Нaмeрeния прaвитeльствa стрaны разрешить властям мегаполисов самим регулировать количество автомобилей в некоторых районах при помощи организации платного въезда породили немало слухов о том, что внедрение такой практики начнется со столицы. Однако, руководство города это отрицает.
16 декабря Госдума приняла законопроект о платном въезде в некоторые городские районы в первом чтении. Это обстоятельство, собственно, и спровоцировало очередную волну слухов о том, что первым полем экспериментов станет Москва. Однако, как передает «Российская газета», и пресс-служба мэра столицы, и московский департамент транспорта такие намерения отрицают: «Как ранее сообщалось, правительство Москвы не рассматривает вопрос введения платного въезда в город или в отдельные его районы».
Стоит отметить, что правительство Москвы придерживается в этом вопросе принципиальной точки зрения. Разговоры о возможности организации платного въезда в центр ведутся с 2014 года, и с того же времени руководство столицы отрицает, что подобная мера для регулирования трафика будет применена на дорогах Москвы. В 2014 году мэр города Сергей Собянин назвал эти планы «газетной уткой», а летом 2016 заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов в очередной раз подтвердил, что власти столицы будут планомерно проводить именно эту политику.
«У нас еще есть резервы, где мы можем, используя, уже привычные москвичам способы, улучшать дорожное движение, и пробки становятся меньше. В ближайшие годы мы не собираемся вводить платный въезд ни в границы МКАД, ни на Садовое кольцо, ни в центр города», — заявил Ликсутов. Отмечается также, что проводимая мэрией в последнее время политика и без таких крайних мер дает результаты: чиновниками упоминались новые дороги, пресловутая платная парковка, модернизация общественного транспорта и организации дорожного движения.