Искусство будущего в фестивале «Новый европейский театр»

eaf114cd6b205f77751ac0fa1b6aa08f

Фeстивaль NET   (17 нoября – 6 дeкaбря) втoрoй гoд пoдряд сущeствуeт бeз кaкoй-либo гoсудaрствeннoй поддержки, однако театральные критики и его кураторы Марина Давыдова и Роман Должанский продолжают открывать москвичам имена и диктовать моду на «новый европейский театр». Программа фестиваля включает всё больше отечественных спектаклей, созданных в западной эстетике, – наконец в России появилось из чего выбирать! Это странные постановки без традиционной драматургии, порой осваивающие альтернативные пространства: старинный особняк,   музей, вокзал… Настоящее искусство будущего, которое вырвалось из душной коробки сцены и театральных формальностей. Режиссёры не просто пытаются оригинальничать – ищут способы пробиться к зрительскому восприятию, заставить человека информационного обществачувствовать   и думать, переживать новый   экзистенциальный опыт. О самых многообещающих событиях NET-2016 читайте в нашем обзоре.

VANGELO

Где:   Театр Наций

Когда: 25, 26 ноября, 20:00

Билеты: 700–3000 рублей

Название спектакля Пиппо Дельбоно переводится как «Евангелие», но переводить его в России не стали в силу понятных причин. Обращаясь к религиозным сюжетам, итальянец оставляет заметки на полях современности, взывает сильных мира сего к милосердию и благоразумию. Сложная работа объединяет жанр оперы, пластического спектакля, клоунады, документального театра и много чего ещё. Во всяком случае, выглядит это крайне необычно.

Актёры не играют роли, они читают собственные исповеди. Режиссёр присутствует на сцене рядом со стариком-аутистом Бобо, которого вытащил из психлечебницы, трансвеститом с синдромом Дауна Джанлукой и другими друзьями-фриками. Пиппо говорит в зал: «Я не верю в Бога. Теперь я жду только музыку – и всё». Хорватские актёры заново переживают страшные события Боснийской войны. Тут же в их воспоминания вклинивается видеоряд о реальном лагере для беженцев в Италии. О чём бы ни говорил режиссёр, он по капле выдавливает фальшь из искусства и из самого себя.

КАРИНА И ДРОН

Где:   Новое пространство Театра Наций

Когда: 29 ноября, 19:00, 21:00

Билеты: 1000 рублей

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля NET

Павел Пряжко – один из самых загадочных драматургов современности, режиссёр Дмитрий Волкострелов – пожалуй, самый смелый экспериментатор. Союз этих двоих всегда рождает спектакли, которые у большинства вызывают категорическое неприятие (шаблонное «это не театр»), у меньшинства – неудержимый экстаз. Вот эти последние, поклонники современного искусства, точно не пропустят показ спектакля «Карина и Дрон», который специально для NET привезли из Казани.

Герои пьесы – молодые люди, живущие в виртуальной реальности. В их руках всегда телефоны с GPRS или 3G, в головах – сумбур из фактов, выхваченных из Википедии и Lukmore. Кто они? Какое будущее стоит за ними? Разбираться будем на примере ребят 14–16 лет: все шестеро исполнителей – реальные студенты Казанского театрального училища и школьники.

GALA

Где:   Театр Наций

Когда: 5 декабря, 20:00

Билеты: 200–2000 рублей

Piece of art под названием   Gala   от француза Жерома Беля выводит на сцену непрофессиональных танцовщиков, причём некоторые из них имеют особенности физического развития. Посыл нестандартного решения: все мы в равной степени творцы окружающей реальности.

Хореографа волнует то эстетическое измерение, которое намеренно избегается искусством. Недаром автора этого спектакля называют лидером движения «не-танец». В новой постановке группа любителей создаёт оригинальное произведение, обладающее своеобразной красотой и небанальным смыслом. Профессионализм вытесняется тут чистым наслаждением от пляски. Бель исследует пластику слабых тел, стимулируя в них творческую энергию, а значит, и энергию жизни.

CLIMAX

Где:   Новое пространство Театра Наций

Когда: 5, 6 декабря, 20:00

Билеты: 1500 рублей

Этот современный танец крайне рекомендует к просмотру арт-директор NET Марина Давыдова. Ясмин Годер – израильский хореограф, а Израиль на сегодняшний день является мировым лидером в contemporary dance.   Спектакль совмещает выразительные средства живописи и театра, предъявляет острополитическое высказывание. Изначально в   Climaxговорилось о Ближнем Востоке, но речь с таким же успехом может идти и о любом другом регионе. Все мы стремимся к безопасности, при этом постоянно ощущая внешние и внутренние угрозы своему существованию. Хореограф критически осмысливает понятие национальной идентичности в самых общих его чертах.

Шесть перформеров находятся в одном пространстве с публикой, но постепенно исключают её из своих рядов. Исполнители общаются при помощи движения и пантомимы, крика, пения и тишины. Действо напоминает древний магический ритуал, где все мы становится не только свидетелями, но и участниками мистерии.  

ВЕРНУВШИЕСЯ

Где: Дашков переулок, 5

Когда: 27 ноября – 29 января, 18:00–19:30

Билеты: 4500–30000 рублей


Самый интригующий участник фестиваля покажет «иммерсивное шоу». Жанр больше известен нам как спектакль-бродилка. Собираться в коллективный поход за катарсисом москвичам предлагают на месте настоящего старинного особняка. Безучастным остаться ни у кого не получится: вас втянут в действие, используя любимые приёмы комнат ужасов. В драматическом спектакле по мотивам пьесы «Привидения» Генрика Ибсена линчевские спецэффекты уютно уживаются с современной хореографией и техническими кунштюками.

Режиссёры Виктор Карина и Мия Занетти обещают увлечь зрителей в настоящий театральный лабиринт, где им понадобятся все пять чувств, а может быть, даже и шестое. Чтобы создать у участников аттракциона иллюзию безопасности, на входе раздадут карнавальные маски. Но не забывайте, что анонимность эта мнимая – в любой момент за углом может поджидать мистическая встреча с судьбой.

СТЕНА КРИСТОФА ШЛИНГЕНЗИФА: МЕЖДУ РЕАЛЬНОСТЬЮ И ВООБРАЖЕНИЕМ

Где:   Государственная галерея на Солянке

Когда: 24 ноября – 18 января, 14:00–22:00, кроме понедельников

Билеты: 100–300 рублей

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля NET​

Это не спектакль, а небольшая ретроспективная выставка в виде интерактивной стены. Представители Гёте-Института, участвовавшие в организации мероприятия, уверяют, что Шлингензиф задал многие из трендов, которые сейчас мы наблюдаем в европейском театре. Это невероятно важное для Германии имя, к сожалению, малоизвестно в России, что постараются исправить.

Стена объединит документальные свидетельства о творчестве автора – театрального и кинорежиссёра, акциониста и перформера, отмеченного Золотым львом Венецианской биеннале современного искусства. На Солянке можно увидеть записи интервью, видеофрагменты фильмов и спектаклей, услышать лекции кино- и театральных критиков, философов, которые до сих пор постигают смысл наследия немецкого художника, ушедшего из жизни в 2010 году.

Источник

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.