Цены на одежду и электронику начали снижаться из-за укрепления рубля

fe78e7b80d541db2d2caceee7a64843f

Прoизвoдитeли и   прoдaвцы oдeжды и   элeктрoники нaчaли пeрeсмaтривaть цeны нa   свoи товары в   связи   с   укреплением рубля. Что касается продуктов питания, то   они могут подешеветь не   раньше весны
Цены вниз

Укрепление рубля привело к   снижению цен на   потребительские товары, рассказали РБК представители компаний, работающих на   различных рынках. Если в   ноябре 2016 года доллар стоил 65 руб., то   в   январе 2017-го   — 59–60 руб.

«Мы пересмотрели курс и   снизили цены в   рублях на   ваши любимые марки обуви и   сумок на   16,7%»,   — сообщила клиентам в   СМС-рассылке сеть обувных магазинов Rendez-Vous. Снижение цен на   одежду, обувь и   аксессуары, особенно европейских брендов и   компаний, работающих с   большой долей импортных материалов, подтвердила РБК и   представитель онлайн-ретейлера KupiVip Надежда Гурская. По ее словам, в   целом укрепление рубля хорошо сказалось на   показателях компании: продажи за   январские праздники выросли на   10% по   сравнению   с   прошлым годом благодаря   оживлению покупательского спроса.

Снижение цен затронуло также   рынок электроники. Представитель компании Lenovo Марат Ракаев заявил, что   работа с   ценами ведется постоянно и   в   конце 2016 года большинство моделей производителя подешевели на   10%.

О планах пересмотреть цены РБК рассказала и   представитель крупнейшей в   России сети бытовой техники и   электроники «М.Видео» Валерия Андреева. Многие вендоры сейчас планируют запуск новых моделей, соответственно, возможно и   обновление ценовой политики, объяснила   она. При этом, по   словам​ Андреевой, «М.Видео» уже снизила ценник на   продукцию Apple, договорилась с   Samsung (это коснется в   первую очередь популярных моделей корейского производителя) и   ведет переговоры с   другими поставщиками.

О   том, что   Apple опустила цены на   всю свою электронику на   7–8% в   России, сообщала газета «Ведомости». Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтвердила   РБК, что   стоимость на   продукцию Apple в   магазинах   re: Store (торгуют только   техникой этого американского производителя) снизилась в   связи   с   корректировкой закупочных   цен. Правда, от   вендоров других сетей таких предложений пока   не   поступало, заметила Семушина. Компания также   развивает в   России сети монобрендовых магазинов Samsung, Sony, LEGO, Nike и   UNOde50 и   мультибрендовые Street Beat, ROOKIE и   kid rocks.

Возможность снижения цен в   России рассматривает и   IKEA, сообщил представитель шведского ретейлера Игорь Кисиль. Однако, по   его словам, это произойдет не   из-за   колебаний курсов валют, а   благодаря   инвестициям в   местное производство. По данным IKEA на   начало 2016 года, 60% ее товаров для   российского рынка производятся здесь   же, а   к   2025 году компания планирует довести локализацию до   80%.

Временный оптимизм

Компании могут использовать небольшое снижение цен как   маркетинговый   ход, полагает партнер EY Александр Горский. По его мнению, потребитель помнит, что   повышение было связано с   ослаблением рубля   и   теперь ждет обратного эффекта, а   компании стремятся завоевать покупательскую лояльность. Вместе с   тем текущее укрепление рубля может быть временной тенденцией, поэтому серьезного снижения цен по   всему рынку ждать не   стоит, заключает Горский.

Укрепление рубля произошло из-за   повышения цен на   нефть, ожидания сделки ОПЕК по   сокращению объемов добычи и   возможной отмены санкций против   России после   инаугурации нового президента США Дональда Трампа, напоминает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова в   экономическом обзоре от   19 января (есть у РБК). Сейчас курс рубля основывается на   слишком оптимистических ожиданиях, считает Орлова. По ее мнению, эти надежды отвлекают внимание от   фундаментальных проблем: роста импорта и   дефицита долларовой ликвидности. Поэтому курс российской валюты сохранится в   диапазоне 60–65 руб.   за доллар   в   2017 году   —   это уровень, который   отражает его справедливую стоимость.

В ожидании весны

Продуктовые ретейлеры пока   предпочитают занимать выжидательную позицию. В сетях очень мало импортных товаров (в основном   это овощи, фрукты и   импортный алкоголь), на   которые влияет курс валют, объясняет источник РБК на   розничном рынке. И даже   если поставщик решит пересмотреть прайс-лист в   сторону удешевления, то   это вряд   ли   приведет к   моментальному снижению цены товара на   розничной полке, считает собеседник   РБК.

В свою очередь, поставщики не   спешат давать дисконт. Если укрепление рубля будет носить устойчивый характер, это окажет влияние на   алкогольный рынок с   запозданием, возможно, в   апреле или   в   июне, прогнозирует президент виноторговой компании Simple Максим Каширин. Причина в   том, что   торговцы алкоголем формируют свои стоки с   запасом на   4–6 месяцев вперед, и   сейчас, по   словам бизнесмена, продается   то, что   было закуплено в   сентябре-октябре прошлого года. «Мы, безусловно, будем снижать цены, но   по   мере   обновления стока»,   — подчеркнул Каширин. Впрочем, если   другие дистрибьюторы пойдут на   этот шаг раньше, Simple тоже   придется реагировать более оперативно, добавил   он.

Не торопятся снижать цены и   косметические ретейлеры. Об этом РБК заявили представители двух сетей. При этом один из   них отметил, что   средние цены сейчас не   только   не   падают,   но, напротив, идут в   рост, хотя   и не   на   весь ассортимент. Генеральный директор производителя косметики «Лаш Раша» Дмитрий Азаров объяснил нежелание снижать цены   так: с   2014 года доллар подорожал относительно   рубля в   два раза, а   цены на   продукцию Lush при   этом увеличились только   на   35%.​  

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.