Йога.

O йoгe с юмoрoм, для знaтoкoв и нe oчeнь.

———————-<cut>———————-

ЙOГA AЙEНГAРA

…Итaк, у нaс сeгoдня двaдцaть трeтьe зaнятиe, пoсвящeннoe Уттxитa Xaстa Пaдaнгуштxaсaнe.

Выпoлним пeрвичный рaзoгрeвaющий вxoд в эту aсaну — 5 минут. Нeплoxo. Мы пoстeпeннo приближаемся к ее правильному выполнению. Практически никто не делает ее правильно, несмотря на то, что Айенгар присвоил ей только третий уровень сложности.

А теперь очень важный акцент, о котором рассказал Фаек Бирия на семинаре в 2002 году. Во время выполнения асаны мы начинаем активно давить в пол второй фалангой среднего пальца опорной ноги, в данном случае — левой. Чувствуете, как правильно начинает выстраиваться коленный сустав, а латеральная широкая мышца бедра позволяет правильно сочленить головку бедренной кости с вертлужной впадиной. При этом гребенчатая мышца полностью расслаблена! Только тогда мы достигаем всем несомненных эффектов этой асаны — укрепляются руки и ноги, выравнивается спина, расширяется грудная клетка, мозг становится точным и легким. В 2012 году я записана на курс к самому Айенгару, где он раскроет и другие секреты этой удивительной асаны. Учитывая все эти акценты, выполним теперь Уттхита Хаста Падангуштхасану по пятнадцать минут на каждую сторону…

Уже лучше. На следующем занятии мы начнем осваивать новую для вас Прасарита Падоттанасану. Для этого принесите с собой по два одеяла, два ремня, три кирпичика и один валик для соблюдения техники безопасности.

АШТАНГА ВИНЬЯСА ЙОГА

… И последний, стовосьмой цикл Сурья Намаскар. Ом один, ом два, ом три… ом двенадцать. Отлично! Лока самаста сукхино бхаванту!

И собака мордой вниз! И собака мордой вверх! Уджайя! В потоке! А отсюда переходим на руки… Скручиваем позвоночник, левая пятка идет к правому плечевому суставу… Увеличиваем прогиб… Еще увеличиваем… Отжались, выпрямили руки, правая нога выпрямляется к потолку… Уджайя! В потоке! Остаемся на одной левой руке и устремляемся побородком к животу, выталкивая левое бедро в сторону и направляя через голову правую кисть к основанию правой стопы… Уже никто не делает? Ничего страшного! Практика, практика и еще 108 раз практика! И собака мордой вниз! И собака мордой вверх! Шавасана! Ом! Бодрячком!

ЙОГА 23

… А сейчас дыхание по энергоинформационным супраментальным торсионным завихрениям метаполей, в простонародье именуемым чакрами. Или дыхание ЙЦУКЕНГ — последняя разработка Андрея Владимировича. Концентрируемся в основании позоночника и на пустой задержке длиное «ЙЙЙЙЙ»… Концентрируемся в свадхистане, в смысле Метаполе №2 и длинное «ЦЦЦЦЦ»… Что? Не получается длинное «Ц»? Тогда «ц-ц-ц-ц-ц». Лучше использовать метроном в темпе Престо. Вообще, лучше проверить маятником.

Делайте это как можно бескомпромиссней. Бескомпромиссность — это все, что у нас есть. Андрей Владимирович говорил, что безупречность — это все, что у нас есть? Да, и безупречность — это все, что у нас есть. И еще ясность, ясность — это все, что у нас есть. Вот у одного человека не было ясности, а он концентрировался на саха…, в смысле на Метаполе №7. У него акцент еще был сильный украинский, он «Г» так мягко слишком выговаривал. И решил, что достиг пустоты. А он не достиг пустоты, просто в его открытое Метаполе проникли воладоресы, в смысле энергоинформационные сущности с антиполем, и внушили ему, что он достиг пустоты. Но он об этом не знает, ходит себе, улыбается, радуется жизни. А на самом деле он не радуется жизни, но он об этом тоже не знает.

На ближайшем семинаре будет сверхважная для практикующих информация. Сейчас Андреем Владимировичем заканчивается разработка окончательной сверхоптимизирующей техники, позволяющей оптимизировать все предыдущие окончательные оптимизирующие практики. Техника — стопроцентно рабочая, состоит из 23 крутейших асан. Еще никто не может их выполнить, даже сам Сидерский может сделать только одну из этих асан. Также будет представлен цигун «Глаз саламандры» — единственная практика, позволяющая выжить после всех этих техник. То, что не убивает нас, делает нас сильнее.

