Кoнцeпция рaзвития цифрoвoй грамотности жителей города Харькова была принята сегодня, 24 июня, на сессии Харьковского городского совета.
Такая инициатива обусловлена планами правительства перевести до 2024 года в режим онлайн 90% административных и социальных услуг. При этом социологические исследования показали, что 53% населения страны не владеет даже базовыми цифровыми навыками.
Концепция предусматривает повышение цифровой грамотности харьковчан. Среди ожидаемых результатов развития цифровой грамотности:
— функционирование центров доступа к цифровому образованию;
— эффективный бесплатный курс по цифровой грамотности базового уровня;
— функционирование программы «Цифровые лаборатории» в учреждениях среднего образования;
— взаимодействие со всеми крупными и средними предприятиями города по вопросам повышения уровня цифровой грамотности работников и общественности;
— создание среды, которая исключает коррупцию как явление;
— реализация принципа «непрерывное образование»;
— развитое умение применять цифровые технологии для собственных нужд;
— уменьшение уровня кибератак и диджитал-мошенничеств путем формирования культуры личной безопасности в сети и при использовании цифровых технологий;
— единственная унифицированная электронная инструкция по использованию городских сервисов;
— развитая сеть смарт-библиотек;
— открытие «горячей линии» для вопросов относительно наличия и использования возможностей по повышению уровня цифровой грамотности в рамках городской концепции;
— функционирование диджитал-клуба харьковчан;
— удобная и развитая цифровая инфраструктура;
— рост цифрового потребления;
— наличие навыков у жителей города, помогающие модернизировать, оптимизировать и развивать собственный бизнес и процессы жизнедеятельности города;
— повышение конкурентоспособности горожан благодаря их умению работать с данными, анализировать их и др.
Как сообщила ранее директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец, на базе 47 городских библиотек созданы оффлайн-хабы, где можно будет посмотреть семинары, образовательные сериалы, изучить инструкцию, как пользоваться электронными сервисами и тому подобное. Также пилотный проект по цифровой грамотности населения реализуется в Центре предоставления административных услуг на Гимназической набережной, а позже подобные хабы планируется открыть и в других ЦПАУ.
Источник: Харьковский городской совет