David Gilmour — Live at Pompeii (Deluxe Version) (2017)

Стрaнa: United Kingdom

Жaнр: Progressive / Psychedelic Rock

Гoд выпускa: 2017

Прoдoлжитeльнoсть: 02:32:21

Фoрмaт: FLAC (tracks+cue) lossless 320, 44KHz, Stereo / aac VBR, 44KHz, Stereo, itunes store

Рaзмeр фaйлa: 2399 mb (инфa для вoсстaнoвлeния 5%)

Выпускaющaя кoмпaния: © + ® Columbia Records, a division of Sony Music Entertainment

Live aльбoм "Live at Pompeii". Сoльный кoнцeрт oднoгo из выдaющиxся музыкaнтoв сoврeмeннoсти – лидeрa лeгeндaрнoй группы Pink Floyd Дэвидa Гилмoрa. Этoт кoнцeрт был испoлнeн Гилмoрoм две ночи подряд 7 и 8 июля 2016 на арене древнеримского амфитеатра в Помпеях спустя 45 лет после записи одноименного концерта группы Pink Floyd. На руинах древнего города собрались 2 600 поклонников музыканта, чтобы насладиться выступлением своего кумира.

———————-<cut>———————-

Сольный концерт одного из выдающихся музыкантов современности – лидера легендарной группы Pink Floyd Дэвида Гилмора. Этот концерт был исполнен Гилмором две ночи подряд 7 и 8 июля 2016 на арене древнеримского амфитеатра в Помпеях спустя 45 лет после записи одноименного концерта группы Pink Floyd. На руинах древнего города собрались 2 600 поклонников музыканта, чтобы насладиться выступлением своего кумира. Во время концерта были исполнены заглавные композиции с последних альбомов Гилмора Rattle That Lock и On An Island, а также уже ставшие классикой Wish You Were Here, Comfortably Numb, One Of These Days и многие другие. «David Gilmour: Live At Pompeii» – это небывалое по своей энергетике мощное, красочное шоу с использованием пиротехнических установок, объемных лазерных инсталляций и окружной кинопанорамы, на которой демонстрируется видео – арт, специально созданный для визуального сопровождения происходящего на сцене. 2 600 человек — ровно столько поклонников музыканта собралось на руинах древнего города, чтобы насладиться выступлениями своего кумира! [quote]Live At Pompeii is the project from David Gilmour, and follows his critically acclaimed studio album Rattle That Lock from September of 2015. Live at Pompeii is available in multiple formats: a 2 CD live album, a standard DVD and Blu-Ray concert film, a Deluxe Boxset including the 2 CD live album and 1 Blu-Ray of the entire live concert and bonus content, and a special 4 LP Vinyl package. Live At Pompeii is also available digitally.

Following the release of Rattle That Lock in 2015, David Gilmour set out to play a series of concerts in historic venues across the world. On July 7th and 8th, 2016, David Gilmour performed two spectacular shows at the legendary Pompeii Amphitheatre in the shadow of Mount Vesuvius, 45 years after he first played there for Adrian Maben's classic film Pink Floyd Live at Pompeii. The concerts were the first-ever rock performances played to an audience in the ancient Roman amphitheatre, which was built in 90 BC and entombed in ash when Vesuvius erupted in AD 79. David Gilmour is the only performer to play to an audience in the arena since the time of the gladiators, almost 2,000 years ago. Speaking about the Pompeii shows David Gilmour commented 'It's a magical place and coming back and seeing the stage and the arena was quite overwhelming. It's a place of ghosts…'.

The concert performance film, David Gilmour Live at Pompeii, was shot in 4k by director Gavin Elder and includes highlights from both shows. The concert is a spectacular audio-visual experience, featuring the famous huge circular cyclorama screen as well as lasers, pyrotechnics and stellar performances from an all-star band. The film includes songs from throughout David's career including the title tracks of his two most recent No. 1 solo albums: Rattle That Lock and On An Island. Also included are other solo and Pink Floyd classics such as 'Wish You Were Here,' 'Comfortably Numb' and 'One Of These Days,' the only song that was also performed by the band in 1971. Both concerts also saw extraordinary performances of 'The Great Gig In The Sky' from The Dark Side Of The Moon, which David rarely plays as a solo artist.Картина является хроникой удивительной двухдневной концертной акции Дэвида, который в прошлом году спустя несколько десятков лет выступил на сцене древнего итальянского амфитеатра, который однажды был полностью погребен под лавой Везувия. С постером фильма в руках он вспоминает тот день, когда впервые выступил здесь в составе Pink Floyd, играя перед пустыми рядами амфитеатра. Спустя 45 лет Дэвид снова оказался там снова — и история, кажется, совершила свой полный круг.

