«Оскар-2017»: что нужно знать о фильмах, претендующих на главную премию

f8aaae1035c93be6c2124e2c0e8ddb8d

В   нoчь с   26 нa   27   фeврaля в   Лoс-Aнджeлeсe сoстoится вручeниe прeмий Aмeрикaнскoй кинoaкaдeмии. «Мeдузa» пoдгoтoвилa краткий путеводитель по   девяти картинам, номинированным на   «Оскара» в   главной номинации, и   рассказывает, что в   них такого особенного.

«Ла-Ла Ленд» Дэмиена Шазелла (всего 14 номинаций)  

История любви Райана Гослинга к   Эмме Стоун и   их   обоих   — к   старому Голливуду и   классическому джазу. Самый обсуждаемый американский фильм сезона. Пока кажется, что победе ностальгического мюзикла Дэмиена Шазелла может помешать только вмешательство инопланетян или русских хакеров. Столько номинаций было до   сих пор только у   двух фильмов   — «Все о   Еве» и   «Титаник», оба были названы на   «Оскаре» лучшими. Забавный парадокс в   том, что если «Ла-Ла Ленд» почему-либо не   выиграет, то   это останется в   истории уникальным случаем   — и   фильм запомнится тем более. Но   серьезный вопрос пока один: сколько именно статуэток из   13 возможных (в   номинации «Лучшая песня» фильм борется сам с   собой и   неизбежно победит) унесут домой создатели картины?  

«Лунный свет» Барри Дженкинса (8 номинаций)

Фрагментарное и   поэтичное жизнеописание чернокожего гея из   бедных предместий Майами. Если какой-то фильм и   имеет призрачные шансы одолеть «Ла-Ла Ленд» в   принципиально важных номинациях   — сценарий, режиссура, собственно, лучшая картина года, то   лишь этот. «Лунный свет»   — по-настоящему тонкая и   новаторская лента о   превратностях судьбы и   любви. На   стороне Дженкинса   — охваченный им   тематический спектр (на   котором режиссер ухитряется не   спекулировать), в   высшей степени востребованный «Оскаром». Против   — декларативная маргинальность этой нежной картины о   маргиналах. И, конечно, тот непреложный факт, что Голливудом продолжают править белые гетеросексуальные мужчины.   

«Прибытие» Дени Вильнева (8 номинаций)  

Лингвистическая притча о   природе времени, языка и   предопределенности. Теперь без умной научной фантастики на   «Оскарах» не   обходится ни   один год, хотя победы участие не   гарантирует, даже невзирая на   обилие номинаций (см. «Марсианина»). Дурной знак   — отсутствие Эми Адамс в   числе номинанток. Маловероятно, что Вильневу повезет с   режиссерской премией, но   вот оператор, звукорежиссеры и   художник-постановщик в   высшей степени конкурентоспособны.  

«Лев» Гарта Дэвиса (6 номинаций)

Невероятный сюжет об   усыновлении и   поисках семьи, разыгранный в   пространстве от   Австралии до   Индии. «Оскар» любит такие простые, внятные, броские фильмы с   однозначным месседжем и   Дева Пателя («Миллионер из   трущоб») с   Николь Кидман   — тоже. Тем не   менее, на   фоне более ярких участников «Лев» сегодня кажется аутсайдером. У   молодого режиссера Дэвиса шансов на   персональную победу   — ноль. С   актерами все не   настолько однозначно, как и   с   оператором Грейгом Фрэзером, уже получившим за   эту работу несколько профессиональных наград.  

«Манчестер у   моря» Кеннета Лонергана (6 номинаций)

Душераздирающая пролетарская трагедия о   сантехнике, потерявшем всю семью, кроме племянника-старшеклассника, которого он   теперь вынужден воспитывать. Лонерган более известен как сценарист, и   вероятность получить награду за   лучший оригинальный сценарий высока. Однако «Манчестер у   моря» привлекает букмекеров по   иной причине: многие убеждены, что в   номинации «лучшая мужская роль» обязан победить Кейси Аффлек, младший брат Бена и   действительно выдающийся артист. Хотя в   соперниках у   него   — такие тяжеловесы, как Дензел Вашингтон, Вигго Мортенсен и   Райан Гослинг с   Эндрю Гарфилдом.  

«По   соображениям совести» Мела Гибсона (6 номинаций)

Выразительная, кровавая и   поучительная драма о   медике-пацифисте, без оружия спасавшем жизни на   полях сражений Второй Мировой. Важный поворот в   пошедшей, как казалось, на   непоправимый спад карьере Гибсона: долгое время он   считался персоной-нон-грата, а   теперь даже получил режиссерскую номинацию. Так что и   победа не   исключена, несмотря на   демонстративную старомодность этого мастерского и   эффектного произведения. Но, конечно, вряд   ли в   номинации «лучший фильм».  

«Любой ценой» Дэвида Маккензи (4 номинации)

Атмосферный неовестерн и   одновременно   — едкая социально-экономическая сатира о   двух братьях, которые грабят банк, ограбивший их   семью. Настоящая летопись депрессивной позднеобамовской и   предтрамповской Америки, созданная, парадоксальным образом, режиссером-шотландцем. Самым вероятным претендентом на   приз за   эту картину остается Джефф Бриджес, замечательно сыгравший циничного шерифа, который вершит правосудие по-старинке.  

«Ограды» Дензела Вашингтона (4 номинации)

Режиссерский опыт всеобщего любимца Дензела Вашингтона   — экранизация нашумевшей пьесы, заслужившей Пулитцеровскую премию. Действие разворачивается в   1950-х, главный герой (сыгранный Вашингтоном же)   — бывший грабитель и   талантливый бейсболист, впоследствии ставший мусорщиком. Старомодная, театральная и   мелодраматичная картина привлекла академиков, прежде всего, актерскими работами. Кроме дважды лауреата «Оскара» Вашингтона, у   которого теперь есть шанс сравняться с   его ровесником Дэниелом Дэй-Льюисом (у   того три статуэтки), на   приз претендует сыгравшая жену героя Виола Дэвис.  

«Скрытые фигуры» Теодора Мелфи (3 номинации)

Картина, явно приглашенная в   номинацию «лучший фильм» за   компанию,   — банальная, зрительская и   в   высшей степени симпатичная история трех афроамериканок, сделавших невероятную карьеру в   NASA. Концептуально участие этого фильма в   соревновании, как и   «Лунного света» с   «Оградами» (все-таки объективно более подходящими для «высшей лиги» «Оскара»), призвано продемонстрировать поворот в   коллективном сознании Американской киноакадемии, отказавшейся от   прошлогодней «слишком белой» повестки.  

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.