Enigma — MCMXC a.D. (1990) [1996 Japanese Edition] [Lossless+Mp3]

Испoлнитeль: Enigma

Стрaнa: Germany

Aльбoм: MCMXC a.D.

Жaнр: New Age, Ambient, Downtempo

Гoд: 1990/1996

Лeйбл: Virgin Records [VJCP-3270]

Кaчeствo: FLAC (image+.cue) / CBR 320 kbps

Рaзмeр: 412 mb / 283 mb (3% вoсст.)

MCMXC a.D. — дeбютный aльбoм музыкaльнoгo прoeктa Enigma, вышeдший в дeкaбрe 1990 гoдa нa Virgin в Eврoпe, Aзии, Aфрикe, нa Charisma в СШA. В нeкoтoрыx стрaнax выпускaлся тaкжe в 1991 гoду и с тех пор на виниле не издавался, если не считать европейский выпуск диска-картинки в 2013 г. на Universal. Основные тиражи альбома выходили на CD и кассетах, поэтому виниловые издания ныне крайне редки и дорого ценятся. MCMXC a.D. — эпохальный альбом для своего времени, считается одним из основополагающих для стиля New Age. В техническом смысле, это один из первых альбомов, записанный не на ленту, а на жёсткий диск. Кроме того, Enigma первой стала широко применять сэмплирование в создании музыки, положив начало тому безобразию, которое мы наблюдаем сегодня, слыша повсюду не оригинальную музыку, но "музыкальное лего", собранное из славных звуков прошлого.

———————-<cut>———————-

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

ИСТОРИЯ

Музыкальный проект Enigma создал один человек — румын с немецким гражданством Мишель Крету. Родное имя по-румынски — Михай Крецу. Родился в 1957 г. Бухаресте, отец — румын, мать — австрийка. С детства учился музыке: лицей в Бухаресте и Париже, затем Академия музыки во Франкфурте. Там Крету не мог не познакомиться с главным музыкальным пассионарием города Фрэнком Фарианом, стал играть в его проектах на клавишных, а также научился продюсировать.

Мишель пытался сделать карьеру сольного певца, выпустил в 1980-х три сольных альбома на немецком языке, не пользовавшихся особым успехом. Более успешно его дела шли на продюсерском фронте, где он работал над альбомами нескольких европейских артистов, в том числе Майка Олдфилда, а также запустил несколько собственных проектов: группу новой волны Moti Special и другие. Наиболее известная из его креатур 1980-х — певица Сандра, которая в 1988 году стала его женой.

СТУДИЯ НА ИБИЦЕ

В конце 1980-х Мишель Крету поселился с женой на испанском острове Ибица и создал у себя на вилле студию записи, которую назвал A.R.T. Studios. Студию разработал Гюнтер Вагнер, который в эпоху диско имел опыт звукоинженера в студиях Мюнхена, но в конце концов нашёл своё призвание как дизайнер студий звукозаписи. Его партнёром был Бернд Штебер, который придумал оригинальный способ звукоизоляции, натянув во всю стену контрольной комнаты холст. Обычный холст для живописи, на котором приглашённый ими художник расписал красками звёздное небо с туманностями.

Стены были сделаны из пористого песчанника, аудиомониторы и многочисленные приборы вместе с рэковыми стойками были встроены прямо в этот песчанник. Пол был сплошь покрыт толстым ковром с изображением лунной поверхности. Вход в студию был выполнен в виде двух больших каменных арок арабского стиля.

"Всё это создавало иллюзию, будто вы стоите посреди руин где-то в космосе, возможно на другой планете," — вспоминает Вагнер. "Это впечатление было особенно сильно по ночам — самое время, когда Мишель предпочитал там работать. А днём посреди комнаты обнаруживалось огромное аркообразное окно с головокружительным видом на море."