«Не могу вспомнить, как долго мы там были — что-то около недели, наверное. Было очень жарко, — говорит он, вспоминая события почти пятидесятилетней давности. — В 2016 году тоже было жарко, но все выглядело по-другому. У нас появилась нормальная аудитория, это был настоящий концерт». Гилмор делает паузу и думает о фильме. «Тот момент в самом начале шоу, когда заходит солнечный круг над Везувием и этой замечательной площадкой, просто прекрасен».

Зрелищный эпизод отражает дух концертов, в которых гитарные партии Гилмора идеально сочетались с живописным видом на вулкан (в какой-то момент небо в сумерках приобрело темно-зеленый оттенок) и запахом пыли. Лишь несколько тысяч человек смогли увидеть каждый из концертов, на которых Гилмор исполнял материал с нового альбома «Rattle That Lock» и классику Pink Floyd в обрамлении светового шоу, пиротехники и круглого экрана. Это был первый раз со времен римлян, когда на сцене амфитеатра давали выступление для публики. Историческое событие, которое сложно переоценить.

13 сентября концертный фильм о двухдневной резиденции Гилмора показали в двух тысячах кинотеатрах по всему миру. В этом же месяце выйдет цифровая версия фильма, которая будет идти в комплекте с записанным концертом. Это часть задумки Гилмора, который хотел подарить своим поклонникам незабываемые ощущения.

«Последние несколько лет мы стремились играть в по-настоящему прекрасных местах, — говорит Гилмор, вспоминая свои выступления в Нью-Йорке в Radio City Music Hall и в Chicago Auditorium, а также в Помпеях и римском цирке. «Мне нравится, когда мои выступления люди потом вспоминают как нечто особенное», — говорит Дэвид.



Атмосфера на концерте в Помпеях. Фото: Sarah Lee

Музыкант испытывал дополнительное давление, ведь он уже имел опыт выступления на той же площадке. Концерт Pink Floyd 1971 года лег в основу другой ленты — режиссер Эдриан Мейлер поместил группу в центр фильма «Pink Floyd: Live at Pompeii», который можно при желании посчитать эдаким анти-Вудстоком. Все строилось вокруг выступления англичан перед пустым амфитеатром. При этом музыканты не скучали: увлеченно занимались воспроизведением шума: использовались гонги и слайд-гитара, артисты шептали в микрофон, а в мини-сет были включены шедевры с «Meddle» («Echoes» и «One Of These Days»), экспериментальная сюита «A Saucerful Of Secrets», а также мрачноватый сингл «Careful With That Axe, Eugene». В то время Гилмор как раз самоутверждался в роли ведущего гитариста («Надо было проявить изрядную ловкость, чтобы занять место Сида Барретта, подхватить его стиль, но при этом идти в собственном направлении», — говорит он). Музыка же в целом как раз выруливала в ту сторону, которая в 1973 году привела к созданию шедевра коллектива «The Dark Side Of The Moon». Примерно половину упомянутого диска Гилмор сыграл во время сольных сетов в Помпеях.

На этот раз экспериментальным концертный фильм назвать сложно. Производством занимался Гэвин Элдер — тот же самый режиссер, который ранее снял концертный фильм Дэвида 2008 года «Live in Gdańsk». «Он попросил меня снять все наилучшим образом, чтобы фильм получился восхитительным и эпохальным, — рассказывает Элдер. — Он хотел, чтобы зрители поняли, насколько величественна эта арена».

«Я старался сильно его не грузить, — рассказывает Гилмор. — Мой план заключался в том, чтобы дать поработать людям с художественным мышлением и посмотреть, что получится в итоге. Мне не хотелось их контролировать или руководить процессом. Я ведь не знаю, как снимать фильмы, я гитарист. А Гэвин знает, что делает».

Несмотря на весь опыт Гэвина работу сложно было назвать легкой прогулкой. Команда должна была быть особенно аккуратной с древними сооружениями. Элдер начал работу на руинах за четыре месяца до концерта, назначенного на июль, чтобы разобраться, как вести съемку в таких условиях. «Все шестеренки должны были работать, находиться на своих местах, — рассказывает режиссер. — Площадка не была предназначена для концертов». В ночь, когда они тестировали оборудование, один из осветителей упал в дыру между руинами и сломал руку. «Не очень-то римляне заботились о здоровье и безопасности», — говорит Элдер.

