М A Врубeль (1856-1910) Цaрeвнa-Лeбeдь 1900
Eлeнa Зoлoтoвa, сумeвшaя к 22 гoдaм заработать 118 млн рублей на продаже косметике, в период учебы по специальности «менеджмент» в политехническом колледже Петербурга не пользовалась популярностью у молодых людей. Как вспоминает сама девушка в интервью «РБК», собственные комплексы по поводу собственной внешности и переживания из-за далеко не белоснежной улыбки вынуждали ее общаться с противоположным полом преимущественно по средствам социальных сетей.
-
Елена Золотова (Фото rbc.ru)
Елена Золотова
Отбелить зубы у стоматолога не позволял личный бюджет, поэтому я нашла в интернете отбеливающие полоски для зубов, которые, к моему удивлению, хорошо справились с задачей».
Все, кто замечал обновленную улыбку Елены просили раскрыть секрет — менеджментские способности Лены натолкнули на мысль создать свой бизнес.
Осенью 2012 году она одолжила у мамы деньги и заказала первую партию полосок на eBay. Система продаж была максимально примитивной: покупала за 500, продавала за 1,5 тысячи и заказывала новую партию. Продажи активно шли среди знакомых и в тематических пабликах во «ВКонтакте». Елена размещала снимки своей улыбки «до/после» и обещала рассказать, как добиться такого эффекта, взамен на действенные советы. Бум спроса случился после создания бизнес-аккаунта в Инстаграме. Круглосуточная активность и подписка на рандомных людей, часть из которых заходили на страничку и заказывали волшебные полоски, приносила Елене заработок в размере 150 тыс. рублей в месяц.
Для масштабирования производства девушка арендовала помещение на Набережной Фонтанки под офис и наняла людей. Из-за неловкости за свой юный возраст подчиненным она представлялась, как «исполняющая обязанности».
Сотрудники создавали новые аккаунты и действовали по той же схеме безудержных подписок — удивительно, но с нераскрученных страниц прибыли было столько же, сколько с одного аккаунта Елены. Тогда отбеливающие полоски стали бесплатно предоставлять блогерам и просить оставить отзыв. Первой оказалась участница шоу «Каникулы в Мексике» Амина Андреева.
Елена Золотова
Девушка опубликовала отзыв ближе к концу рабочего дня, эффект был невероятный: мы до поздней ночи принимали заказы».
С привлечением звезд социальных сетей количество заказов разительно увеличилось. На момент, когда оборотный капитал был минимальным, вопрос с поставками был решен с помощью импортера, готового к отсроченным платежам. Договорились на сумму в 300–500 тыс. руб. Клиенты оформляли заказы по предоплате, а вырученные деньги частично шли на рекламу в аккаунтах звезд. Через год Елена открыла представительство в Москве, куда отправилась лично контролировать производство. К 2014 выручка проекта составляла 62 млн руб.
-
Настасья Самбурская
-
Ксения Бородина
Из-за роста курса валют и перебоев на таможне Золотова решила организовать бизнес внутри страны. Выбор пал на выпуск сухого скраба, модель которого была подсмотрена у австралийских пользователей Инстаграма.
Елена Золотова
Были сперва только опасения, что пользователи Instagram будут стесняться публиковать не слишком эстетичные фото себя в темной кофейной смеси. Первые же отзывы развеяли эти страхи — люди не смущаются».
Воспроизвести рецептуру скраба в российских реалиях помогали консультации технолога из Австралии. Ингредиенты для скраба поступали (и поступают) из США, Израиля, Франции, Бразилии, Таиланда, Кении, России и Украины. А готовят заветную смесь специальные миксеры, купленные на выставке оборудования в Германии за 2 млн руб. Через пару месяцев пиара в Инстаграме по отработанной системе скраб стал приносить прибыль, а к Елене обратились девушки, которые хотели продавать его в своих городах через социальные сети.
Сейчас на счету компании 150 представителей в регионах России, 23 — в Казахстане и четыре — в Белоруссии. Елена признается, что по неопытности случались ситуации, когда на один город насчитывалось пять-шесть дилеров, теснящих друг друга. Помимо развития региональной сети Золотова организовала собственную курьерскую службу оперативной доставки по Петербургу и Москве.
Самая большая трудность, с которой пришлось столкнуться компании на данном этапе — копипастеры и мошенники.
Елена Золотова
Используют наши фото и отзывы, чтобы обмануть людей. После получения заказов они высылают покупателям вместо заявленного продукта все что угодно, вплоть до детской присыпки и сухого молока».
На официальном сайте «Хелен Голд» регулярно публикуют ссылки на аккаунты с подделками и безрезультатные снимками после их применения. Успели даже разработать специальную маркировку в виде оригинальных голограмм. Однако действенных результатов такого противостояния пока не видно.
Источник