Madness — Absolutely (1980) [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: Madness

Стрaнa: UK

Aльбoм: Absolutely

Жaнр: Rock, Ska, Punk

Гoд: 1980

Лeйбл: Virgin Records [CDOVD 134]

Кaчeствo: FLAC (tracks+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 281 mb / 100 mb (3% вoсст.)

Absolutely — втoрoй aльбoм aнглийскoй группы Madness, вышeдший в сeнтябрe 1980 гoдa нa Stiff Records в Вeликoбритaнии и eврoпeйскиx стрaнax, на TELDEC — в Германии, на Sire — в США и Канаде.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

ГАСТРОЛИ

После выхода дебютного альбома One Step Beyond… (1979), Madness много гастролируют: по Британии, Европе, США и Канаде. В Сан-Франциско на разогреве у Madness играли Dead Kennedys! Интересно, что Madness очень любили давать утренние концерты для детей до 16 лет, "утренники" как у нас это называлось. Саггс объяснил, почему: "Мы получаем на этих концертах удовольствие не меньшее, чем дети, потому что с ними можно дурачиться на полную катушку. Ведь дети имеют на это право. Когда собираются одни дети, зал просто сходит с ума. Потому что им даже в голову не приходит корчить из себя каких-то "крутых". Это самые лучшие концерты." Билет на такие мероприятия, например, в знаменитом лондонском зале Hammersmith Odeon стоил всего 1 фунт стерлингов. Кстати, после концерта в Хаммерсмит была дана пресс-конференция, все репортёры на которой были дети.

По Штатам группа передвигалась на двух автомобилях, в которых не было никакой музыки, кроме AM-радио, американский репертуар которого приводил Madness в уныние. По их воспоминаниям, единственной хорошей вещью тогда из всего, что крутилось в постоянной ротации, была песня Queen "Crazy Little Thing Called Love". В Канаду из Нью-Йорка Madness поехали на поезде, в элитном клубном вагоне. Саггс и Смэш купили себе последнюю новинку сезона — Sony Walkman и хвастались ими перед проводником, на что тот сказал: "ничто даже рядом не стоит с Большой Бертой" и показал им то, что именовалось у него Большой Бертой: большой переносной стереомагнитофон, который "крутая" негритянская молодежь по моде тех лет врубала на полную мощность и носила с собой на плече, за что он получил прозвище "гетто-бластер", то есть "сотрясатель гетто". Выражение "ничто даже рядом не стоит с Большой Бертой" Мэднессам очень понравилось, и они взяли его на вооружение, используя в самых разных ситуациях.

В Мадриде Мэднессам предстояло несколько пресс-конференций и обедов с местными журналистами, большинство которых не говорили по-английски. Дабы избежать языкового барьера и в то же время не упустить случая наладить добрососедские отношения с испанской публикой, Madness придумали сыграть с журналистами в футбол. Матч выиграли Madness, и это историческое событие до сих вспоминается ими с восторгом.

Весьма драматично сложилось выступление в Мюнхене. Майк и Саггс опоздали уехать с предыдущего места выступления вместе со всеми, и организатор концерта вёз их отдельно, никого не предупредив, так что остальные были в неведении, где они и что с ними. Между тем, пришло время начинать концерт, и публика начинала вести себя всё более агрессивно. Видно не хилый народец собрался на концерт в Баварии, если учесть, что у одного из зрителей на входе конфисковали немецкий пистолет марки Лугер 9-го калибра. Барсон и Саггс появились вовремя, когда толпа едва не начала бесноваться.

И вот посреди этого напряженного концерта на сцену вдруг выскочил какой-то важного вида чиновник, облачённый в коричневую униформу. Мэднессы приняли его за полицейского и прервали выступление. Он подошёл к микрофону и, чрезвычайно официозным тоном, обратился к залу по-немецки. Крисси Бой, опасаясь самого худшего, спросил у переводчика, что он сказал. Оказалось, что это был работник парковки, который попросил "владельца коричневого Форда пройти в паркинг, поскольку он забыл выключить фары". После столь серьёзного заявления с парковщика сняли шляпу и бросили в толпу, а затем спихнули туда и его самого. Швайн хунд!

