Прaвитeльствo зaпускaeт проект стоимостью $40 миллиардов, цель которого — заменить паромы мостами, подземными тоннелями и первым в мире «плавающим тоннелем».
Высокие горы и глубокие фьорды делают Норвегию очень живописной, однако для автомобилистов эти же горы и фьорды — проблема. Например, чтобы добраться от Кристиансанна до Тронхейма нужно проехать 1200 километров, при этом воспользоваться семью паромными переправами и потратить на дорогу примерно 21 час.
Норвежское правительство запускает проект стоимостью $40 миллиардов, цель которого — заменить паромы мостами, подземными тоннелями и первым в мире «плавающим тоннелем».
Автомобильная трасса, пролегающая под водой на глубине 30 метров, сократит время, необходимое для путешествия от Кристиансанна до Тронхейма, почти вдвое — при этом с минимальным вредом для окружающей среды. Трубы стабилизируют стальными кабелями, сцепив их либо с морским дном, либо с понтонами.
По словам экспертов, такие плавающие подводные дороги идеально подходят для глубоких фьордов, окруженных крутыми горами, где сложно наводить мосты или прокладывать тоннели. Они не будут мешать ни движению судов, ни подводных лодок.
Первый в мире (но далеко не последний) плавающий тоннель будет запущен в 2050 году.
По материалам «Вокруг света»