Что такое экологичная мода?

d4e2ed6e0b453ab35fc026f92edb2f86

Зaбoтa o здoрoвьe сoбствeнныx клиeнтoв и окружающей среде выходит у крупных брендов на первый план. Этот ответственный подход не понаслышке знаком Mango.

Committed   — так называется новая коллекция испанского бренда, состоящая из 45 вещей (25 — женских, 20 — мужских), включая обувь и аксессуары. В переводе — «преданный идее». Догадаться, про какую идею идет речь, несложно: марка, как и некоторые другие сознательные представители сегмента так называемой «быстрой» моды, всерьез обеспокоена угрозой экологического кризиса. И уже перешла от слов к делу: запустила глобальный проект   Take Action, в рамках которого постарается минимизировать негативное воздействие производственных процессов. Итак, что уже предпринято?

Материалы

Коллекция   Committed, созданная на фабриках Португалии, Турции и Марокко, целиком состоит из натуральных материалов: органически переработанного хлопка, тенсела (его производство из древесины австралийского эвкалипта является безотходным), модала (еще одна экологически чистая ткань, которую изготавливают из древесной целлюлозы). Кстати, другие коллекции   Mango   на 44% состоят из натуральных волокон — и со временем этот процент наверняка станет еще больше.

Кроме того, марка принципиально не использует кожу и мех экзотических, диких или исчезающих видов животных и проверяет всю продукцию по самым строгим химическим стандартам безопасности здоровья. Глобальному органическому текстильному стандарту одежда бренда тоже соответствует на 100%.  

© ПРЕСС-СЛУЖБА MANGO

Вода

Во-первых, в рамках программы   Detox Greenpeace   проводят анализ воды, участвующей в процессах производства на фабриках в Китае, Индии, Турции и Бангладеше, и, при необходимости, очищают ее от вредных веществ. Во-вторых,   Mango   планирует сделать расход «влаги» более экономичным, разработав собственную систему для расчета потребления воды на производстве. «Тест-драйв» проведут при изготовлении джинсовой коллекции. Если он окажется успешным,   подход применят и к другим линиям.

ФОТО:   ПРЕСС-СЛУЖБА MANGO

Утилизация

На данный момент в Испании, откуда бренд родом, существует 25 магазинов, куда можно сдать бывшие в употреблении одежду и обувь — их ждут либо переработка, либо повторное использование (и то, и другое, в общем-то, хорошо, так как ведет к сокращению текстильных отходов). В ближайшее время   Mango   планирует расширить количество таких точек на родине до сотни, а еще семнадцатью обзавестись за пределами страны (увы, Россия в списке не значится — только Великобритания, Франция, Германия, Италия и Нидерланды).

К слову, никакой коммерческой выгоды от инициативы марка не получает: переработкой занимаются центры   Koopera, примыкающие к благотворительной организации   Caritas   и предоставляющие новые рабочие места нуждающимся.

Компенсация выбросов CO₂

Чтобы компенсировать количество выбросов диоксида углекислого газа, связанных с работой офисов и транспортом сотрудников, компания инвестирует в соответствующие проекты, причем на прилегающих к производству территориях. Например,   Mango   поддерживает строительство ветряной электростанции в турецком регионе Балыкесир.

Магазины

Все новые магазины марки, возведенные   в соответствии со свежей концепцией The Line, оборудованы светодиодными лампами, контролем освещения в нерабочее время и системой климат-контроля для снижения энергопотребления.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.