Мобильный дайджест: всё, что произошло в мире mobile за январь

b89f4180a7e0c7b6598b45051ccfc0e5

Кoллeги из   GoMobile   сoбрaли дaйджeст мoбильныx нoвoстeй янвaря, чтoбы вы   ничeгo нe   прoпустили.

Apple

  • внoвь   oбвиняют   в   сoздaнии нeзaкoннoй мoнoпoлии   — мaгaзинa прилoжeний App Store. Американский апелляционный суд снова одобрил продолжение дела;
  • возглавила   рейтинг самых инновационных компаний по   версии The Boston Consulting Group. Важную роль в   определении позиции сыграло умение сотрудников компании находить новые идеи при помощи анализа открытых данных;
  • увеличила   долю iPhone на   большинстве рынков в   третьем квартале 2016-го. Тем не   менее, Android не   потерял лидерство, его доля на   рынках по   прежнему выше 50%;
  • отметили десятилетний юбилей первой   презентации iPhone;
  • поставила   рекорд   по   продажам в   App Store в   первый день нового года $240   млн;
  • достигла $1   трлн дохода от   iOS за   10   лет существования. По   прогнозам, сумма удвоится к   концу 2018;
  • разрешит   разработчикам отвечать на   отзывы;
  • Apple   снизила   цены на   технику в   России на   5-10%;
  • даст возможность менять иконки приложений без обновления в   новой   iOS 10.3.

Google

  • начала тестировать   Instant Apps   — Android-приложения, запускающиеся без установки. Пока число разработчиков ограничено: BuzzFeed, Wish, Periscope и   Viki. Рекомендации по   созданию приложений уже   опубликованы, а   открытый SDK будет доступен через несколько месяцев;
  • запустила в   музеях путеводители с   дополненной реальностью на   основе   платформы Tango. Пока она поддерживается только на   смартфоне Lenovo Phab 2   Pro. Первым музеем, где запустится программа, стал Detroit Institute of   Arts. С   помощью сервиса можно будет, например, заглянуть в   древний саркофаг или поиграть в   игры, связанные с   экспонатами музея;
  • купила   платформу для мобильных разработчиков   Fabric   у   Twitter. Весь функционал станет частью Firebase;
  • объединилась   с   LG для выпуска умных часов на   Android Wear   2.0   — Watch Sport и   Watch Style. Обе модели представят 9   февраля, 10-го они уже поступят в   продажу;
  • анонсировала технологию   RAISR, позволяющую в   четыре раза уменьшать размер качественных изображений с   помощью машинного обучения.

  • начала понижать   в   мобильной выдаче страницы с   чересчур назойливой рекламой;
  • вдвое   увеличила   число блокировок некачественных рекламных объявлений в   2016 году   — до   1,7   млрд.

YouTube

  • представил   Super Chat   — платные сообщения в   чатах трансляций. Такие сообщения выделяются цветом и   в   течение некоторого времени остаются вверху чата;
  • запустил   новые виды таргетинга: рекламодатели смогут использовать данные из   Google-аккаунтов пользователей, а   также данные подписках на   акции в   интернет-магазинах;
  • тестирует   мессенджер, встроенный в   приложения на   iOS и   Android.Он позволит пользователям отправлять друг другу сообщения, обмениваться ссылками и   видеороликами, не   покидая приложения. Пока сервис доступен только в   Канаде;
  • рассказал, что половина роликов просматривается с   мобильных устройств;
  • пообещал   разработать облачную технологию измерения эффективности рекламы на   своей площадке.

Facebook

  • запустит   рекламу в   середине видеороликов.   55% дохода от   нового формата рекламы пойдет авторам контента. Столько   же выплачивает издателям YouTube;
  • получила в   Q4   на 23% больше дохода от   мобильной рекламы, чем годом ранее;
  • начала   тестировать рекламу в   Messenger в   Австралии и   Таиланде;
  • запустила   функцию Stories по   аналогии с   самоуничтожающимися фото и   видео Instagram и   Snapchat. Пока функция работает только в   Ирландии.

Instagram

  • планирует   запустить видеорекламу в   разделе Stories;
  • начала   показывать живые трансляции (Live Stories) в   России.

«Яндекс»

  • впервые   обнародовал   данные о   клиентах сервиса «Яндекс.Музыки»: число платных подписчиков выросло за   год в   три раза и   достигло 250   тысяч. MAU (monthly active users) сервиса составляет около 20   млн пользователей. Платные подписчики составляют   1% от   всей аудитории;
  • запустил   пессимизирующий статус для непопулярных объявлений в   «Яндекс.Директе».

myTarget

  • создаёт   систему для взаимодействия рекламодателей с   провайдерами данных DMP. Первые получают более детальный таргетинг, вторые   — дополнительную возможность для монетизации данных.

«ВКонтакте»

  • теперь автоматически   запускает   рекламные видео в   ленте новостей.

AppsFlyer

  • привлекла   $56 млн на   третьем этапе финансирования. Пока все инвестиции в   компанию составили $84   млн.

Telegram

  • работает   над запуском голосовых вызовов;
  • возглавил   очередной рейтинг безопасных мессенджеров.

WhatsApp

  • был   уличён   в   ненадежности: мессенджер может незаметно менять ключи шифрования и   получать доступ к переписке.

Viber

  • теперь используется для массовых рассылок наподобие SMS-рассылок. Компания BSG запустила соответствующий сервис.