Антон Тофилюк

* * *

КУНДАЛИНИ ЙОГА.

… Сат Нам, меня зовут Хари Раттана Каур или просто Татьяна. Сели по-турецки, намо мудра. Ну да, обычное намастэ. Сегодня наше занятие направлено на развитие гибкости позвоночника, проработке знака Тельца в гороскопе, прощению с Эрой Рыб и проработке каузального тела. Ну и как всегда, раз вас так много, – подъему сексуальной энергии.

Поем мантру, говорю сначала по буквам: «Ом На-мо Гу-ру Де-в На-мо…» Пение этой мантры позволяет настроиться на цепочку учителей. Учителя – это сикхи, они всему научились у йогов. «Ад гурей»… «девАй…» Это язык гурмукхи, а не санскрит, не нужно искать параллелей. Мула бандха! Уджаи! Держим! Держим мула бандху! Суфийский круг. Переходим в вирасану! Дыхание огня!! Еще 30 секунд. Если вы – девушка и занимаетесь кундалини-йогой, на вас никто не нападет в подъезде — побоятся! Еще 45 секунд! Еще две минуты мулабандхи! Расслабляемся и отдыхаем 7 минут в суфийском круге. Число семь – священное, вы уже это знаете. Легкая шавасана перед крией…

Наша сегодняшняя крийя посвящена улучшению коммуникации с другими людьми. Ну и как всегда – побочный эффект этой крийи — подъем сексуальной энергии. Как учил Йоги Бхаджан, мы должны реализоваться в течение одной жизни, перерождения нам не нужны, поэтому поднимаем правую руку под 45 градусов! Левая нога вытянута в противоположную сторону. Поем мантру: «Гобиндэ, Мукандэ..» – не долго, всего сорок минут. Сорок – тоже священное. Мулабандха! Уджаи! Не забываем про мулабандху!

Переходим к медитации. Начинаем волнообразные движения руками. Практикуя такую медитацию, вы получаете возможность восстановить состояние сознания, создаваемое этой крией, в любое время дня. Шавасана.

Напоминаю в конце занятия, что завтра в нашем клубе обычная двухчасовая садхана. В 4-30 утра. Поем «Сат Нааааааааам»…

* * *

КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА БОЙКО

- лежим как овощ и не малейшего напряжения! Овощ должен быть мягкий, подвядший! если чувствуем позыв хоть к малейшему напряжению мышц, не ведемся на него. Представляем что овощ вянет и мягчает все больше и больше… Это и есть долгожданное ЧВН. Овощ ведь не думает, он полностью расслаблен))

* * *

«Маха-Йога-Нена-Видья»

(что примерно переводится с самскрипа как «Классификация Йогов Орлиным Взглядом»)

1. Гм. *)

2. Йогов есть четыре разновидности: раджа-йоги, карма-йоги, гьяни и бхакты.

3. Точнее, есть четыре пути, и должно быть четыре разновидности Йогов.

4. На деле же Йоги суетятся и бегают по путям, чего-то ища, пока их не задавит поезд.

5. Данное времяпровождение называется «духовный поиск».

6. Невзирая на недостойное поведение вышеописанных Йогов, ниже мы кратко и доступно опишем.

7. Четыре типа Йогов, в полном соответствии с основными теоретическими положениями.

8. Монографии «Четыре элемента, их простейшие комбинации и взаимодействия»

9. Которая тоже интенсивно готовится к публикации.

0. И, следовательно выйдет в печать уже в течении ближайших нескольких жизней автора.

Ой. Цифры кончились, блин :-)

Итак, классификация Йогов.

1. БХАКТЫ (или плаксы)

(I) Бхакта все время хнычет и просится к маме. Это у него называется «молиться» (бхакти). Когда мама берет его на руки, бхакта считает себя просветленным.

(II) Бхакта верит в объяснение словами. Все время пытается объяснить другим, что все люди вовсе не злые, а на самом деле тоже бхакты, но это скрывают. Бхакты любят слушать всякого рода мудрецов, гуру, ходят по тусовкам и смотрят им в рот, периодически пытаются поучать сами, что иногда удается, но не всегда хорошо

(III) Непосредственно с практикой Йоги дела у Бхакты обстоят плохо — нерегулярно и слишком много эмоций.

