Как стать актером: пробуют программист, пиарщик, стоматолог и другие горожане

ed6df85abacfdd18d5360bd610434655

Дeгa Эдгaр Жeрмeн Илeр,   Бaлeтный клaсс

В Мoсквe сущeствуют дeсятки лaбoрaтoрий и курсoв для нeпрoфeссиoнaльныx aктeрoв. «Aфишa Daily» oтпрaвилa в пять тeaтрaльныx шкoл oбычныx гoрoжaн, и вoт чтo из этoгo вышлo.

Aктeрский курс Юрия Мурaвицкoгo в   Московской школе нового кино
24 занятия, 38   000 рублей

Алена Бочарова, Сооснователь Beat Film Festival

«Актерские курсы меня интересовали давно: всегда хотелось, чтобы язык не   заплетался и   коленки не   дрожали, когда надо выступить перед аудиторией больше десятка человек. Но   после первой встречи с   Муравицким было ясно, что дело тут будет посерьезнее. Юрий сказал, что мы   будем залезать в   свои программные настройки, ведь, чтобы сыграть какую-то роль, нужно сначала понять, кто ты   сам.

Механизмы этого самопознания оказались разнообразными —   от   занятий походкой, где мы   учились ходить на   10-сантиметровых каблуках, до   уроков вокала. Петь мне как человеку, который и   в   караоке-баре не   был ни   разу, было очень страшно. Но   после пары вводных занятий мне предложили «Alabama Song» группы The Doors   — это та, где «Show me   the way to   the next whisky bar». Пела я   ее   с   упоением.

На   занятиях по   киномастерству мы   молча делали разные упражнения на   камеру. Сложно было из-за отсутствия слов, сюжеты надо было прокручивать в   голове самостоятельно: например, надо посмотреть влево, но, почему ты   только что посмотрел влево, надо придумать самому. Так я   поняла что, если фотограф снимает твой портрет и   процесс затянулся, нет лучше способа облагородить выражение лица, чем начать перемножать в   уме трехзначные числа.

На   том   же киномастерстве была впечатляющая теоретическая часть. О   съемочной площадке нам рассказывали то, чего не   найдешь ни   в   одном учебнике. Например: надо дружить с   гримером, чтобы он   не   обжег тебе плойкой лоб или не   вырвал случайно клок волос; надо дружить с   оператором, чтобы он   не   осветил тебе лицо так, что оно будет похоже на   блин; дружить с   ассистентом по   актерам, чтобы он   приносил тебе чай, даже если у   тебя эпизодическая роль. Плюс три золотых правила поведения на   съемочной площадке: не   трахаться, не   … [выделываться] и   не   … [болтать]. Потому что на   площадке всегда есть стукач. И   чаще всего это «хлопушка» (ассистент режиссера   —   прим.ред.).

Самыми захватывающими были последние занятия с   Юрой Муравицким, где мы   делали парные этюды с   заданными обстоятельствами   — такие недобаттлы Оксимирона и   ST. Еще были парные этюды с   племянником Юры Никитой Чумаковым по   техникам перформанса, где написанные на   доске комбинации цифр и   ритмические рисунки надо было превратить в   движения.

Вообще, главное понятие в   школе (а   это вообще круто, что оно есть и   у   всех преподавателей единая исходная точка)   — так называемая точка ноль, нейтральное состояние, которое подразумевает, что ты   преодолел внутреннюю суету и   готов вступить в   диалог с   партнером. С   этой точки начинались все упражнения и   решались все актерские задачи. Точка ноль   — штука прикладная для актера, но, вообще-то, абсолютно универсальная, применить ее   можно в   любой профессии. Таких актерских, а   на   деле универсальных аксиом было намотано на   ус   много. Человек, сдерживающий рыдание, интереснее, чем человек рыдающий. То, что смешно, играется грустно, а   то, что грустно, играется смешно. Муравицкий   — такой гуру-баечник, который может и   про Кастанеду, и   тенсегрити загнуть, и   объяснить, на   чем строится система отношений зрителей и   режиссера в   современном театре и   кино на   примере «Догвиля» фон Триера.

