В дeтствe я бeзумнo oбoжaлa пoeздa. Дaжe бoльшe, чeм сeйчaс. В дeтствe сильнee вoсприятиe. Я любилa лeжaть нa вeрxнeй пoлкe у oткрытoгo oкнa, слушaть стук кoлeс и смoтрeть нa прoнoсившиeся пейзажи. Мне очень хотелось выйти на каком-нибудь полустанке или в деревне и погулять там. Но конечно же мама не соглашалась выйти из поезда. И вот прошло много лет, и я уже в который раз решаю исполнить свою детскую мечту. Я выбрала маленькую станцию — Рассолёнко. Эта деревушка стоит в Пермском Крае, и почти у границы между Свердловской области и Пермского края, и на границе между Свердловской Пригородной компанией и Пермской. До Рассолёнко идет Свердловская Пригородная, а далее Пермская. В декабре я уже ездила по этому маршруту и мне казалось, что я попадаю в зимнюю сказку, мне очень хотелось сравнить свои зимние впечатления и увидеть этот маршрут весной. Попаду ли я в весеннюю сказку?
———————-<cut>———————-
На вокзал я приехала заранее, купила билеты и стояла наблюдала за голубями на рельсах. Их почему-то притягивают именно рельсы и шпалы. И вот тут на моих глазах развернулась голубиная трагедия. Одна голубка сидела на рельсах и видимо замешкалась и не увидела электричку.
Электричка ее сбила, но голубка осталась жива. Она лежала на шпале и не шевелилась. Только смотрела и молчала.
Все голуби разлетелись, и только один ее увидел и подошел к ней. Я аж поразилась такой преданности. Он стоял и смотрел на нее.
А потом стал… приставать. Распушил перья, весь надулся и стал ходить и ворковать около нее. Ему было все равно на ее состояние, главное же гормоны и инстинкты. Тупой голубинный мужик.
Я только рванула подойти, взять голубку и унести ее на траву, но тут случилось чудо! Голубка спокойно встала и стала ходить по шпалам. Голубь за ней.
Но она не могла летать, пыталась взлететь на рельс и не могла. Я опять кинулась к ней, но тут поехала электричка. Весь перрон смотрел на эту голубку и понимал, что сейчас на их глазах ей придет конец. Это было так ужасно смотреть, как поезд с каждой секундой надвигается на эту голубку.
Электричка остановилась. Люди стали выходить и заходить, жизнь на перроне шла своим чередом. Кому какое дело до какого-то голубя? Некоторые просто не заметили ничего на путях. Когда отъехала электричка, я побежала к рельсам, в надежде, что голубка прижмется к путям и просто затаится. Оказалось, что ее вообще нет нигде. Неужели она взлетела, и ее протащила электричка? Однако, голубка осталась жива! Она прижалась к шпалам, а когда электричка стояла, побежала по шпалам вперед, пробежав почти до конца платформы. И стала опять ходить по шпалам. Там ее увидела девушка и перенесла на платформу. На фото видно и девушку и голубку.
А тут подошел мой электропоезд. Ну и начало поездки!
Сажусь в электричку.
Почти сразу же контролеры стали проверять билеты. Билет до Кузино стоил 114 рублей (ехать 2 часа). Контролер очень вежливо и спокойно проверила билеты и пошла дальше.
Кто-то желтые кружки на дверях превратил в смайлики. Я раньше вообще не могла понять, зачем эти кружки рисуют, оказалось они нужны для слабовидящих.
В другом вагоне народу было меньше, но сидели одни мужчины.
Станция Хрустальная. Даже церковь есть у вокзала.
Кто-то спит.
Ново-Алексеевка. На поляне за березами мы как-то с однокурсниками ели арбуз. Как давно это было. И как классно.
Проезжаем березовые рощи, пассажиры не могут оторваться от окна.
На одной станции стоял вот такой поезд для очистки балласта. Балласт-это щебенка, которая лежит на шпалах. Она постепенно загрязняется, забивается листьями, ветками, мусором и мхом. И эта масса гниет. Балласт должен обладать определенными свойствами и параметрами: электрическим сопротивлением, не должен задерживать воду, должен обеспечивать устойчивость путей и т.п. А в следствии загрязнения свойств и параметры начинают изменяться. Это мне уже потом объяснил один электричкер из Перми.
Коуровку я не сфотографировала, покажу зимнюю Коуровку в ту поездку. Вообще та поездка была, как зимняя сказка. Обычно, летом все красивее, но вот здесь было тоже красиво, но все по-другому.
Прибыли в Кузино.
Креативно украсили станцию. Ослики, божьи коровки и подсолнухи.
А вот и наш паровозик из Ромашково. Вернее тепловоз и два вагончика "Кузино — Чусовская".
Садоводы бегут быстрее занимать места в пригородном поезде "Кузино — Чусовская".
Садимся в вагон. Один вагон плацкартный, а второй сидячий. Выбирай на любой вкус себе. Я конечно же иду в плацкартный и занимаю себе верхнюю полочку. Как хорошо, что ко мне никто не подсел за время поездки. Хотя вагон был почти полный.
И окно открывается! Я его сразу же открываю до самого конца!
Поехали!
Меня охватывает какой-то невыразимый восторг! Стучат колеса, мимо проплывают коровы.
На ветке "Кузино-Чусовская" нет садов, здесь леса и станции с деревнями. Поэтому сразу же погружаешься в другой мир, не городской.