(IV) Бхакта физически неспособен кого-либо ударить. Если ударить самого бхакту, тот не будет защищаться, а побежит к маме жаловаться на «нехорошего дядю», или просто поплачет в уголке.

(V) Христос — пример Бхакти-Йога высшей пробы.

2. РАДЖИ (или садомазохисты)

(I) Раджа в основном занимается изнасилованием самого себя. Это называется у него «тапас», «сознательное усилие» или «достижение самоконтроля». Для изнасилования самого себя Раджи придумали многочисленные позы (асаны), коих много больше чем в «Кама-сутре». Пустоту после завершения самоизнасилования Раджа-Йог называет просветлением.

(II) Раджа свято верит в практику. Согласно его воззрению, практика — все, все остальное — ничто. Неудачи других он объясняет недостаточной или нерегулярной практикой. Причиной такого объяснения является тот факт, что у самого Раджа-Йога с регулярностью практики дела не всегда обстоят хорошо.

(III) Периодически пытается прочитать и понять «Йога-Сутру», «Упанишады» или другие джайнистские тексты. Получается это у него плохо, что его раздражает. Тщательно скрывая свою интеллектуальную несостоятельность, Раджа-Йоги обьявили, что «пять минут практики лучше тонны книг». Впрочем, сам Раджа-Йог испытывает благоговейный трепет перед всякого рода «Сутрами» и пр. Также с охотой втягивается в йогические дискуссии, даже иногда высказывая свои теории. Будучи осмеян, либо уходит от продолжения беседы, либо утверждает, что зато его теории «основаны на реальном опыте».

(IV) Что такое «бхакти» не знает и не понимает, хотя и читал, что это самое главное.

(V) Раджами являются большинство так называемых Хатха-Йогов и «крутых» Тантриков, а также многие посетители данного форума (имеется в виду форум интернет-сайта «ЙогаХатха-Тантра», где впервые был опубликован этот текст).

3. ГЬЯНИ (или придурки)

(I) Сидят скрестив ноги, претендуя на всезнание. Утверждают, что ничего нет. На все вопросы отвечают либо «все есть брахман», либо «этот мир нереален», либо глупо смеются. Последнее делается, когда сказать уж совсем нечего, однако объясняется ими тем, что смешно отвечать на вопрос, когда нет самого вопрошающего, а также нет и вопрошаемого. Часто имеют неприглядную внешность и текущие слюни, так как чрезвычайно ленивы. Объясняют это тем, что физическое тело все равно существует лишь в воображении, а потому им пофигу. Любимым занятием является сходить с ума. Когда у очередного Гьяни окончательно съедет крыша, другие Гьяни объявляют его «просветлившимся».

(II) Основным средством просветления Гьяни объявляют «освобождение от желаний». Сами же Гьяни имеют самые разнообразные желания и вкусы, и ничуть их не стесняются. Будучи припертыми к стенке с вопросами о несоответствии их учения их поведению, всегда могут так запудрить мозги, и озадачить людей, что от них отстанут. Любят трахаться и втирать окружающим мозги про «мистический союз Шивы и Шакти». Впрочем, у них не всегда стоит, т.к. не занимаются спортом. Когда к старости у Гьяни перестает вставать окончательно, он говорит, что «свободен от желаний»

(III) Периодически Гьяни начинают рьяно практиковать, вставать в 6 утра и пр., но хватает Гьяни ненадолго по причине слабой воли. Это тщательно скрывается от посторонних. Тем более, что на людях Гьяни утверждают принцип главенства практики, как и Раджа-Йоги.

(IV) Ленив и работать не умеет в принципе. По этой причине гьяни идут в брахманы и прочие злачные места.

(V) Гьяни был Будда, а также многочисленные суфии.

4. КАРМЫ (или работяги)

(I) Основой жизни Карма-Йога является работа за мизерную зарплату, либо вовсе за так. Устроиться работать за деньги Карма-Йог не может, и довольствуется принципом «работы за так», придуманный пронырливыми Гьяни-Йогами для эксплуатации. Только тех, кто любит труд Карма-Йогами зовут. Других способов существования Карма-Йог по причине своей тупости не знает и потому сторонится. Просветлением Карма Йог называет состояние отрешенной усталости после изнурительной безрезультатной физической работы. Научи Карма-Йога практиковать — лоб себе расшибет.

