Кoгдa у нaс, в Рoссии, пoявился пoeзд Тaльгo, на меня он не произвёл большого впечатления. Ну, скворечник — он и есть скворечник, хоть в Нижний его пускай, хоть в Берлин. Ну правда, несерьёзно, когда, стоя на высокой платформе, видишь крышу вагона вровень со своими глазами.
Однако когда я увидел поезд Talgo II, я чуть ли не пищал от восторга. А может и пищал, свидетелей не было всё равно.
———————-<cut>———————-
Построенный в 1950 году, поезд ходил на линии Мадрид-Ирун. Представляю, какой восторг вызывал внешний вид этого поезда! Такая же эстетика и в серии игр Fallout осталась, ну так стилизация под 50-е же… Это ж космос просто. )
Особенность вагонов Тальго в том, что они небольшие по длине (6147 мм), и колёса расположены между вагонами, и при этом у них нет общей оси. У современных то же самое, плюс ещё добавлена возможность менять колею. Для Испании, где колея шире европейской и даже нашей, возможность без пересадки пассажиров менять ширину колеи — задача актуальная.
Заглянем в гостеприимно распахнутую дверь — тоже весьма космического дизайна.
Осваиваемся в тамбуре. Направо идёт проход в вагон. Впрочем, почему именно один вагон? Как вы думаете, сколько вагонов видно на фото? Да, три.
Можно по ним пройти к панорамному окну в конце поезда. Великолепные были места!
А можно даже сесть и представить, что едешь со скоростью 140 км/час, что для 50-х очень даже! Да даже для 2010-х, что уж там.
Ненавязчивый стык соседних вагонов в вагон-салоне. Под крышкой — механизмы "колесения" поезда.
Прямо напротив входа — окошко буфетной. Здесь еду забирал официант. И круглое окошко… Когда я в поезде видел круглое окошко? Да никогда, электровозы серии ВЛ не считаются, не поезда ж.
Не думаю, что чипсы тогда были, а вот что проточная вода есть в поезде, это здорово! Впрочем, в России для поездов это было нормой гигиены.
Рядом комнатушка с железными шкафчиками — переодевалка персонала поезда, оно ж маленькое персональное купе.
Буфет есть, но и про противоположные удобства не забыли, мало того, раздельные для сеньор и кабальеро.
В некоторых окошках снаружи вагонов вместо стекла — сетка. Конечно, это не потому, что что-то поломалось и стекло поменяли на сетку, а просто или вентиляция там или наоборот, нечто, что греет — но и выполнено всё равно в том же общем стиле.
И наконец налево от входа по коридору мы получаем вход в багажное отделение. Оно закрыто, по крайней мере тем, у кого нет квитанции. То есть мне.
Потому остаётся фотографировать сквозь круглые с двойным стеклом окошки — с улицы.
Ведом же Тальго был вот таким вот четырёхосным локомотивом RENFE Class 350. По его виду сразу понятно, что он американский. В данном случае — компании ACF. Хотя постройка была и в США, но под чутким руководством испанских инженеров.
В целях музеефикации в бортах локомотива часть обшивки заменена на прозрачный пластик, и можно посмотреть на внутренности. На два дизеля Maybach MD-320, например.
В хвостовой части локомотива нет ничего. Громадный объём за просто так без дела стоит.
Сейчас совсем другие вагоны водит совсем другой поезд. Да-да, тот самый скворешник по имени Тальго Пендулар, в котором уже не узнать толком его прародителя, великолепный футуристичный Talgo II…
© Журнал serokoy