18 нoября в Aмстeрдaмe зaвeршился мeждунaрoдный кoнкурс рeклaмы Epica Awards 2016. 20 нoября члeны жюри выдeлили пять oблaдaтeлeй гран-при. Редакция vc.ru публикует список получивших высшую награду Epica Awards 2016, а также победителей конкурса из России.
Гран-приПечатная реклама
Гран-при в категории печатной рекламы завоевало агентство TRY Oslo. Его сотрудники разработали серию плакатов для норвежской авиакомпании-лоукостера Norwegian. В рекламе билетов в Лос-Анджелес авиаперевозчик обыграл развод Брэда Питта и Анджелины Джоли. Слоганом кампании стала фраза: «Брэд одинок» (Brad is single).
Наружная реклама
Агентство Publicis London получило гран-при в категории наружной рекламы за кампанию по привлечению туристов в Ирландию. В начале 2016 года ураган Гертруда повредил место съёмки «Игры престолов», повалив на ней деревья. Из них мастера изготовили 10 дверей в стиле сериала с символикой семи королевств, а двери установили в ирландских пабах.
Digital
Гран-при за лучшую интегрированную компанию получило агентство J. Walter Thompson Amsterdam за кампанию «Следующий Рембрандт» для банка ING. При помощи технологии Microsoft компания просканировала 346 картин Рембрандта с учётом глубины и направления мазков и распечатала их на 3D-принтере. Реклама демонстрирует приверженность ING к технологиям и поддержке искусства.
Ролик
В категории рекламных фильмов лучшей стала работа для продвижения аромата Kenzo World. Жюри отметило снятый режиссёром Спайком Джонсом ролик, в котором главная героиня не может управлять собственным телом. В компании отметили, что реклама отражает игривость аромата и передаёт дух самовыражения.
Дизайн
Брюссельский департамент DDB разработал книги, понятные людям с болезнью Альцгеймера. Агентство изменило традиционные издания, добавив в них больше фотографий и цветовую навигацию. Также создатели проекта облегчили восприятие книг, упростив их текст.
Победители из РоссииDirection & Cinematography
Музыкальное видео с участием группы Ok Go, которая выпускает клипы без монтажных склеек, получило золотую награду в категории Direction & Cinematography и бронзовую — в номинации «Онлайн-кампания». Проект разработало российское агентство TutkovBudkov для авиакомпании S7.
Графический дизайн
Российское брендинговое агентство Depot WPF завоевало золотую и серебряную награды конкурса. Компания получила первое место за ребрендинг плавленых сыров «Карат». В 2015 году производитель обновил стиль упаковки и логотип, который оставался неизменным с советских времён. По словам создателей проекта, несмотря на обновление стиля, команда старалась сохранить отсылки к истории сыра «Дружба» и других плавленных сыров.
Третье место агентству Depot WPF жюри присудило за оформление молочных продуктов «Семейное предприятие Рожковых».
Онлайн-кампания
Агентство BBDO Russia Group получило золотую награду за социальный проект по поддержке людей с синдромом Дауна «Солнце для лучшего друга». В рамках акции бренд кормов для собак Pedigree и фонд «Даунсайд Ап» исследовали возможность устроиться на работу людям с синдромом. Pedigree организовал обучение для детей 16-17 лет с этой болезнью и показал, что они могут обучаться и работать в гостиницах для домашних животных.
Для кампании по поддержке уличных музыкантов Sound of change digital-агентство Hungry Boys разработало систему, с помощью которой любой человек может помочь артисту в продвижении. Для этого пользователь должен был записать видео с музыкантом и опубликовать его в социальных сетях с геометкой, хэштегом #Soundofchange и контактами исполнителя.
После этого композиция загружалась в магазины iTunes, Google Play и Spotify. Каждый, кто слушал в этих сервисах композицию музыканта, мог пожетвовать ему деньги. За эту работу Hungry Boys получило серебряную награду.
Дизайн упаковки
Московское агентство Getbrand разработало дизайн упаковки для фермерских продуктов «Домилово». Сотрудники агентства придумали нестандартное расположение ячеек для яиц, которое позволило сделать упаковку круглой. Работа получила серебряную награду.
Нативная реклама
Рекламное агентство Out Of The Box Moscow завоевало бронзовую награду за рекламу автомобиля Jaguar F-Pace. Кампания была ориентирована на людей, которые интересуются техникой. Для этого в онлайн-магазинах электроники бренд предложил купить умный браслет за три миллиона рублей. Одновременно с этим представители Jaguar заказали обзор устройства на YouTube-канале Wylsacom. Оказалось, что браслет стоит так дорого, потому что к нему прилагается внедорожник.
Отдых и досуг
Сотрудники агентства BBDO Russian Group разработали кампанию для продвижения выставки, приуроченной к 200-летию художника-мариниста Ивана Айвазовского. В ролике закадровый голос читает стихотворение Тютчева «Ты волна моя морская…». В видео без склеек показан интерьер XIX века и обстановка мастерской художника. Работа завоевала бронзовую награду Epica Award.
Финансовые сервисы
Для продвижения сервиса мобильного банка «Сбербанк» поддержал сбор денег для нескольких уличных артистов. В роликах кампании рассказаны истории музыкантов, глухих мимов и других выступающих перед публикой. Во время представления артисты предлагали прохожим, у которых нет наличных, перевести деньги с помощью мобильного сервиса «Сбербанка». Кампания завоевала бронзовую награду Epica Award.
Дом, мебель и бытовая техника
Российское агентство Media-Storm Advertising получило бронзу за разработку печатной рекламы для застройщика «Мортон». Плакаты изображают дома, которые открываются как коробки для обручальных колец. Таким образом компания хотела показать, что новая квартира — желанная цель молодой семьи.
Источник