На глухом полустанке выходит охотник .
Станция Уткинский завод.
Дежурная по вокзалу с кружком и газетками. Почему она держит газеты?
Я перехожу в тамбур и фотографирую через заднее окно.
Едем где-то высоко над уровнем земли, примерно на уровне вершин деревьев. Ощущение, что ты паришь, как птица.
Остановочный пункт Вырубки.
"Здравствуйте! А мы вас и не ждали". Интересно, кого встречает так этот дедушка?
Ответ на этой фотографии. Бабушку.
Теперь все в сборе, можно и собаку отвязать.
Тут я решила позавтракать. Яйца и бутерброды с сыром. Сборы были молниеносные, что успела схватить, то и схватила.
Станция Илим.
Извилистые дороги…
Знакомая дорога! Я вспоминаю, как я ее проезжала зимой.
Смотрите, как она выглядела зимой. Зимой мне она нравится больше.
Русская деревня.
Станция Харенки.
А вот вам зимние и декабрьские Харенки.
Все поля и леса вдоль дороги были усыпаны вот такими белыми цветочками.
Видите вдоль железной дороги эти цветочки?
А где-то еще лежал снег. Конец мая и снег.
Теленок.
Видно, как до горизонта идет лес и холмы.
А вот и моя станция Рассоленко.
Выхожу из поезда.
Поезд едет уже дальше по Пермскому краю…
А я иду искать магазин.
Магазин в избушке.
Покупаю томатный сок и банан. Сок был только такой фирмы. Почему-то мне не хотелось в этот раз пирожков и лимонада.
А в магазине напротив стоит настоящая русская деревенская печь! Я никогда не видела печи в магазинах. Жаль ее сегодня не топили, так можно попить чаю, вскипяченному на этой печке.
Жую банан и иду по деревне дальше. О, Боже! Это почта.
Внутри все закрыто.
До обратного пригородного поезда оставалось час и 45 минут, я гуляла по деревне и мне казалось, что я нахожусь в другом измерении. В некоторых городках кажется, что ты попадаешь в прошлое, а тут просто другое измерение. Резкая смена жизненных декораций. Жизнь в непривычном для тебя измерении. В деревне.
Кот в окошке.
Какое-то здание.
Я немного прошла и услышала кошачий вой. Оказалось, что тут идет кошачья драка. Пока два кота выли, кошка взяла и ушла.
А вообще в деревне стояла удивительная и звенящая тишина. Ее не услышать в городе, здесь просто было тихо, и иногда слышались вдалеке звуки лая собак, мычания коров. вой котов. А между этими звуками — тишина.
Безмятежность. Наверное, ему очень сладко спится на майском солнышке?
Мать-и-мачеха.
Я перешла железную дорогу и пошла смотреть другую часть деревни.
Деревянные заборы и огороды.
Кто-то выбросил кружку. Зачем? Похоже ее выбросили из окна поезда.
Дом этой бабушки прямо напротив вокзала. Наверное, просыпается под звук железной дороги.
Пруд.
В пруд я побросала все 10-копеечные монеты, но я не верю, что еще когда-нибудь сюда вернусь.
Иду на станцию и захожу внутрь вокзала. Печка и деревянные сиденья.
Рисунок на дверце печки.
Но внутри я сидеть не стала, я села на скамейку около вокзала. Рядом стояла сосна, и в ее ветках шумел ветер. Я никогда не слышала такой сильный звук ветра. Я аж заслушалась. Разве в городе услышишь ветер?
Это поезд-измеритель.
До поезда еще минут 20, поэтому просто отправляюсь гулять по зеленой и сочной траве.
Один путь тупиковый с проржавевшими рельсами, на станции никого нет, поэтому можно просто встать на этот рельс и идти, пытаясь сохранить равновесие.
Время летит быстро, вот и мой пригородный поезд "Чусовская — Кузино".
Я действительно отдохнула душой в этой Пермской деревне. Пора и домой.
Захожу в вагон.
В этом пригородном поезде уже не было плацкартного вагона, были два сидячих. Сиденья в одном вагоне были вот такие.
А в другом вагоне другие.
Поехали!
Станция Унь с китайским названием.
Река Чусовая.
Ехали мы обратно по той же самой дороге, поэтому я решила поспать. Сладко засыпаю на сиденье. Сиденья мягкие, если его откинуть назад, то спать вполне комфортно. Сплю не только я.
Проснулась я почти у самого Кузино. Это тепловоз, который вез два вагончика. Фото из тамбура первого вагона.
Подъезжаем к Кузино.
Вагон почему-то разделен на две половинки.
Кузино.
Кошка внутри вокзала.
Моя электричка уже стоит. Комфортная ЭД4МК.
С вот такими сиденьями, как в самолете.
Есть даже столики. Ехать очень классно.
Немного пейзажей из окна электрички "Кузино — Екатеринбург".
Река Чусовая.
Мост через Чусовую.
Станция Билимбай, похожая на дворец Диснея.
В окно можно засмотреться на простые русские пейзажи.
Едем вдоль Чусовой.
Столик, у которого я сидела в электричке.
Кто-то уснул в мягком кресле.
Ехать было одно удовольствие. Сидишь и впитываешь красоту за окном. Два часа пролетели, как две минуты. Вот и моя станция.
На данный момент это мой самый любимый маршрут одного дня, может быть я открою еще лучше и красивее когда-нибудь.
© Блог Донни