Nintendo

  • назвали   компанией, которая может помочь продлить жизнь: игроки Pokémon Go   почти в   три раза превышают стандартные рекомендации по   физической активности в   течение 30   дней после начала игры, что положительно сказывается на   их   здоровье;
  • заработала   около $950 млн на   Pokémon Go;
  • объявила дату релиза новой игры Fire Emblem: Heroes. Приложение на   Android выйдет 2   февраля.

Nokia

  • представила свой первый смартфон. Nokia 6   выпустят в   Китае в   начале 2017   года. Примерная стоимость девайса $250. На   покупку уже подписались более миллиона человек.
     

Исследования

App Annie опубликовала   отчёт   о   тенденциях рынка мобильных приложений в   2016   году:

  • общемировое число загрузок превысило 90   млрд;
  • in-app время выросло на   25% или на   150 млрд часов, достигнув почти 900 млрд часов;
  • в   среднем пользователь заходит более чем в   30   приложений в   месяц;
  • неигровые приложения скачивают чаще, чем игры;
  • самый быстрый рост показали категории Финансы, Путешествия и   Фото и   видео в   App Store, и   Производительность, Инструменты и   Соцсети в   Google Play;
  • издатели на   iOS и   Android получили $35 млрд дохода;
  • игры принесли   75% и   90% всех доходов в   iOS App Store и   Google Play, соответственно;
  • Россия на   5   месте по   загрузкам, в   десятку стран по   доходам она пока не   входит;
  • в   России чаще всего скачивают WhatsApp, VK, Viber, «Сбербанк онлайн» и   «Одноклассники».

SensorTower   опубликовала   рейтинг самых скачиваемых и   доходных приложений 2016   года:

  • рост доходов в   Q4 2016 года по   сравнению с   Q4 2015   — 67%;
  • доход App Store   — $5,4 млрд (рост на   60%), Google Play   — $3,3 млрд (рост на   82%);
  • Лучшие приложения по   количеству загрузок:

  • Лучшие приложения по   доходам:

Flurry   исследовала   использование приложений в   2016   году:

  • использование приложений выросло на   11%;
  • in-app время выросло на   69%;
  • рост одних приложений все больше происходит за   счет других;
  • сессии мессенджеров и   приложений соцсетей выросли на   44%;
  • приложения категории Персонализация потеряли 46%.

Liftoff   опубликовала   отчёт о   приобретении игроков в   2016   году:

  • средняя стоимость установки   — $4,07;
  • стоимость регистрации   — $8,94;
  • стоимость пользователя, совершившего покупку   — $50,69;
  • самые дорогие установки в   Северной Америке   — по   $6,06: самые дешевые в   регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и   Африка)   — по   $2,44;
  • самые дорогие привлеченные покупатели, наоборот, в   EMEA   — по   $73,44. В   остальных регионах из   стоимость чуть выше $50;
  • самые дорогие установки были в   январе и   июне 2016, самые дешевые   — в   феврале и   августе;
  • пользователи дороже всего также обходились в   январе, дешевле всего   — в   сентябре.

Согласно   отчёту   Hootsuite и   We   Are Social о   digital-трендах 2016   года,   мобильное использование соцсетей за   год выросло на   30% и   превысило отметку в   2,5 млрд пользователей.   91% пользователей социальных сервисов посещают их   с   мобильных устройств.

Tapjoy   изучила   аудиторию мобильных игр:

  • в   мире около 1.9 миллиарда мобильных игроков;
  • женщин среди них больше   — 63%;
  • самая большая возрастная группа это 55+   — 23%;
  • 56% пользователей играет регулярно   — более 10   раз в   неделю;
  • две трети игроков не   считают себя геймерами;
  • самые популярные жанры   — Паззлы, Стратегии, Викторины и   Карты/Казино;
  • больше всего играют во   время просмотра   ТВ, отдыха дома или перед сном;
  • пользователи играют, чтобы поднять настроение или расслабиться.

Другие новости января

  • Компания по   разработке программного обеспечения LinkTexting опубликовала   лонгрид   о   36   способах продвижения мобильных приложений.
  • Apple, Google, Microsoft, Netflix и   еще девять компаний   зарегистрировались   в   Федеральной налоговой службе. С   25   апреля компании начнут ежеквартально платить НДС на   продажу виртуальных товаров.
  • Число вакансий для разработчиков игр в   США   сократилось   на   65% по   сравнению с   2014   годом.
  • Разработку мобильных приложений   признали   лучшей работой в   США с   точки зрения соотношения дохода, возможностей развития и   удовлетворенности от   занятости.
  • Издание AppTractor выпустило   рейтинг   российских студий дизайна мобильных приложений 2017.
  • В   Китае магазины мобильных приложений   обязали   проходить госрегистрацию. Так власти борются с   распространением нелицензионного контента, деятельность киберпреступников и   хакеров. В   стране работает только App Store, но   отсутствует Google Play.
  • Роскомнадзор совместно с   МВД   хочет   начать регулировать работу мессенджеров.
  • Китайское приложение для обработки селфи Meitu   вошло   в   пятёрку самых популярных у   россиян приложений в   App Store. По   мнению   экспертов, сервис крадёт данные пользователей.
  • Самый популярный в   Китае мессенджер WeChat   запустил   платформу для использования сторонних приложений.

Источник

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.