По прибытии в Швейцарию, в лозаннском отеле каждый из участников Madness получил на рисепшне письмо лично ему. Письма были отправлены из Цюриха, со швейцарской аккуратностью, за четыре дня до приезда музыкантов. Каждое из них, начинаясь с личного приветствия, типа "Дорогой Крис" или "Дорогой Грэм", гласило: "Как представители Stiff Records в Швейцарии, мы приветствуем Вас в нашей стране. Мы надеемся Вам у нас понравится, в противном случае Вы обнаружите в прилагаемом к письму пакете настоящий швейцарский военный нож. Будут какие-то проблемы или пожелания — обращайтесь, и мы вам поможем. P.S. Помните, что все MAD швейцарские мальчики носят в карманах нож."

Таким образом, все семеро MAD Мэнессовские мальчики стали счастливыми обладателями швейцарских армейских ножей, которые и стали основным развлечением вечера. Эти ножи, помимо прочего, как известно, оснащены отвёртками, с помощью которых цифры на дверях отельных номеров были откручены в одних местах и прикручены к другим. Такая же рокировка была произведена с табличками мужского и женского туалетов. Один из роуди открутил в своём номере всё, что только было прикручено отвёрткой, так что когда пытался выключить свет, отправляясь в постель, выключатель рассыпался.

Но верхом всему стали гастроли в Италии в октябре 1980, уже после выпуска Absolutely. В городе Падуя на концерт ломилась какая-то анархическая группа, которая не признавала никакой оплаты за концерты. Они приехали на мотоскутерах и пытались пробить себе дорогу с помощью мачете и бейсбольных бит. Завязалась настоящая битва. Полиция, типа омона, применила против них слезоточивый газ, от которого умудрились пострадать и сами стражи порядка. Это было очень даже по-итальянски!

Ли Вуди восторженно вспоминал: "Италия — это было нечто феноменальное! Там творились невероятные вещи. У них там был чуть ли не пятилетний запрет на выступления в Италии иностранцев, и мы попали в толпу каких-то маньяков. В Падуе были самые настоящие сумасшедшие. Они ломились сквозь стеклянные панели с помощью молотков и топоров, так что против них направили омон… Они орали: "Я — итальянец и хочу посмотреть концерт. Билет мне не нужен." Это было блестяще! Просто блестяще!"

АЛЬБОМ

Проведя в турне практически всю первую половину 1980 года, Madness устроили небольшой перерыв на две недели в июне, чтобы посочинять песни и немного порепетировать. Местом репетиций избрали студию NOMIS в лондонском районе Эрлс Корт. Это было довольно депресивное место, поскольку в помещении отсутствовали окна. Мэднессы достали большую чёрную доску и писали на ней мелом названия песен и их аккорды. Некоторые песни для нового альбома группа уже играла на концертах: "Baggy Trousers", "Embarrassment", "E.R.N.I.E." и "On The Beat Pete".

К записи альбома приступили 14 июля. Название альбома — Absolutely — обычно звучит как ответ на какой-нибудь вопрос и переводится как "ну конечно!", "ещё бы!", "точно так!" и т.п. Это было любимое выражение гастрольного менеджера Madness Тони Даффилда. Вскоре он ушёл работать с группой Yazoo, и когда те выпустили альбом You And Me Both (Ты и я оба), ходил слух, будто это тоже была любимая фраза Даффилда.

Absolutely был записан вдогонку первому альбому — успешному One Step Beyond… (1979), буквально несколько месяцев спустя, с помощью тех же продюсеров — Клайва Лэнгера и Алана Уинстэнли. Кто-то считает, что он продолжает первый, но это лишь отчасти соответствует действительности. Дух "Мэднесса" несомненно присутствует по-прежнему, но что-то изменилось…

Прежде всего звучание. Оно стало как-то отполированно, нет той "сыроватости", которой отличается One Step Beyond… Возможно, исчез эффект неожиданности… То же самое было с группой B-52's , которая как и Madness, в том же 1979-ом выпустила сногсшибательный дебютный альбом. И это было ни на что не похоже! Но второй альбом уже был похож …на самих себя.

В One Step Beyond… было четыре кавера (если можно назвать кавером тему Чайковского). В Absolutely нет ни одной чужой вещи, в процессе песнетворчества участвуют практически все Мэднессы. "Baggy Trousers" (Мешковатые брюки) вышла на сорокопятке раньше альбома, стала очередным хитом Madness, продержалась в чартах 20 недель, поднимаясь максимум на 3-е место. Она несет в себе довольно позитивные воспоминания о школьных годах, что звучит в пику современному ей хиту Pink Floyd про "ещё один кирпич в стене" и "тёмный сарказм в классах".