Основу оборудования A.R.T. Studios составляла цифровая микшерная консоль, сделанная на заказ фирмой AMEK и German Company Mega Audio по особым требованиям Мишеля Крету. При своих сравнительно малых размерах пульт имел 160 входов для практически любых аудиосигналов от любого источника, будь то музыкальный инструмент, микрофон, миди или компьютер. Все активные элементы пульта, помещённые в громоздких корпусах, находились отдельно в специально отведённом для этого машинном отсеке. Такое решение избавило контрольную комнату от шумов и излишнего тепла работающих приборов, а также помогло создать оптимальное для работы пространство.

Вся запись совершалась на железе Pro Tools и софте Emagic последних разработок Logic Audio Platinum. Студия была плотно нафарширована всевозможными сэмплерами как софтового, так и хардового характера, включая Samplecell, Steinberg Halion, StudioSampler и т.п. Из реверов, кроме современных Lexicon 480 и 960 были также винтажные Yamaha REV1, REV7, REV9, Eventide DRP9000 и Dynacord DRP20. Мониторы были изготовлены по особому заказу фирмой Quested Acoustics.

Любимым инструментом Крету в то время была Waveframe Audioframe 1000. Сэмплирование, эффекты, мидисеквенсор, микшер с эквалайзером, автоматическое микширование и 24-битная запись на жёсткий диск — эта, по сути, первая в мире полноценная профессиональная цифровая студия "в одном корпусе" сделала возможным запись такого проекта как Enigma. Её система с блестящей частотой дискретизации, редактирования сэмплов и архивирования в течение нескольких десятилетий была непревзойдённой для подобных "студий в одной коробке". В 1988 году такая "приблуда" стоила 88000 долларов. В 1990-х годах Audioframe 1000 активно использовалась для записи звука в кино, Питер Габриэль упоминает её в титрах своего альбома Us (1992), но самое известное применение этой машине — первый альбом "Энигмы" MCMXC a.D. Это один из первых альбомов в мире, записанных не на плёнку, а на жёсткий диск компьютера.

ЗАГАДКА

Задачей проекта Крету было создать ни на что не похожую музыку и окружить её загадкой, отсюда и название Enigma, что значит "Загадка". Альбом вышел без каких-либо имён и объяснений, лишь под заголовком "Загадка" и не менее загадочным названием MCMXC a.D., которое означает всего лишь написанный римскими цифрами год: "1990 от Р.Х.", то есть год выпуска альбома. "С Энигмой я хотел создать музыкальное произведение, которое было бы самодостаточно, чтоб музыка говорила сама за себя," — объясняет Крету. "Я хотел, чтобы чувство таинственности в этой музыке осталось незатронутым никакими предварительными объяснениями и никакими ассоциациями с прошлым продюсера или автора."

Для этого Крету взял себе псевдоним Curly M.C. — "Кудрявый М.К.". С одной стороны эM Cи звучало в русле обычных псевдонимов, которые давали себе диджеи с той же Ибицы — тогдашнего центра европейской синтпоп-танцевальной культуры. С другой стороны M.C. были его реальными инициалами, а Крету на самом деле всегда был кудрявым-кучерявым парнем.

Другой участник проекта Франк Петерсон назвался в альбоме "F. Gregorian". Петерсон был давним другом и музыкальным партнёром Крету, он также играл на клавишах в альбомах Сандры. Когда супруги Крету переехали на Ибицу, Петерсон последовал за ними, приняв активное участие в записи альбома MCMXC a.D. И только продюсер и музыкант Дэвид Фэйрштейн, написавший тексты к основным номерам альбома, указан под собственным именем.

Первым продуктом "Загадки" вышел сингл "Sadeness (Part I)", который можно было бы перевести как "Печаль. Часть I", если б это писалось "Sadness", но здесь имеет место игра слов, в которой замешано имя Sade, то есть скандального французского маркиза де Сада, проповедовавшего абсолютную свободу личности, не ограничиваемую ни нравственностью, ни религией, ни правом. Так что в Великобритании и Японии этот сингл издавали только под названием "Sadness (Part I)".