Камеры не разрешалось ставить на сцену, так что они располагались либо по бокам, либо на кранах. Разрешили использовать лишь камеры на штативах, но их нужно было двигать, что делало съемку крайне трудоемкой. Некоторые из проблем удалось решить, используя дронов, благодаря которым можно было вести с воздуха и получить эффектные ракурсы. (Власти не разрешили полет непосредственно над амфитеатром, и на одном из концертов дрон был отслежен, к счастью, плёнку удалось сохранить).«У нас есть кадры, снятые с расстояния мили, — с улыбкой говорит Гилмор, вспоминая дронов. — В кадре маленький диск, который, на самом деле является ареной с Везувием позади, когда вы приближаете кадр, свет и дым исходят от этого диска. Это выглядит потрясающе». Главной задачей, по мнению Элдера, было показать значимость и уникальность момента. «Мы чувствовали, что являемся частью истории, уже когда настраивали лазерное оборудование в ночь перед концертом в чарующую южную итальянскую жару, — говорит Элдер. — Было ощущение, будто это уже происходило». Фильм начинается с инструментальной композиции «5 A.M.» с альбома «Rattle That Lock», когда солнце начинает садиться за амфитеатром. «Я хорошо представлял себе, в какое время должен начаться концерт, — говорит Элдер. — Мне хотелось запечатлеть волшебное время сумерек, чтобы вы поняли, что Везувий находится прямо за ареной. Помню, как бегал туда-сюда, потому что осветитель упрямо твердил: «Нет, нет, нет, нужно начать шоу, когда будет темно». И после долгого спора мы достигли компромисса, который определенно работает на шоу». Все получилось отлично.

Оставшаяся часть волшебства была за Гилмором и его группой. Когда он вспоминает первый из концертов, то признает, что нервничал перед выходом на сцену. «Я делал вид, что не волнуюсь, но это было не так». Волнение помогло ему, группа позади него вселяла уверенность. Для европейского этапа тура Rattle That Lock он привлек клавишника Rolling Stones Чака Ливелла и бывшего музыкального директора Майкла Джексона Грега Филлингейнса — нужно было добавить музыке раскованности. «Это больше подходило груву Помпей», — поясняет Гилмор.

В концерте принимали участие трое вокалистов, которые сопровождали Дэвида на протяжении всего тура. Брайан Чамберс, Люсита Жюль и Луиза Клэр Маршалл, которые сыграли решающую роль в исполнении «The Great Gig In The Sky» — номера, который Гилмор не играл с 2006 года. «Луиза подошла ко мне во время репетиции и сказала: «Мы работали дома над новой версией «Great Gig In The Sky», хотите послушать?», — вспоминает Гилмор. — Я согласился. Мы сыграли песню пару раз, и это было невероятно. В общем, нам не терпелось ее исполнить, но решено было повременить до Помпей».

Еще одним гилморовским козырем был скоростной спейс-рокерский номера «One Of These Days» Pink Floyd, исполнение которого было одним из ключевых моментов в старой картине Мейбена. «И нам нужно было восстановить то ощущение, которое было с нами всякий раз, когда мы ее играли, — говорит Гилмор, — Всегда с огромным кайфом. Нужна была дымовая машина, чтобы нагнать тумана, а сквозь это марево прорывался громовой бас Гая Прэтта. И еще я сыграл на слайде, что всегда… — он делает паузу, — является для меня важным моментом».



Когда Гилмор говорил с Rolling Stone в прошлом году перед концертом в Помпеях, он сказал, что одну из песен с первого концерта не хотел бы исполнять. Это была «Echoes» — по его мнению, без покойного клавишника Рика Райта она могла прозвучать сиротливо и тускло. Вместо нее был подготовлен трибьют Райту, который играл вместе с Гилмором в ходе его сольных гастролей 2006 года. «Песня «The Blue» была сочинена и записана до того, как Рик умер, но для меня она всегда будет с ним ассоциироваться, — говорит музыкант. — Это еще одна протяжная раскатистая песня вроде «The Great Gig In The Sky» и «A Boat Lies Waiting» (номер с пластинки «Rattle That Lock», — прим. RS), на которой чувствуется его сильнейшее влияние. Так что на концерте было три или четыре песни, которые имели к Рику самое непосредственное отношение». О Райте можно вспомнить и в финале картины, где фигурирует эпическая версия «Comfortably Numb», во время исполнения которой Гилмор еще и развил свое знаменитое гитарное соло. «Я просто отпустил его на волю, — объясняет увеличение длительности Дэвид. — Я же не должен копировать то, что на альбоме было. Вот я и не думал», Еще одной вещью, которой Гилмор позволил случиться естественным образом, является процесс написания следующего за «Rattle That Lock» альбома. С момента окончания тура в сентябре он фиксирует идеи песен в свой айфон с намерением в дальнейшем над ними поработать. У него также есть несколько нереализованных идей, над которыми он трудится сейчас.

