Ian Gillan Band — Scarabus (1977) [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: Ian Gillan Band

Стрaнa: UK

Aльбoм: Scarabus

Жaнр: Hard Rock, Classic Rock

Гoд: 1977

Лeйбл: CD-Maximum

Кaчeствo: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 364 mb / 125 mb (3% вoсст.)

Scarabus — трeтий и пoслeдний альбом рок-группы Ian Gillan Band, изданный на Island Records в октябре 1977 года.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Как известно, созданный в 1975 году Гилланом проект Ian Gillan Band не имел ничего общего с музыкой, которую он делал в Deep Purple. Группу составили опытные сессионные музыканты: гитарист Рэй Фенвик, басист Джон Густафсон, ударник и перкуссионист Марк Носиф, клавишник и флейтист Колин Таунс. Критики сразу окрестили их музыку джаз-роком или джаз-рок фьюжн, хотя самим музыкантам такая классификация не нравилась. "К моменту выхода следующего альбома к нам прочно прилипла эта жуткая приставка "джаз-", — вспоминает Рэй Фенвик. "Но самое ужасное, что могло бы с нами произойти — это превращение в новую Deep Purple. Мы начали экспериментировать, и к моменту появления третьей пластинки у нас стали получаться совсем уж странные вещи, хотя мы старались писать более короткие песни, потому что обдумывали идею создания радиопостановки."

Фаны Гиллана ожидали от него привычного хард-рока и были разочарованы. Да и время для музыкальных экспериментов, каковым был проект Ian Gillan Band , было выбрано неудачное — 1977 год накрыл Британию панк-революцией. Панки презирали даже "Smoke on the Water", а уж тем более околоджазовые поползновения новой команды были никому не нужны. Иэн Гиллан, наряду с Робертом Плантом и другими, попал в разряд наиболее высмеиваемых "динозавров рока". Причем, их предавали остракизму не только панкующие тинейджеры из подворотни, но и заслуженные рок-издания.

Помимо музыкальной стороны здесь подмешивались и социальные мотивы. Тот факт, что обычно чопорные британские СМИ, вдруг ни с того, ни с сего стали в один голос поддерживать идущее снизу панк-движение, дает основание задуматься, а не была ли вся эта панк-революция раздута нарочно, чтобы немножко стравить социальный пар? Великобритания испытывала в середине 1970-х годов жесточайший кризис, молодежь больших индустриальных городов страдала от безработицы и собственной социальной невостребованности. В этом свете раздутые прессой доходы и развратные подвиги суперзвезд рок-музыки не могли не вызвать раздражение и ненависть по отношению к бывшим кумирам.

Иэн Гиллан был в числе ненавистных "буржуев". После распада Deep Purple он вообще не занимался музыкой некоторое время, и с головой ушел в бизнес. У Гиллана была собственная студия записи Kingsway Recorders, кроме того он участвовал в куче других бизнес-проектов: был владельцем отеля, турагентом и даже торговал мотоциклами. Правда, все эти проекты, в конце концов, обанкротились, а единственным стабильным — и надо сказать, достаточно весомым — доходом для него оставались авторские от продаж музыки Deep Purple. Как вспоминал Рэй Фенвик: "Когда я впервые за долгое время увидел Иэна, он был коротко пострижен и одет в полупальто… Он был похож на продавца машин, и уж совсем не выглядел как Иэн Гиллан — рок-звезда."

Интересно, что судьба-злодейка все равно вернула Гиллана в лоно музыки, хотел он того или не хотел. Когда британский департамент труда изобрел способ хоть как-то удержать падающую экономику, введя суперналог на богатых граждан, забирающий более 90% доходов, Гиллана вызвали в Париж менеджеры Deep Purple Тони Эдвардс и Джон Колетта. Вместе с бухгалтером Биллом Ридом ему доходчиво объяснили, что весь его бизнес следует ликвидировать как убыточный, а для Гиллана в этой ситуации нет ничего лучше, чем вернуться к музыке. От банкротства его это не спасало, но давало возможность быстро и с минимальными потерями встать на ноги. Так Гиллан и сколотил свой Ian Gillan Band.

Scarabus — возможно более роковый из всех трех альбомов группы, видимо Гиллан чувствовал, что надо спускаться на землю. Заглавная вещь — "Scarabus" — довольно энергичный, в меру психоделичный, в меру прогрессивный номер, но слава Богу, без занудных надуманных проигрышей, каковыми изобиловала прогрессивная музыка 1970-х. Текст по своему ритму и нонсенсу напоминает детскую считалочку. Название Scarabus очевидно связано с жуком-скарабеем, игравшим, как известно, огромную роль в египетской мифологии. В песне он упоминается только вскользь и вовсе без священного почитания:

Давай попробуем пирог из скарабея

Собачью ногу и ящерицы глаз

Зайди-ка в логово этого волшебника

Дыхание козла и волос мертвеца

Чем ты хочешь быть

Я — король магии

Если послужишь мне верой и правдой

Я сделаю для тебя золото.

Интересно, что мелодию из песни "Scarabus" Гиллан вдруг решил использовать шесть лет спустя в песне "Disturbing the Priest", которую он записал с группой Black Sabbath в альбоме Born Again (1983).

Есть в альбоме и заводной рок-н-ролл ("Twin Exhausted") с пианино в конце, и оттенки хэви-метала, особенно слышные в голосе Гиллана, и фанкованный ритм ("Poor Boy Hero"- за подобные вещи группе приписали стиль джаз-рок), но в целом это действительно странная музыка. Если это джаз, то тяжелый джаз — хэви-джаз, с тягучим звучанием, резким вокалом и любимым приемчиком Гиллана уходить в визжащие ноты. Где-нибудь в 1980-х такая музыка пошла бы лучше, но в 1977-м это звучало совсем в разрез с нуждами местного населения. Поэтому группа Ian Gillan Band была обречена.

"Все действительно закончилось в один миг," — рассказывает Фенвик, — "Иэн решил, что ему стоит вернуться к коммерческому звучанию, а мы фактичеки загнали себя в тупик. Я снова занялся сессионной работой, Марк вернулся к себе в Штаты. По сути, мы просто пришли к тому, чем занимались до группы. Я не помню какого-то конкретного дня, чтоб мы собрались и решили: "Все — группа распалась". Нет, мы просто разошлись. Каждый забрал свое оборудование, а Иэн просто организовал новую группу." Из этого состава с Гилланом остался только клавишник Колин Таунс.

Обложка альбома, как ни странно, оказалась более фривольной в американском издании — там изображены всякие монстроидные существа, во главе которых некая многорогатая чертяка с косой и в черной мантии, как обычно рисуют старуху-Смерть, но с обнаженной женской фигурой и ожерельем из человеческих черепушек, свисающим на ее жирные сиськи. Британская обложка предлагает нам только аскетичный снимок группы на фоне сильного контрового света. Это тем более удивительно, что как мы знаем, большинство обложек хоть с каким-то намеком на эротику или монстроидность в США всегда заменялись на более умеренные варианты. А здесь вышло наоборот.

Tracklist:

01.Scarabus

02.Twin Exhausted

03.Poor Boy Hero

04.Mercury High

05.Pre-Release

06.Slags To Bitches

07.Apathy

08.Mad Elaine

09.Country Lights

10.Fool's Mate

11.My Baby Loves Me (Live)

СОСТАВ:

Ian Gillan — vocals

Colin Towns — keyboards and flutes

John Gustafson — bass guitar and vocals

Ray Fenwick — guitars and vocals

Mark Nauseef — drums and percussion

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.