О как весело нам было

Хотя в то время казалось так плохо

Пытаться разными путями

Разнообразить каждый день.

Видео снимали в одной из школ и в парке лондонского района Кентиш-таун. Саксофонисту Ли Томпсону пришла в голову идея в этом видео летать по воздуху. Это было устроено с помощью крана и тросов, которые в постпроизводстве клипа сделали невидимыми. Благодаря этим дурацким полётам Томпсона, "Baggy Trousers" стал самым популярным видеоклипом Madness, а публика стала с нетерпением ждать от группы следующих клипов. Надо сказать, Madness были одними из создателей современной музыкальной сцены, на которой видеоклип фактически заменил роль сингла. Начиная с "Baggy Trousers" популярная английская телепередача Top of the Pops стала практиковать замену живого присутствия групп их клипами.

В 2011 году Madness сделали "Baggy Trousers" в совершенно неузнаваемой обработке для рекламного ролика пива Kronenbourg 1664. Там они, изрядно постаревшие (в том числе с помощью грима), сидят пьют в пабе пиво, а саксофонист по старой привычке взлетает и парит со своим саксофоном в воздухе.

"Embarrassment" (Смущение или Позор) — пожалуй, самая тяжёлая песня в репертуаре Madness, хотя не понимая текста, это можно не заметить. Песню сочинил саксофонист группы Ли Томпсон на основе реальной истории, произошедшей с его несовершеннолетней сестрой. Она забеременела от чернокожего. Это был позор для всей их английской семьи. В песне перечисляются чувства отца, матери, что скажет дядюшка, что скажут соседи и т.д. и т.п.

Больше не показывайся даже на порог

И держись подальше от нашего дома

Как ты можешь показываться нам на глаза?

Ты — позор человеческой расы

Ты — позорище.

В то время Madness активно гастролировали, Ли знал эту историю только из переписки и телефонных разговоров с родителями и спроецировал в песне самое крутое развитие событий. На самом деле, вернувшись домой, он обнаружил, что всё разрешилось не так экстремально: когда младенец появился на свет, родители оттаяли и приняли сестру вместе с ним. Песня "Embarrassment" ознаменовала наступление эры глобализма и толерантности, проникающей даже в семьи английских скинхэдов. Судя по тому, что песня поднималась на 4-ое место и находилась в чартах 12 недель, тема оказалась весьма животрепещущей для Великобритании начала 1980-х годов.

Еще один хит с альбома и фирменный номер Madness — "The Return of the Los Palmas 7" (Возвращение Лос Пальмас 7). Это была идея главы Stiff Records Дэйва Робинсона, что после успеха инструментальной "One Step Beyond", надо обязательно записать в следующем альбоме ещё какой-нибудь инструментал. Новая вещь оказалась совсем не в стиле ска, но своей курортно-расслабленной манерой вызывала ретро ощущения, отсюда наверное и её название на испаноязычный манер. Видеоклип, построенный на мельтешении кадров чёрно-белой и цветной хроники с президентами, джонами леннонами и прочими аттрибутами прошлого, также вызывал ностальгию. "The Return of the Los Palmas 7" был 7-ым синглом Madness, он поднялся на 7-е место и держался в чартах 7 недель.

Сам альбом Absolutely достиг №2 в британском хит-параде и держался там 47 недель. Группа Madness, что переводится "Безумие", прочно утвердились на британской сцене, сумев уловить дух нации, в культуре которой всегда присутствовали элементы безумия и сумасбродства.

Tracklist:

01. Baggy Trousers

02. Embarrassment

03. E.R.N.I.E.

04. Close Escape

05. Not Home Today

06. On The Beat Pete

07. Solid Gone

08. Take It Or Leave It

09. Shadow Of Fear

10. Disappear

11. Overdone

12. In The Rain

13. You Said

14. Return Of The Los Palmas 7

СОСТАВ:

Chris Foreman (Crissy Boy) – Guitars, Sitar, Slide Guitar

Graham McPherson (Suggs) – Vocals, Percussion

Mike Barson (Monsier Barso) – Vibes, Marimba, Harmonica, Piano, Organ

Daniel Woodgate (Woody) – Drums, Fire Extinguisher

Mark Bedford (Bedders) – Bass

Chas Smash (Cathal Smyth) – Vocals, Trumpet, Lead Vocals on "Solid Gone"

Lee Thompson – Tenor Sax, Baritone Sax

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.