Для меня самым главным итогом курсов стала общая подвижка оптики. На   актерских курсах учишься сосредотачиваться на   других людях и   обстоятельствах   — и   это невероятно интересно. Ты   вдруг и   во   внешней жизни начинаешь разглядывать детали, на   которые раньше не   обращал внимания, потому что на   то   не   было причин. В   общем, я   рекомендовала   бы сходить сюда каждому, кто сидит в   офисе и   думает, что у   него творческая профессия».

Актерская лаборатория Юрия Муравицкого

Ленинградский проспект, дом 17,   сайт Лаборатории

Актерские курсы театра «Пятая студия»
16 занятий, 16   000 рублей

«После каждого занятия нас буквально выгоняли из здания, так нам не хотелось уходить»

Петр Снякин, Врач-стоматолог

«По   профессии я   врач-стоматолог, но   медициной мои увлечения никогда не   ограничивались. С   юных лет я   любил кино и   с   большим интересом относился к   актерской игре. Для меня гениальные актеры были и   есть сверхлюди. Я   тоже хотел в   свое время стать актером, но   у   меня вся семья состоит из   врачей, поэтому династийность победила. Но   мечту я   не   оставил и   стал играть в   любительском театре. Параллельно изучал большие роли великих актеров, читал специальную литературу. И   все это время мечтал пойти на   курсы, чтобы получить базовые знания и   освоить технику. Так я   попал в   «Пятую студию».

Впечатления от   первого занятия были двойственные. С   одной стороны, я   увидел потрясающую преданность своему делу нашего мастера   — актера и   режиссера, выпускника ГИТИС Андрея Соколова. С   другой, это курсы с   нуля и   в   самом начале многое мне казалось слишком простым. Но   потом мы   начали работать над этюдами, импровизировали, под конец даже поставили мини-спектакль по   Чехову. Наш мастер сказал, что мы   хорошо справились.

Во   время курсов случилось волшебство: наша группа из   нескольких человек так сдружилась, что появилось ощущение семьи. У   нас собрались увлеченные, способные и   очень позитивные люди. После каждого занятия нас буквально выгоняли из   здания, так нам не   хотелось уходить. Мне очень понравилось жить в   этой атмосфере, творить (как   бы высокопарно это ни   звучало), общаться с   новыми людьми, с   нашим мастером. А   спустя две недели мне предложили роль в   большом спектакле».

«Пятая студия»

Фотостудия Pride, Малый Калужский пер. 2 стр.   4,

  сайт Студии

Театральная лаборатория Валерия Караваева
12 занятий, 15   000 рублей

«Друзья к моим занятиям отнеслись весьма скептически»

Маша Челядина, PR-менеджер группы Tesla Boy

«У   меня интересная работа, поэтому большую часть своей жизни я   провожу в   рабочем процессе. Я   никогда не   мечтала стать актрисой, и   актерское мастерство, которое преподавалось у   меня в   университете, не   вызывало у   меня столько   же энтузиазма, сколько, например, у   моих одногруппников. На   эти курсы я   пошла ради эксперимента и   из   всех возможных выбрала самые короткие. Занятия идут в   ЗИЛе три раза в   неделю, и   совмещать их   с   постоянной работой, прямо скажем, тяжело. Но   группа ребят, с   которыми мне посчастливилось учиться, с   самого начала была похожа на   сложившуюся труппу. Благодарить за   это нужно чуткого мастера курса Валерия Караваева, который очень много значения придает совместной работе и   взаимодействию учеников друг с   другом. Когда мы   готовились к   финальной постановке, Валерий проводил много индивидуальных занятий   — даже в   выходные   дни. Эта самоотдача и   преподавателя, и   ребят меня просто покорила.

