Jackson Heights — King Progress (1970) [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: Jackson Heights

Стрaнa: UK

Aльбoм: King Progress

Жaнр: Progressive Rock

Гoд: 1970/2004

Лeйбл: Expertise Records [EXCD-9925 FF]

Кaчeствo: APE (image+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 252 mb / 107 mb (3% вoсст.)

King Progress — дебютный альбом английской рок-группы Jackson Heights, вышедший в 1970 году в Великобритании на Charisma Records (CAS 1018), в Германии на Philips Records (6305 069), во Франции на Les Disques Motors (MT 44004), в США на Mercury Records (SR-61331). С тех пор на виниле больше нигде и никогда не издавался.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Группу Jackson Heights образовал в 1970 году Ли Джексон (настоящее имя Кит Энтони Джозеф Джексон), басист-вокалист группы прогрока The Nice, вскоре после того как она распалась. Джексон отложил свой бас в сторону и решил играть музыку попроще, взявшись за акустические гитары — шести- и двенадцати струнные. С такой концепцией он набрал себе группу, куда вошли его давние друзья-музыканты Чарли Харкорт, Томми Слоун и Марио Тапия.

Харкорт, будучи по сути мультиинструменталистом, играл на всех электрогитарах, на классической испанской семиструнке и на всех видах клавишных — от ф-но до клавесина и Меллотрона. Томми Слоун играл на барабанах, а также всех видах перкуссии — конги, литавры, треугольник и даже на собственном животе в песне "Сомневающийся Фома" на этом альбоме. Марио Тапия (полное имя Марио Энрике Коваррубиас Тапия) забрал у Ли Джексона обязанности бас-гитариста. Кроме того, будучи испанцем, Марио прекрасно играл на испанской гитаре, а также добавлял свой голос в общий хор. Таким образом, двухголосие Тапия и Харкорта спасало время от времени вокальные партии, в которых солировал обычно Ли Джексон, сиплый голос которого не радовал ещё в The Nice.

Название Jackson Heights — "Джексон Хайтс" обыгрывает фамилию лидера группы Ли Джексона, а также распространённое в англоязычных странах географическое название Джексоновские высоты. С высокой репутацией экс-Найса Джексон легко подписал контракт на запись с английским лейблом Charisma Records, и группа немедленно записала свой дебютный альбом, названный King Progress, что можно перевести как "Королевский прогресс".

Раз уж мы сказали про название, упомянем и про обложку, хотя сказать тут к сожалению нечего. Это работа знаменитой дизайн-студии "Хипгнозис", возможно самая худшая в их каталоге. Сей безликий коллаж со стиральными машинами, летающими в космосе рядом с планетой Земля на фоне инфернальной раскраски не делает чести легендарным дизайнерам, сотворившим лучшие обложки Pink Floyd, T. Rex, Led Zeppelin, AC/DC, Scorpions и многих-многих других.

Весь материал альбома King Progress написали вместе Ли Джексон и Чарли Харкорт, за исключением последнего номера "Плач Юджина", который является кавер-версией последнего номера в дебютном альбоме группы The Nice — The Thoughts of Emerlist Davjack (1967). Как и всё в альбоме, "Cry Of Eugene" сделан в прозрачном акустическом звучании, и соло на гитаре не носит ядовитых психоделических оттенков как в оригинале, а голос Джексона гармонично утоплен в трёхголосии.

Самая интересная вещь в альбоме несомненно "Since I Last Saw You" (С тех пор как я видал тебя последний раз). Это довольно продолжительная медитативная композиция (7 минут), где даже вокал Джексона не режет слух и звучит намного приглушённей и деликатней, а пространную инструментальную часть можно назвать акустическим вариантом психоделического трипа. С таким же успехом первый номер альбома "Mr. Screw" можно считать фолк-вариантом того же трипа, особенно гипнотическое соло на акустической гитаре на фоне бодрой ритм-секции в духе деревенских кантри-героев.

На протяжении всего альбома радует активная игра на басу Марио Тапия. Продюсировавший альбом Ли Джексон сумел подчеркнуть бас, придав ему густой глубокий тембр. В прекрасной связке с ним работает ударник, а главное обильный перкуссионист Томми Слоун, так что ритм-секция в альбоме отменная. Звон акустических гитар на её фоне и составляет основной музыкальный пейзаж альбома King Progress, как будто Ли Джексон никогда не играл в The Nice, чья музыка немыслима без насыщенных партий органа и других клавишных. King Progress — в какой-то степени, акустический вариант прогрессивного рока. Особенно характерна в этом смысле прекрасная заглавная песня "Королевский прогресс", где гитарный звук обогащает игра струнных и флейты или чего-то очень похожего на неё. Поскольку подобные инструменты не упоминаются в титрах, возможно это их эмуляция на Меллотроне.

Если рассматривать альбом в таком прогрессивном ключе, то диссонансом звучит открывающий вторую сторону номер "Doubting Thomas" — "Сомневающийся Фома". Это просто "возмутительный" оппортунистический уклон Ли Джексона в откровенную музыку кантри под хонки-тонк пианино и лукавую губную гармошку. Но это единственная неконцептуальная "выходка" товарища Джексона, далее идёт эллегическая баллада "Бессоница", а за ней — старый найсовский номер "Плач Юджина", где всё встаёт на свои прогрессивные места.

В общем, Jackson Heights — King Progress — альбом для любителей акустики и фолк-прог-рока с примесью психоделии. Ли Джексону удалось продолжить подобную линию и в трёх последующих альбомах под маркой Jackson Heights, только в компании других музыкантов и с другой компанией грамзаписи. Коммерческий провал дебютного альбома привёл к разрыву с Charisma, а музыканты стали разбегаться, — первым ушёл главный партнёр Джексона в этом альбоме Чарли Харкорт. Но проект забрала к себе Vertigo, а Джексон сумел рекрутировать на каждый альбом разных талантливых мультиинструменталистов.



Tracklist:

01. Mr. Screw

02. Since I Last Saw You

03. Sunshine Freak

04. King Progress

05. Doubting Thomas

06. Insomnia

07. Cry Of Eugene

СОСТАВ:

Lee Jackson — 6 & 12 string acoustic guitars, harmonica, lead vocals

Charlie Harcourt — electric & Spanish guitars, Harpsichord, Mellotron, organ, piano, vocals

Tommy Slone — drums, congas, triangle, timpani, abdominal percussion on "Doubting Thomas"

Mario Enrique Covarrubias Tapia — bass guitar, Spanish guitar, vocals

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.