Шокирующая сила этого сингла, как и всего альбома MCMXC a.D. заключалась в сочетании несочетаемого: григорианское церковное монашеское пение, танцевальный ритм плюс сексуальные вздохи и стоны. И никакого конкретного мотива. "У этой музыки нет ни куплета, ни припева," — комментирует Крету, — "и если попросить вас напеть мелодию, вы не сможете этого сделать, потому что всё основано на настроении и атмосфере."

Хотя в первых интервью Крету уверял, что григорианское пение для "Sadeness (Part I)" он записал в одной из церквей Румынии и щедро поделился с монахами прибылью от этой записи, на самом деле тут он сильно покривил душой, ибо не составило особого труда вскоре опознать, что сэмпл был взят с пластинки Paschale Mysterium, записанной мюнхенским хором Capella Antiqua под руководством Конрада Руланда в 1976 году. Конкретно был процитирован средневековый антифон "Procedamus in pace!" ("С миром изыдем") с фрагментами из 24-го Псалма.

Крету, естественно, не брал разрешения на это, само явление сэмплирования в то время только-только начиналось, и популярность "Энигмы" много тому способствовала. Поскольку сами среденевековые антифоны находились в общественном пользовании, обвинять в нарушении авторского права было некому. Однако Polydor Германии, издавший пластинку Paschale Mysterium, подал в суд на Крету и его издателя Virgin за нарушение "личных, неимущественных прав" и сумел отсудить какие-то деньги оригинальным исполнителям, тем с которых Крету взял сэмплы. В этой песне (а также в других местах альбома) есть ещё сэмплы из культового альбома 666 (1972) группы Aphrodite's Child, из Black Sabbath и других, но никто за них не судился.

После Псалма на латыни далее идёт мужской голос на французском. Кто это говорит — нигде не указано, Крету лишь сообщил, что это один его "хороший знакомый". Мера предосторожности пожалуй не излишняя, ибо среди тех, кто знает французский, наверное нашлись бы такие, кто захотел его побить. Мужчина вопрошает, обращаясь непосредственно к маркизу Саду:

Сад, скажи мне, чего ты добиваешься?

Правоты неправды?

Чести бесчестья?

Сад скажи мне, почему Евангелие для тебя зло?

Какая твоя религия? Кто твои приверженцы?

Если ты против Бога, значит ты против человека.

Сад, скажи мне, зачем кровь ради удовольствия?

Удовольствие без любви?

Разве человеческая вера стала такой бесчувственной?

Сад, ты дьявольский или святой?

Сад, скажи мне "Осанна"

Сад, воздай мне "Осанну"

Сад, скажи мне "Осанна"

Сад, воздай мне "Осанну"

Женские вздохи и стоны записала Сандра, жена Крету. Они считались лишь рабочей записью, а в окончательном варианте должна была петь одна француженка. Но глава фирмы Virgin Records, медиамагнат Ричард Брэнсон, будучи большим поклонником Сандры, настоял, чтоб в песне остался её голос. Соблазнительный "Голос Загадки" на английском в самом начале альбома подаёт Луиза Стэнли, которая на тот момент была обыкновенным менеджером Virgin Records. Крету, каким-то образом, открыл в ней своеобразные вокальные способности и использовал их не только в этом, но и во многих последующих альбомах "Энигмы".

Вторая композиция альбома Principles Of Lust состоит из двух частей "Sadeness" и "Find Love", то есть "Найди любовь", в которой Сандра томным голосом даёт уроки этой "любви". Principles Of Lust у нас часто переводят как "Принципы (или законы) страсти". На самом деле, страсти бывают разные и обозначаются в английском разными словами, но конкретно "lust" означает только "похоть", "сексуальное вожделение" и ничего больше. Российские слушатели понимают это и без перевода :-)

Законы похоти понять легко:

Делай, что чувствуешь

Чувствуй до конца

Законы похоти пылают в твоём сознании

Делай, что хочешь

Действуй, пока не найдёшь… любовь.