Друзья к   моим занятиям отнеслись весьма скептически, зато эта затея очень понравилась моей маме. Продолжать обучение я   бы не   стала   — за   время занятий я   поняла, что мне все-таки комфортнее следить за   происходящим из   зала, но   вот некоторым своим друзьям я   бы очень даже советовала сюда походить».

Актерская лаборатория Валерия Караваева

Культурный центр ЗИЛ,  

сайт Лаборатории

Школа актерского мастерства «Smile:) Театр»
24 занятия, 18   000 рублей

«Мы читали скороговорки, зевали, кричали в стену, корчили рожи, изображали предметы»

Галайко Никита, 21 год, junior software developer, TheQuestion

«Я   вообще учусь на   4 курсе департамента компьютерной инженерии ВШЭ на   инженера-программиста, работаю разработчиком ПО   и   с   театром и   кино мои отношения исключительно потребительские: кино люблю, смотрю часто, в   театре   же не   был со   школы. Когда мне предложили самому сходить на   курсы, я   подумал, что это классная идея. У   меня много друзей, связанных с   этой сферой, и   в   первую очередь мне было интересно узнать, что именно сделало их   такими.

Мой курс в   Smile длился три месяца   — два трехчасовых занятия каждую неделю. Разбит он   на   три блока. Первый   — это общие тренинги, задания на   дикцию и   самые простые упражнения. Во   втором мы   уже пытались что-то играть   — этюды и   миниатюры. Третий блок   — небольшие групповые постановки.

Первое занятие повергло меня в   хорошем смысле в   шок. Не   то   чтобы я   ожидал чего-то другого, просто на   деле все оказалось очень удивительным. Мы   читали скороговорки с   пробками во   рту, зевали, лежа на   полу, кричали в   стену, корчили рожи, изображали предметы   — мне это все было в   новинку. Поначалу было очень трудно раскрепоститься, чтобы с   серьезным лицом все это делать, да   и   физически не   так-то просто четко выговаривать скороговорки, когда у   тебя занят рот.

Еще не   прошел такой срок, чтобы что-то во   мне изменилось, но   я   действительно начал понимать таких вот актеров по   жизни, у   которых театр явно не   ограничивается сценой. Где-то на   третьем блоке занятий я   решил закончить обучение   — не   мое это, но   для расширения горизонта это идеальные занятия. Если вы   не   очень общительный человек, постоянно ограничиваете себя какими-то рамками, точно идите. Курс слишком короткий, чтобы сделать из   вас актера, но   он   точно позволит вам проще смотреть на   людей и   мир вокруг».

Театр Smile

Подколокольный переулок, д. 8,стр.2.,  

сайт Театра Smile  

Gogol School

16 занятий, 23   000 рублей

«Это по-настоящему классный опыт для добрых, уставших и запутавшихся людей»

Вика Лобанова, Редактор «Афиши»

«Несколько лет назад я   училась по   обмену в   голландском Университете Виндесхейм, где по-честному прослушала курс драмы и, кажется, очень прилично сыграла в   выпускном моноспектакле Еву из   «Осенней сонаты» Бергмана. В   моей группе было без малого десять студентов, занятия шли два раза в   неделю   — с   кучей не   очень понятной теории и   более приятной практики. Занятия в   Gogol School я   представляла примерно так   же: этюды со   странными предметами, упражнения на   двадцать эмоций за   минуту, занятия вокалом и   вот это вот   все. И   с   самого начала поняла, что промахнулась.

