Лeoнaрду Кoэну пoд вoсeмьдeсят. Eгo пeрвaя книгa вышлa в 1956-м, первый альбом — в 1967-м. Его песни (хотя бы благодаря кино) знают почти все; куда меньше люди знают о жизни Коэна — большинству известны лишь отдельные факты вроде романа с Дженис Джоплин и затяжного судебного разбирательства с бывшим менеджером. В книге журналистки и рок-историка Сильвии Симмонс «I’m Your Man», вышедшей в этом году, деталей куда больше. RS прочитал биографию музыканта за вас, и выбрал десять наиболее интересных подробностей.
1. У Коэна есть природный дар гипноза
Будучи подростком, Коэн тщательно штудировал пособия по гипнозу и животному магнетизму. Как-то раз он заставил с помощью гипноза раздеться свою домработницу, а один из его друзей клянется, что видел, как Коэн избавился от взвода муравьев в своем доме, просто-напросто указав на них пальцем и приказав идти в другое место.
2. Коэн переодевался в Че Гевару
В 1961 году Коэн отправляется в Гавану в образе солдата местной революционной армии: галифе, камуфляжная рубашка, шляпа, борода — в честь Че Гевары. Но сотрудники канадского посольства на Кубе выследили певца и передали ему сообщение: «Твоя мать очень беспокоится о тебе». Коэн вернулся в Канаду через несколько недель.
3. Коэн был влюблен в Нико
Во второй половине 60-х годов Коэн влюбляется в Нико, работавшую с группой Velvet Underground, ходит за ней по пятам и посвящает бесконечное множество стихов (Нико вдохновила его на создание песни «Joan of Arc»). Но ветреная девушка интересовалась исключительно молодыми мужчинами, крутила роман с тогда еще подростком Джексоном Брауном и не собиралась менять своих пристрастий. С Коэном они остались друзьями.
4. Коэн появлялся на сцене на белом коне
В 1970 году, направляясь на фестиваль в Прованс, Коэн и его группа столкнулись с неожиданным препятствием: дорога была заблокирована брошенными автомобилями. Было решено продолжить путь на лошадях. А теперь представьте эту психоделическую картину: Коэн триумфально въезжает на территорию фестиваля на белом коне и взбирается на нем на сцену, которая чуть не треснула под весом животного.
5. Фил Спектор угрожал Коэну пистолетом
Во время записи песни «Death of a Ladies’ Man» в 4 часа утра уже совершенно пьяный продюсер Фил Спектор накинулся на Коэна с бутылкой кошерного вина в одной руке и с пистолетом в другой. Потом он обнял артиста за плечи и сказал: «Леонард, я люблю тебя». «Я надеюсь на это, Фил», — ответил Коэн.
6. «Ain’t No Cure For Love»
«Ain’t No Cure For Love» — песня о любви, сексе и Боге — на самом деле вдохновлена докладом Коэна, прочитанным им как-то в середине 80-х в связи с начавшимся распространением по всей планете СПИДа.
7. Коэн спас от неприятностей свою жену и ее любовника
Однажды соседи Коэнов по их дому на одном из греческих островов вызвали полицию, недовольные бесчинствами жены артиста Сюзанны Элрод и ее молодого любовника. В итоге дело было закрыто, что, однако, стоило Коэну нескольких тысяч долларов.
8. Коэн давал концерты в психиатрических больницах
Вдохновившись примером Джонни Кэша, спевшего в тюрьме «Folsom», Коэн захотел сыграть в психиатрической больнице, потому что был убежден: психически больные еще более восприимчивы к его музыке, чем здоровые люди. Во время шоу в Монреале один из стационарных больных умолял певца помочь ему бежать, потому что считал свой диагноз несправедливым. Они придумали план побега, но он провалился. И хорошо: пациент на самом деле страдал психическим заболеванием.
9. От плаща до сайентологии — один шаг
Строчка «Did you ever go clear?» из баллады «Famous Blue Raincoat» относится к сайентологии — религии, которая очень интересовала Коэна в течение одного из периодов его жизни. Плащ он, однако, купил только когда жил в Хэмпстеде у одного богемного писателя.
10. Коэн хотел уйти в монастырь
После обещания жениться на молодой и красивой актрисе Ребекке де Морнэй Коэн вдруг решил уйти со сцены и закрыться в буддистском монастыре в горах за Лос-Анджелесом. «Люди спрашивают, как это мы можем сидеть на горе Болди в течение нескольких часов, недель, месяцев. Но это ничто по сравнению с браком, когда вы видите в своем партнере отражение себя — и так каждый день, каждую минуту, каждый час. Как можно вынести такое?».
Иточник