Зaбoтa o здoрoвьe сoбствeнныx клиeнтoв и окружающей среде выходит у крупных брендов на первый план. Этот ответственный подход не понаслышке знаком Mango.
Committed — так называется новая коллекция испанского бренда, состоящая из 45 вещей (25 — женских, 20 — мужских), включая обувь и аксессуары. В переводе — «преданный идее». Догадаться, про какую идею идет речь, несложно: марка, как и некоторые другие сознательные представители сегмента так называемой «быстрой» моды, всерьез обеспокоена угрозой экологического кризиса. И уже перешла от слов к делу: запустила глобальный проект Take Action, в рамках которого постарается минимизировать негативное воздействие производственных процессов. Итак, что уже предпринято?
Материалы
Коллекция Committed, созданная на фабриках Португалии, Турции и Марокко, целиком состоит из натуральных материалов: органически переработанного хлопка, тенсела (его производство из древесины австралийского эвкалипта является безотходным), модала (еще одна экологически чистая ткань, которую изготавливают из древесной целлюлозы). Кстати, другие коллекции Mango на 44% состоят из натуральных волокон — и со временем этот процент наверняка станет еще больше.
Кроме того, марка принципиально не использует кожу и мех экзотических, диких или исчезающих видов животных и проверяет всю продукцию по самым строгим химическим стандартам безопасности здоровья. Глобальному органическому текстильному стандарту одежда бренда тоже соответствует на 100%.
© ПРЕСС-СЛУЖБА MANGO
Вода
Во-первых, в рамках программы Detox Greenpeace проводят анализ воды, участвующей в процессах производства на фабриках в Китае, Индии, Турции и Бангладеше, и, при необходимости, очищают ее от вредных веществ. Во-вторых, Mango планирует сделать расход «влаги» более экономичным, разработав собственную систему для расчета потребления воды на производстве. «Тест-драйв» проведут при изготовлении джинсовой коллекции. Если он окажется успешным, подход применят и к другим линиям.
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА MANGO
Утилизация
На данный момент в Испании, откуда бренд родом, существует 25 магазинов, куда можно сдать бывшие в употреблении одежду и обувь — их ждут либо переработка, либо повторное использование (и то, и другое, в общем-то, хорошо, так как ведет к сокращению текстильных отходов). В ближайшее время Mango планирует расширить количество таких точек на родине до сотни, а еще семнадцатью обзавестись за пределами страны (увы, Россия в списке не значится — только Великобритания, Франция, Германия, Италия и Нидерланды).
К слову, никакой коммерческой выгоды от инициативы марка не получает: переработкой занимаются центры Koopera, примыкающие к благотворительной организации Caritas и предоставляющие новые рабочие места нуждающимся.
Компенсация выбросов CO₂
Чтобы компенсировать количество выбросов диоксида углекислого газа, связанных с работой офисов и транспортом сотрудников, компания инвестирует в соответствующие проекты, причем на прилегающих к производству территориях. Например, Mango поддерживает строительство ветряной электростанции в турецком регионе Балыкесир.
Магазины
Все новые магазины марки, возведенные в соответствии со свежей концепцией The Line, оборудованы светодиодными лампами, контролем освещения в нерабочее время и системой климат-контроля для снижения энергопотребления.