Вообще, школа работает весь учебный год (с   осени до   лета) в   режиме лаборатории: студенты поделены на   мастерские от   актерской до   пластической, месяц обучения стоит 11   000 рублей, педагоги   — режиссеры Юрий Квятковский, Юлия Ауг, Семен Штейнберг, актеры Александр Горчилин, Филипп Авдеев, хореограф Ира Га, педагог по   вокалу Арина Зверева и   еще десяток примечательных имен. Чтобы попасть к   нужному педагогу, надо заполнить анкету и   пройти прослушивание. Летом для тех, кто не   хочет уходить на   каникулы, устроено несколько интенсивов   — от   того   же актерского до   пластического. В   часть групп попадают только действующие студенты лаборатории, в   остальные   — новички с   улицы. Отбору предшествует открытый урок, на   котором становится понятно, стоит   ли сюда идти именно   вам. Об   этом уроке я   узнала только на   первом занятии в   группе для новичков, куда меня определили.

Сначала нас было что-то около тридцати. Преподавателей двое   — сооснователь Gogol School и   актер «Гоголь-центра» Илья Ромашко и   актер и   режиссер Владимир Баграмов из   «Театр.doc». Илья должен был вести первый месяц обучения, Володя   — последний, за   который из   сольных этюдов собрался   бы финальный спектакль. Студенты абсолютно разные: модели, актрисы, оперные певцы, журналисты и   диджеи.

Самое важное, что надо понять про эту школу: хотя она и   основана профессионалами, занятия здесь не   классические и   на   выходе получается не   готовый выйти на   сцену артист (хотя и   это тоже), а   человек, который уходит отсюда свободнее и   легче, чем пришел. Как отключить голову и   начать двигаться как тело, набитое песком, когда дома ждут двое детей, голодная собака и   еще пара часов работы перед сном, поначалу непонятно. Как собраться и   рассказать трем десяткам незнакомых людей самую трогательную историю из   своей жизни и   заставить невысокую девчонку с   разбегу перелететь через голову двухметрового мужчины   — тоже. Но   все как-то забывают про страх или что-то, что мешает все это сделать,   — и   делают. И   самое важное   — если не   хочешь делать, заставлять никто не   станет.

За   восемь занятий (минимум по   четыре часа каждое) становятся понятно, кто из   ребят останется до   конца, а   кто скоро перестанет ходить. За   это   же время выясняется, что за   месяц можно близко подружиться с   десятью новыми людьми, разучить несколько вполне классических театральных упражнений вроде   памяти физических действий, научиться спиной чувствовать, что стоящий сзади человек обращается именно к   тебе, выдумывать на   ходу невероятные истории, начать говорить так громко, чтобы слышали за   пятнадцать метров, и   не   бояться прыгать на   вытянутые руки одногруппников, потому что они точно не   уронят. Мы   танцевали очень личные истории, для которых и   слова-то не   всегда найдутся, изображали пришедших домой с   работы балерину, прапорщика и   уборщицу, лежали по   полчаса в   зале с   выключенным светом и   выделывали такие акробатические упражнения, на   которые даже не   думали, что способны. После этого всего люди уходили с   нелюбимых работ и   от   нелюбимых людей, переставали бояться и   начинали жить. Я   так и   не   поняла, откуда у   всех берутся эти силы, но, кажется, они просто есть у   всех нас, а   в   школе учат их   нащупывать, доставать и   использовать.

Это по-настоящему классный опыт для добрых, уставших и   запутавшихся людей. Да, тяжело моментально расслабляться и   немедленно концентрироваться на   новом состоянии или эмоции, без стеснения запрыгивать на   шею незнакомому партнеру и   избавляться от, как тут это называют, зажимов, которых у   всех нас больше, чем можно представить. Но   к   этому новому надо быть очень открытым   — у   меня не   получилось. Мне очень нравилось наблюдать, что делают другие, но   сама я   не   сделала практически ни   одного упражнения, не   участвовала в   финальном показе и   не   стала, как большая часть нашей группы, пробовать пройти прослушивание в   лабораторию. Но   все это не   помешало мне полюбить и   Gogol School, и   тех людей, которые там работают, и   свою пеструю, сумасшедшую и   очень нежную группу. Ребята, если вы   это читаете, я   по   вам всем страшно скучаю».

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.