"Callas Went Away" (Каллас ушла) — это посвящение оперной певице Марии Каллас, ушедшей в мир иной на самом деле задолго до записи этого альбома — в 1977 году. В конце композиции звучат сэмплы с голосом Каллас из её арии "Ces lettres! Ces lettres!", взятой из оперы французского композитора Жюля Массне "Вертер".

"Mea Culpa" ("Моя вина" по латыни) начинается со звуков склянок и дождя, взятых из песни "Black Sabbath" с одноимённого дебютного альбома Black Sabbath, и представляет собой ещё более несовместимую мешанину из религиозности и сексуальности, слитых в одну кучу. Начинаясь с настоящей христианской молитвы "Господи помилуй" (здесь поётся "Кирие элеисон" на греческом), песня устами Сандры на французском плавно перетекает в похотливое вожделение "Возьми меня, я — твоя, моя вина", где "моя вина" произносится именно на латыни: "Mea culpa".

Немудрено, что по выходе в свет альбом MCMXC a.D. обвинили в кощунстве и святотатстве, ибо "Mea culpa" — это первая фраза из традиционной формулы покаяния в католической исповеди, традиционно читаемая с XI века на латыни: "Исповедую … что я много согрешил мыслью, словом и делом: моя вина, моя вина, моя величайшая вина." А тут какая-то девка после этих слов откровенно развратным голосом нашёптывает:

Хочу пойти до конца в своих фантазиях

Знаю, что это запрещено

Я — сумасшедшая, я позволю себе это

И всё это безумно вперемешку с

Моя вина

Господи, помилуй

Христе, помилуй

Даже MTV отказалось крутить видеоролики "Sadeness (Part I)" и "Principles of Lust", не говоря уже о многих других телеканалах. Любопытно, что в последней песне альбома "The Rivers Of Belief" (Реки веры) Мишель Крету лично, проникновенным голосом поёт куда более вразумительный текст, как будто понимает, что "напортачил" и пытается что-то исправить:

Верни меня к рекам веры

Верни меня к рекам веры,

Мой друг

Я смотрю внутрь своего сердца

Я смотрю внутрь своей души

Я обещаю тебе:

Я вернусь

И когда Агнец Божий вскроет седьмую печать

И небеса покроет молчание

Верни меня к рекам веры

Верни меня к рекам веры,

Мой друг

Я смотрю внутрь своего сердца

Я смотрю внутрь своей души

Я достигну тебя

Будем надеяться, однажды

Мы почием в мире

на моих реках веры

В музыкальном плане большую роль в альбоме MCMXC a.D. сыграл неслыханный доселе драм-бит (барабанный перестук) и японская флейта сякухати, которая здесь не настоящая, а синтезированная, что не убавляет яркости её звучания в данном контексте. Не стоит упоминать про все сэмплы альбома, выдранные из многих мест. Сэмплирование было в то время уже не в новинку, до "Энигмы" ими пользовались, как дополнительным элементом, многие музыканты, такие как Жан-Мишель Жарр или Клаус Шульце. Но Крету был первым, кто стал выстраивать целые музыкальные последовательности вокруг записанных кем-то ранее звуков. Этот метод после него быстро взяли на вооружение хип-хопщики и прочие электронные колдуны современной музыки. Первым делом, содрали оригинальные драм-биты у самой "Энигмы".

ОБЛОЖКА И НАЗВАНИЕ

Название, как мы уже говорили, это написанный в латинской традиции год: MCMXC a.D. ( a.D. — аббревиатура от anno Domini) = 1990 от Р.Х. (Рождества Христова).

