Как янычары с «Пингвинами» самоубились о наш корабль

Eсли вы нaплюётe нa Рoссию, тo прoблeмы у вaс вoзникнут даже если она этого не заметит.

Забавный случай произошёл 25 сентября 1985 г с учебным кораблём «Хасан» при прохождении пролива Босфор.

———————-<cut>———————-

Справка: Учебные корабли проекта 887 — «Хасан», «Перекоп» и «Смольный» были построены на польских верфях в 1976-1978 годах и использовались для прохождения морской практики курсантами военно-морских (и не только) училищ. Маршруты в основном были как по Чёрному морю с выходом в Средиземное, так и по Балтийскому морю с выходом в Атлантику. Осуществлялись также заходы в иностранные порты

Учебный корабль =Хасан=

Вот и в этот учебный поход отправилось около 400 курсантов ВВМУРЭ им. А.С.Попова. Планировалось также осуществить заходы в средиземноморские порты.

Однотипный турецкий ракетно-торпедный катер Р-329 (с ПКР =Пингвин=)

Так это описывали участники:

«25 сентября 1985 г при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль «Хасан» протаранил и «разрезал» пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа «Мелтен», погибла часть экипажа катера и матросов береговых частей.

«Хасан» был временно, до выяснения обстоятельств, задержан турецкими властями, но расследование показало вину командира турецкого катера.

Уточню: катер «Р-325», в 9 часов утра после прохода солнечного Босфора «Хасан» вошел в Мраморное море в плотный туман, шел медленно, по условиям «малой видимости»- с впередсмотрящими, подачей звуковых сигналов.

«Турок» шел «сложным противолодочным зигзагом» — то бишь как изволилось рулевому,- вся остальная команда спала. РЛС их работала, но оператор спал. Катер выскочил практически наперерез «Хасану», сыграли «стоп машины, задний ход», но остановить 140-метрового «Хасана» было слишком мало времени, «Турок» влетел бортом под нос «Хасана» как под гильотину, раскололся по носовые надстройки, нос его перевернылся «свечкой», а корма ушла дальше своим ходом — катер оказался надежным.

Никто из членов команды не погиб и не пострадал, находившиеся в носовом кубрике матросы и мичман были вытащены легководолазами «Хасана» — с предоставлением письменного приказа командира турок, завернутого в целофан.

Мокрые и перепуганные турки были подняты в медблок «Хасана», осмотрены, отмыты от шаровой краски — ракололась бочка при ударе, переодеты в сухие матросские робы, накормлены борщем — ели вилками, что осталось — выпили.

От второго и компота отказались — их мичман не разрешил, были опрошены особистом корабля. Поскольку кроме турецкого никаких других языков не знали, переводил корабельный моторист — гагауз, общались как родные.

А у «Хасана» поцарапалась краска на носу. При спасении турок чуть не погиб один из водолазов «Хасана» рядом прошел контейнеровоз не отреагировав на сигналы корабля и спасательного баркаса, почувствовав что его затягивает под винты судна и увидя их успел перерезать пояс с грузами.

Его выкинуло на поверхность метрах в 25 от места погружения, отделался контузией и кровотечением из носа и ушей. Был представлен к награде, но в связи с характером инцидента ничего не получил. Капитану корабля на год отсрочили поступление в Академию. Экипаж и курсанты 3 дня загорали под нежным сентябрьским солнцем».

Носовая часть турецкого катера Р-329 (фото с УК «Хасан»)

Проведение спасательных работ

Вина турецкого катера была очевидна, оспаривать это никто не взялся, да и спорить с Советским Союзом в те времена ещё было опасно.

Турки конечно обиделись, но и наши настаивать не стали, из-за инцидента решили изменить план учебного похода и провести его в Чёрном море.

Имеет хождение байка, что ливийский порт Тобрук в день предполагаемого визита туда нашего корабля подвергся бомбардировке ВВС США. Но это не соответствует действительности, так как операция «Каньон Эльдорадо» (удар авиации США по объектам в Ливии) была проведена в ночь с 14 на 15 апреля 1986 года, то есть через пол-года после окончания учебного похода.

Не смотря на то, что заблаговременно по РЛС ливийцев были нанесены удары противорадиолокационными ракетами AGM-88 HARM (первое их боевое применение), в ходе этого налёта американцы всё же потеряли 3 самолёта (по официальным данным). Правда не принято вспоминать, что «по случайному стечению обстоятельств» в водах Ливии во время налёта находился советский БПК пр.1155 типа «Удалой» (вероятно «Маршал Василевский») и другие корабли, а Советский Союз 13 апреля уже предупредил М.Каддафи, что удар неизбежен и ВМФ СССР за происходящим не просто в бинокль наблюдал, а… а, впрочем, это уже совсем другая история.

А вот и бородатый анекдот про пингвинов в виде бонуса:

Как-то на трассе перевернулся грузовик с пингвинами. На помощь подоспел экипаж ГИБДД и рассовал пингвинов в попутки. Двух пингвинов удалось посадить в машину нового русского с кондиционером. Ближе к вечеру гаишник узнаёт нового русского и заглянув на заднее сидение, видит этих самых пингвинов с воздушными шариками едящих мороженное.

— Я же тебе в зоопарк сказал их отвезти! — кричит гаишник.

— Да в зоопарке уже были, на каруселях были, в кино были, сейчас в аквапарк едем…

Вывод: Пингвины сзади, это смешно, а вот пингвины за штурвалом боевой техники — уже печально.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.