A Little Game" из сюиты "Celebration of the Lizard"), "End of the Night" и "Summer's Almost Gone". Запись была сделана всего за три часа, но Моррисону понравилось впервые слышать свой голос на записи. Всего было сделано пять экземпляров на ацетате. Известно только, что один из них — моррисоновский экземпляр — хранится у Манзарека. Запись долго ходила в бутлегах, пока Elektra не включила ее в комплект CD The Doors' box set в 1997 году.

Эту запись пытались безуспешно раскрутить, но она никого не заинтересовала, и вскоре братья Манзареки — Рик и Джим — покинули группу, сказав, что он "скоро канет в лету". Зато в группу пришел гитарист Робби Кригер (Robby Krieger) из тех же Психоделических Ястребов, что и Денсмор. А когда Манзарек на своих клавишах Fender Rhodes стал играть и партию баса, басистка Салливан покинула группу.

В это же время группа взяла себе название The Doors ("Двери") от названия книги Олдоса Хаксли "Двери восприятия" (The Doors of Perception, 1954). В свою очередь, Хаксли взял это название из строчки английского поэта и художника XVIII века Уильяма Блейка (William Blake): "Если б двери нашего восприятия были очищены, каждая вещь предстала бы человеку как она есть: бесконечной." ("If the doors of perception were cleansed, every thing would appear to man as it is: infinite")

The Doors выделялись среди всех рок-групп тем, что играли на концертах без бас-гитары. Манзарек играл левой рукой партии баса на недавно изобретенном Fender Rhodes Piano Bass — дополнительном модуле к электропианино Fender Rhodes, а правой рукой выводил остальные партии. Первый альбом The Doors так и записывался — вообще без басиста, хотя на запись последующих стали приглашать сессионных. Многие песни The Doors были плодом коллективного творчества. Моррисон или Кригер сочиняли тексты и начальную мелодию, а остальные потом предлагали свои гармонии и ритм, а иногда целые куски композиции, как например Манзарек со своим органным вступлением в "Light My Fire".

К 1966 году The Doors обосновались как "своя", "домашняя группа" в ночном клубе Whisky a Go Go, что находится в западном Голливуде на бульваре Сансет. Этот клуб был самой знаменитой площадкой Калифорнии, на которой регулярно выступали The Byrds, Alice Cooper, Buffalo Springfield и Love. Позже Фрэнк Заппа и его банда Mothers of Invention подписали контракт на запись благодаря выступлению в Whisky a Go Go. Клуб, клуб видел в своих стенах Джими Хендрикса и Отиса Реддинга, здесь гастролировали такие британцы, как The Kinks, The Who, Cream, Led Zeppelin, Roxy Music и Oasis.

В этом клубе The Doors и приметил президент фирмы Elektra Джак Хольцман (Jac Holzman), пришедший на вечер по рекомендации певца Артура Ли (Arthur Lee) из группы Love, подписанной на Elektra. Хольцмана и продюссера Elektra Пола А.Ротшильда впечатлили выступления The Doors и 18 августа 1966 они подписали с группой контракт. Для The Doors это было очень своевременно — через три дня их со скандалом уволили из клуба Whisky a Go Go. На последнем выступлении там, во время игры длинной композиции "The End", Моррисон, в наркотическом угаре, хриплым голосом читал свою переработку известной греческой драмы о царе Эдипе, вдаваясь во все подробности т.н. "эдипова комплекса", а под конец заорал: "Mother…I want to fuck you!"

А уже 24 августа группа села в студию и за неделю записала свою дебютную пластинку.

Альбом был записан практически живьем, несколько песен — прямо с первого дубля. Первая песня альбома "Break on Through (To the Other Side)" и последняя — "The End" ("Конец") — в первом издании были выпущены в урезанном цензурой варианте. В первой песне Моррисон долго тупо повторял "She gets high She gets high She gets high" (Она балдеет, она балдеет…), а в концовке "Конца" Моррисон так же долго и тупо повторял слово 'fuck'. В последующих переизданиях альбома все это выходило уже в неурезанном виде. А тогда группа согласилась с цензурой, правда на известном телешоу с Эдом Салливаном все таки спели "Girl we couldn't get much higher" ("Подружка, мы балдели круче некуда").

"Alabama Song" была написана знаменитым драматургом Бертольдом Брехтом и Куртом Вейлем для их оперы Rise and Fall of the City of Mahagonny ("Взлеты и падения города Махагонни"). "Back Door Man" -кавер-версия песни Хаулина Вулфа.

Для продвижения альбома был снят киноролик с первой песней, выпущенной в качестве сингла "Break On Through (To the Other Side)." Это был существенный вклад в будущее развитие музыкального видео. Второй сингл "Light My Fire" стал хитом номер один, выйдя в июне 1967, он был распродан миллионным тиражом и продержался на 1 месте Биллборда в течение трех недель. После этого The Doors стали ассоциироваться с самыми знаменитыми в Америке группами контркультуры The Byrds и Jefferson Airplane.

"Light My Fire" была в то время урезана для проигрывания в радиоэфире с оригинальной продолжительности 6:50 до 2:52.

Мрачные тона альбома, сексуальная каризма центральной фигуры The Doors Джима Моррисона и его загульный образ жизни произвели огромное влияние на калифорнийскую рок-сцену. Этот альбом считается одним из основных альбомов зарождавшегося тогда молодежного движения и контркультуры. В 1998 журнал Q поставил альбом The Doors на 93-е место в своем списке лучших альбомов всех времен. Rolling Stone в 2003-м — на 42-е место в списке 500 самых лучших.

Tracklist:

01. Break On Through [To The Other Side]

02. Soul Kitchen

03. The Crystal Ship

04. Twentieth Century Fox

05. Alabama Song [Whisky Bar]

06. Light My Fire

07. Back Door Man

08. I Looked At You

09. End Of The Night

10. Take It As It Comes

11. The End

СОСТАВ:

JOHN DENSMORE — drums

ROBBY KRIEGER — guitar

RAY MANZAREK — organ, piano, bass

JIM MORRISON — vocals

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.