«Я набросал несколько композиций, — говорит он, отмечая, что посвятил много времени созданию объемного звучания для фильма. — Пока не могу сказать, останутся ли они в том виде, в котором находятся сейчас, или же приобретут новую форму, когда я начну работать над новым проектом. Я подозреваю, что их придется немного освежить, но даже в схематичной форма они мне по душе. По крайней мере, некоторые точно. Это хорошая отправная точка. Посмотрим, что из них получится. Мне просто надо их еще пошлифовать». (Дэвид считает, что запись нового альбома является обязательным условием любого следующего концертного тура).

Сейчас же Гилмор просто хочет посмотреть «Live in Pompeii». «По правде говоря, я смотрел фильм отрывками во время монтажа, — признается он. — Я прислушивался к звучанию и изредка смотрел на экран, но не видел конечной версии, так что это предстоит сегодня. Не могу дождаться, когда увижу фильм!»

В фойе расстилают красную ковровую дорожку для VIP-гостей. Когда Ливелл, Филлингейнс, бэк-вокалисты, Элдер и Джефф Бек наконец-то появляются, Гилмор широко улыбается, приветствуя каждого, и позирует для камер. На экране показывают сцены из фильма.

Все гости поднимаются наверх, чтобы посмотреть «Live in Pompeii». Микс Atmos звучит так, будто зрители концерта в Помпеях находятся рядом, хлопая и приветствуя Гилмора вместе с теми, кто собрался внутри зала. Когда показ заканчивается, Дэвид встает и улыбается, разговаривая с друзьями. Это его интересует больше, чем произнесение речей.

«Впечатляющий концерт, — говорит мне Джефф Бек. — Интересно, оживут ли духи Помпей после такого. Я знаю о всех тех ужасах, что там произошли. По крайней мере Гилмор пришел туда с миром, — смеется он. — Концерт был потрясающим. И фильм это замечательно передает». Нас прерывает сам виновник торжества. Он подходит к Беку с широкой улыбкой, говорит с ним примерно минуту и проводит на афтерпати.

Судя по выражению лица гитариста, он очень доволен таким мирным исходом.

Дэвид Гилмор

Альбом «Live At Pompeii» доступен для заказа iTunes

rollingstone.ru

Video: MPEG4 Video (H264) 720×480 (16:9) 25fps 1503kbps

Audio: Audio: AAC 48000Hz stereo 256kbps

Треклист:

Disc: 1

01. 5 A.M. (3:13)

02. Rattle That Lock (5:23)

03. Faces of Stone (6:00)

04. What Do You Want From Me (4:30)

05. The Blue (6:33)

06. The Great Gig in the Sky (6:02)

07. A Boat Lies Waiting (4:55)

08. Wish You Were Here (5:18)

09. Money (8:13)

10. In Any Tongue (7:47)

11. High Hopes (9:31)

12. One of These Days (6:32)

Disc: 2

01. Shine On You Crazy Diamond (Pts. 1-5) (12:32)

02. Fat Old Sun (6:05)

03. Coming Back to Life (7:18)

04. On an Island (7:01)

05. Today (6:40)

06. Sorrow (10:50)

07. Run Like Hell (7:16)

08. Time / Breathe (In The Air) (reprise) (7:16)

09. Comfortably Numb (9:59)

Companies, etc.

Record Company – Sony Music

Phonographic Copyright (p) – David Gilmour Music Ltd.

Copyright (c) – David Gilmour Music Ltd.

Licensed From – David Gilmour Music Ltd.

Licensed To – Columbia Records

Recorded At – Amphitheatre Of Pompeii

Credits

Bass, Double Bass, Vocals – Guy Pratt

Design – Blade Design Ltd.

Drums, Vocals – Steve DiStanislao

Guitar, Vocals – Chester Kamen

Guitar, Vocals, Producer, Mixed By – David Gilmour

Keyboards, Vocals – Chuck Leavell, Greg Phillinganes

Lacquer Cut By – Mandy Parnell

Management – One Fifteen, Paul Loasby

Mixed By – Andy Jackson

Mixed By [Assistant], Recorded By [Live] – Damon Iddins

Photography By – Anna Włoch, Sarah Lee (3)

Photography By, Art Direction – Gavin Elder

Photography By, Creative Director – Polly Samson

Saxophone, Guitar – João Mello*

Vocals – Bryan Chambers, Louise Clare Marshall, Lucita Jules*

Notes

Made in the EUНеобходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.