(II) Основное желание Карма-Йога — порядок и так называемое «сильное государство». Периодически, собравшись большой кучкой, Карма-Йоги строят «рай на земле». Под «Раем на земле» подразумевается эдакий большой завод, где все смогут мирно трудиться, есть и спать, вплоть до достижения состояния полного и гарантированного просветления. Обычно строительство идет под предводительством очередного Раджа-Йога, ибо своего интеллекта Карма-Йоги не имеют, даже собравшись в больших количествах. Все неудачи Карма-Йог объясняет отсутствием пресловутого порядка.

(III) Груб и неотесан, чего стесняется. Любит молиться, что скрывает, т.к. боится насмешек.

(IV) Туп как полено.

(V) Карма-Йоги составляют основу любой популяции, однако выдающиеся их представители остаются неизвестными широкой публике. Последователи Мохаммеда (раджа-Йог), разного рода кальвинисты и пр. — являются в основном Карма-Йогами.

Ом.


* * *

И немного анекдотов:

Ползёт альпинист на скалу, вдруг видит — на вершине, зацепившись однойрукой за выступающий камень, в позе лотоса висит йог и читает книгу.Альпинист обалдел и спрашивает:

— А правда говорят, что вы, йоги, всё можете?

Йог отрывает руку от камня, перелистывает страницу:

— Врут!

* * *

Попали в Ад американец, индус и русский. Встретил их Черт и говорит:

— Всем, кто сюда попадает, даю шанс перейти в Рай.

И достает здоровенный кнут (побольше, чем у Гаррисона Форда в "Последнем крестовом походе"):

— Кто выдержит три удара не закричав — отпускаю! Можете защищаться, чем

хотите.

Первым вышел американец.

— Чем хочешь защищаться?

Американец взял здоровый гранитный камень:

— Я готов!

Черт размахнулся в первый раз и… камень вдребезги. Второй раз — и американец заорал как бешенный…

— Следующий, — говорит Черт.

Выходит индус.

— Чем будешь защищаться?

— Ничем! — отвечает индус, — Я 80 лет занимался йогой, и в медитации

тело не чувствует боли!

— Ладно.

Первый удар. Индус: — Ошшш…

Второй удар. Индус: — Ошшш…

Третий удар. Индус: — Ошшш…

— Ух е# твою… Еще никто не выдерживал трех ударов. — говорит Черт. — Ну что ж, ты свободен, можешь спокойно идти в Рай.

— Нет, — говорит индус, — хочу остаться и посмотреть. Во всех анекдотах русские выигрывают. Хочу увидеть, как у него на этот раз получится.

— Ладно, останься. Ну, чем думаешь защищаться? — обращается Черт к русскому.

— Чем защищаться — индусом, конечно…

* * *

Не так страшен буддийский танк, как его просветленный экипаж.

* * *

1.Раньше у меня болела спина, поэтому я начала заниматься Аштанга йогой. Теперь болит все остальное. Я очень довольна.

2.Благодаря Аштанге я отказалась от сигарет, алкоголя, мяса и приобрела полотенца, брызгалку и мощный будильник.

3.Раньше я смотрела на практикующих и поражалась. А потом мне рассказали про дришти.

4.Сначала мне было очень грустно, а потом я заглянула в глаза тех, кто делает Капотасану.

5.Поначалу совершенно лишними в последовательности мне казались только Чатуранга и Маричьясана D. А потом я выучила названия Уттхита Хаста Падангуштасана и Ардха Бадха Падмоттанасана.

6.Я многое поняла, когда первый раз упала из стойки на голове.

7.Сначала я боялась упасть на соседа, потом я боялась, что сосед упадет на меня. Со временем я поняла, что главное – не проломить стену в чакрасане.

8.Слова преподавателя «лучше умереть на коврике, чем на диване» казались мне черным юмором. Раньше.

9.Первое время я краснела, когда мне объясняли, как делать Джану Ширшасану В. Это прошло как только мне рассказали, как нужно держать Мула бандху.

10.День, когда я полюбила мосты, был самым счастливым в моей жизни. На следующий день преподаватель сказал приступать к освоению стоячих мостов.

11.Благодаря Аштанге я обрела четкость и ясность мысли. Речь идет о мысли «скоро шавасана».

12.Раньше я гуглила «где найти счастье», сейчас я гуглю «шутки про боль».

* * *

Индийские йоги ходят по углям, русские йоги ходят по граблям.

* * *

* * *

П.С.

Ну и с Пятницей всех!

у каждого своя йога:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.