Дизайном обложки MCMXC a.D. занимался Йохан Замбриск, который позже работал и над обложками четырёх последующих альбомов Enigma. Его лаконичный рисунок с претензией на многозначность стал иконическим для подобного жанра: некий размазанный силуэт, напоминающий одеяния католических монахов на фоне крестообразной вспышки света и покосившийся крест сбоку. Всё это на "монашеском" чёрном фоне.

Кстати, альбом MCMXC a.D. серьёзно повлиял не только на музыку, но и на моду того времени. Говорят, чёрный цвет ввела в моду Коко Шанель. Пожалуй, это её заслуга во времена расцвета актрисы Одри Хепбёрн и др. Но в начале 1990-х повальная мода на смесь эротики со строгим чёрным цветом была обязана эстетике альбома Enigma — MCMXC a.D.

На внутреннем конверте пластинки помещены цитаты из английского поэта Уильяма Блейка (восхваляющая неумеренность), австрийского психотерапевта Зигмунда Фрейда (поощряющая удовлетворение скрытых инстинктов) и какого-то анонимного "Отца Х, экзорсиста из Собора Парижской Богоматери" ("Если ты веришь в свет, то это из-за тьмы; если ты веришь в счастье, так это из-за несчастья; а если ты веришь в Бога, то должен верить и в дьявола"). Всё это оформлено с сугубой важностью в готическом стиле на чёрном фоне.

ВЫХОД В СВЕТ

MCMXC a.D. вышел в свет 3 декабря 1990 г. и буквально озолотил (точнее "оплатинил" от слова "платина") компанию Virgin Records, издавшую его. Альбом возглавил чарты в десяти странах, включая на неделю даже британские, в США поднялся на 6-е место, продержался в чартах Биллборда более 5 лет и стал в этой стране четырежды платиновым (4 млн. проданных экз.). В мировых масштабах MCMXC a.D. к январю 1994 г. разошёлся тиражом 14 млн. экз., получив в разных странах свыше 60 платиновых наград.

MCMXC a.D. породил целую плеяду новых групп и артистов, пошедших путём подобной музыки: B-Tribe (Fiesta Fatal!), Delerium (Semantic Spaces, Karma), Banco de Gaia, Сара Брайтман (Eden). Появились также последователи применения в электронной музыке григорианского монашеского пения, такие как Era и Gregorian. За последним проектом стоял старый друг и давний музыкальный партнёр Крету — Франк Петерсон, что привело к скандалу и разрыву между ними.

В ходе сессий MCMXC a.D. Мишель Крету и Франк Петерсон сделали немало записей, которые не вошли в данный альбом. Каково же было изумление и жестокое разочарование Крету, когда в 1991 году Петерсон, не поставив его в известность, издал на немецком лейбле Metronome альбом Sadisfaction под именем Gregorian. Музыка альбома плотно базировалась на материале, который они записали совместно на Ибице, и эксплуатировала многие из идей и ритмов "Энигмы". Название альбома Sadisfaction и сингл с него "So Sad" похожим образом обыгрывали фамилию маркиза де Сада. Всё это взбесило Мишеля Крету: мало того, что в этой работе были задействованы его материалы и деньги, была откровенно похерена старая дружба! С тех пор Крету и Петерсон больше никогда не работали вместе.







Tracklist:

01. The Voice Of Enigma

02. Principles Of Lust

a.Sadeness

b.Find Love

c.Sadeness [Reprise]

03. Callas Went Away

04. Mea Culpa

05. The Voice & The Snake

06. Knocking On Forbidden Doors

07. Back To The Rivers Of Belief

a.Way To Eternity

b.Hallelujah

c.The Rivers Of Belief

СОСТАВ:

Michael Cretu ("Curly M.C.") – lead vocals

Sandra Cretu – lead vocals

Frank Peterson ("F. Gregorian") – samples

Louisa Stanley – voices

David Fairstein – lyrics

Скачать | Download:

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.