Станция Ростов-Берег



В Рoстoвe нaчaлся нaстoящий южный лeтний знoй. Oбиднo — мнe пoчти чeрeз сутки уeзжaть нaзaд.

Сeгoдня решил прогуляться в окрестностях жд вокзала. Прошелся вдоль жд дороги, вышел к станции Ростов-Берег, которая стоит прямо на берегу Дона. Движения там практически нет. Станция используется для отстоя локомотивов, находящихся в обороте, электричек "Ласточка" и пассажирских поездов.

———————-<cut>———————-

Там я случайно нарвался на мощный родник с ледяной водой, который бил прямо из старой городской горы на которой стоит частный сектор. С вишнями и абрикосами, прямо как в Киеве.

Источник оборудован специальным бассейном для купания. Вода почти ледяная, освежает так, что искры из глаз летят.

Местность эта называется — Гниловская. Это юго-западная часть Ростова. Название от Гниловской станицы, бывшей Гнилой Тони, на берегу Мёртвогo Донца. Это одна из древнейших точек обитания людей в черте Ростова.

Родник называется — Гремучий или "гремучка".

Начал я отсюда, со старого металлического моста через Темерник. Справа стоит автомобильный путепровод, по которому идет главная дорога в западные районы Ростова.



Вот тут моют пассажирские вагоны. Немного виден пассажирский поезд, только что отправившийся в сторону Кавказа.



Станция Ростов-Главный, где стояло два поезда в сторону Кавказа. Тут мне надо было перейти через пути.



Туда-сюда ездила маневровая Чмуха.



Как раз со стороны ветки на станцию Ростов-Берег, куда я направлялся, выехал электропоезд "Ласточка". Видимо на вокзал под посадку.

Они кажется ходят на Краснодар, но более точно я не узнавал.



И буквально вслед за ней из отстоя вышел 2-х системник ЭП20, под номерем 002. Вторая машина этой серии.

Машина выпущена в Новочеркасске уже целых 5 лет назад. Быстро же время идет, помню вроде недавно ещё обсуждали эту новинку российского локомотивостроения.



Станция Ростов-Берег стоит на ветке, которая на этой карте ростовского жд узла закрашена в серый цвет. Идет она в сторону Таганрога и Украины (теперь только ЛДНР), дублируя основную дорогу через Ростов-Западный. Только заезд на неё со станции Ростов-Главный с южной стороны.

А вообще ростовский узел очень крупный. Тут есть целых три железнодорожных кольца и этот факт уже о многом говорит. Вот только из-за отмирания одного магистрального направления со стороны Украины, западная часть узла стоит почти без движения.

А когда-то это направление было в Ростове чуть-ли не основным. Я помню Ростовский вокзал по 1987 году (служба в СА на Сев. кавказе), так вот, тогда основной поток поездов шёл со стороны Харькова.



Электрификация тут очень старая, которая не менялась с времен ее постройки — 1961 года. Ветка очень малодеятельная и ее врядли будут менять.



Вокруг находится небольшая промзона и гаражи. Берег Дона и главный жд мост через Дон находятся совсем рядом.



Железнодорожная станция Ростов-Берег в была открыта в 1869 года, когда были сданы в участок Иловайск — Ростов-на-Дону. Первоначально она называлась Ростов. В период с 1869 по 1875 год здесь располагался один из городских вокзалов (до того момента, как была открыта станция Ростов-Главный). Вплоть до 1931 года через Ростов-Берег ходили поезда по маршруту Харьков – Юг. В 1931 году был введен в эксплуатацию участок железной дороги Хапры – Ростов-Западный – Темерник – Ростов-Главный, что позволило не менять направление движения на станции Ростов-Главный со стороны Батайска в направлении Таганрога и обратно.

"Движение пригородных поездов осуществляется через железнодорожную станцию Ростов-Берег и по сей день, а также проводится редкая грузовая работа. Через нее проходят составы, следующие по маршруту Ростов-Таганрог-Ростов, также курсирует ретро-поезд на паровозной тяге Ростов-Гниловская-Ростов и редкие грузовые. В основном же она служит парком отстоя для магистральных пассажирских электровозов и другого подвижного состава."



Сама станция Ростов-Берег имеет довольно солидное путевое развитие, но для сквозного движения используется только один из путей. На остальных отстаиваются локомотивы и поезда, много путей просто приходит в упадок.



В отстое стоит московский поезд. Скоро его вслед за электровозом ЭП20 начнут подавать на Ростов-Главный.



На платформе для электричек никого нет.

Даже и не верится, что именно здесь до 30-х годов прошлого века шло всё движение в сторону Украины.



Вот и все здешнее движение. Не думаю, что тут хоть раз в месяц проходят грузовые.



Старая железнодорожная постройка 19 века.



Виден еще один отстаивающийся поезд.



А вот это интересный "тройник" ВЛ80С, свежепокрашенный и вообще выглядит как новый.



Он после капитального ремонта на Ростовском ремонтном заводе. Скоро пойдет домой на Урал, в депо Красноуфимск, работать на Горьковской дороге. Одна из кабин приспособлена под временное жильё сопровождающей бригады.

Его собратьев я видел в 2014 году на станции Агрыз.



По меркам РЖД такие машины считаются очень старыми.



Самой машине ровно 35 лет.



Заброшенные пути станции. Тут тоже электрификация очень старая. Характерно, что над заброшенными путями с деревянными шпалами она тоже висит.





ТЭП70БС-116 из депо Краснодар. Машина 2010 года выпуска.



А справа совсем рядом, проходит берег основного русла Дона.

Пейзаж немного похож на абхазский. Пути в последний раз эксплуатировались еще при СССР. Кстати интересно, что тут ходило 30 лет назад?



Вид на Дон, промзону на той стороне и движение судов.



Название станции Ростов-Берег вполне оправдывает себя.





А вод и вода стекающая с Гремучего родника.



Она проходит под станцией и стекает прямиком в Дон.

В Ростове вообще много таких мест, где из холмов правого берега бьют ледяные родники.





Вода градусов 14, не больше.



Я тут провел пару часов.



Потом пошел вверх на гору через очень запутанный частный сектор.



Тут главной дорогой является улица Портовая. Именно по ней я пошел назад к путепроводу у вокзала.



Вид на жд пути с путепровода, который в Ростове называют "мостом Стачки". Из-за проспекта Стачки на который он ведёт.



Вот тут хорошо виден поворот от главного хода к станции Ростов-Берег. Там стоит пожарный поезд.





Главный жд мост и относительно новый Темерницкий автомобильный мост.



© flackelf

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.