«Амфест-2016»: что смотреть на фестивале американского кино

d8116cf0d7193850f270a924a31d4749

В Мoсквe и другиx гoрoдax (в усeчeннoм вaриaнтe) стaртуeт eжeгoдный фeстивaль aмeрикaнскoгo кинo «Aмфeст»: Дэвид Линч, Спoк, Грeтa Гeрвиг, Aнтoн Eльчин и мнoгo фильмoв с Итaнoм Xoукoм. «Aфишa Daily» рeкoмeндуeт посмотреть на нем все то, что вряд ли доберется до российского проката.

«Несколько женщин», реж. Келли Рейхардт

Суровый, лаконичный и   тихий фильм от   одной из   самых интересных женщин-режиссеров Америки   — о   трех обычных жительницах из   Монтаны и   их   невидимой борьбе за   себя в   провинциальной глуши. В   главных ролях: уже снимавшаяся у   Рейхардт в   «Венди и   Люси»   Мишель Уилльямс, Лора Дерн и   выросшая в   по-настоящему большую актрису Кристен Стюарт. Женские истории получаются у   Рейхардт крайне проникновенными, несмотря на   спокойные интонации и   простой антураж: большинство сцен   — монологи или диалоги в   скудной обстановке. Истощенная адвокат пытается донести до   своего клиента трудность судебной ситуации. Изменяющий муж искупает перед женой свои проступки, придумывая аутентичные интерьеры общего загородного дома. Девушка с   фермы сперва восхищается преподавательницей в   вечерней школе, а   позже чуть   ли не   преследует ее. «Несколько женщин» по   отдельности представляет собой зарисовки о   привычных трудностях для женского пола, а   в   совокупности   — манифест о   недооцененности, поиске собственных границ и   преодолении кризиса (эмоционального, возрастного и   социального).

«Зеленая комната», реж. Джереми Солнье

Кровавый триллер о   молодой панк-группе, запертой в   каморке (green room   — это гримерка артиста в   клубе) с   трупом неизвестной девушки. Знакомые на   героине организовали им   концерт в   неонацистской точке в   лесной чаще: весь персонал клуба   — бритоголовые, местные собаки натасканы есть человеческую плоть, а   копы сами не   рискуют соваться в   клуб и   уезжают через несколько минут после прибытия. Хозяева клуба (главаря играет фактурный Патрик Стюарт) берут группу в   заложники с   неизвестными целями   — то   ли чтобы свалить на   них убийство, то   ли чтобы похоронить в   лесу вместе с   девушкой как ненужных свидетелей. В   главных ролях   — скоропостижно умерший Антон Ельчин, Имоджен Путс в   роли девушки-скинхеда, Алия Шокат из   «Задержки в   развитии»   и   еще несколько не   слишком примелькавшихся молодых актеров. Авторы «Комнаты» идеально нагнетают саспенс, не   жалея героев и   зрителей: перегрызенные глотки, месиво из   крови, переломы, много насилия и   пятьдесят человек, для которых прибить человека и   муху   — задачи одной сложности. Клаустрофобический слешер работает по   всем канонам фильмов о   зомби-апокалипсисе, где вместо зомби   — ультраправые в   бомберах с   выбитыми зубами.

«Дэвид Линч: Жизнь в   искусстве», реж. Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Неэргорд-Хольм

Наблюдение за   любимым гением глазами режиссеров в   начале своего пути. «Дэвид Линч: Жизнь в   искусстве»   — подробный и   размеренный монолог американского поп-культурного героя о   начале режиссерской карьеры. Домашняя хроника и   самокритичные и   подробные интервью Линча объясняют, как работает Линч, который здесь в   первую очередь художник, а   уже потом режиссер. Есть те   авторы, для которых в   кино важен текст, есть те, кто формирует визуальность. Этот документальный фильм подробно объясняет, что за   выработанным визуальным почерком стоят долгие годы работы в   студии, любовь к   конкретным материалам и   художественное образование. Идиллическое детство и   счастливая личная жизнь, явно контрастирующие с   фантазмами Линча, подтверждают, что таланту необязательно сопутствуют сломленность и   нарушенная коммуникация с   другими, а   скорее странные случаи, которые годами не   дают покоя и   превращаются в   фильмы. Эссе о   Линче-живописце   — о   том, как фиксировать и   дорабатывать вспышки вдохновения, не   уставать работать и   сохранять созидательный порыв параллельно с   рефлексией и   расширением кругозора. Словом, вдохновляющий пинок от   трудоголика, который точно знает, о   чем говорит.

«Кристина», реж. Антонио Кампос

Психологическая драма, основанная на   реальном случае самоубийства телеведущей местных новостей Кристины Чаббак в   прямом эфире в   начале 70-х. Тогда история потрясла Штаты и   вдохновила Сидни Люмета на   легендарную«Телесеть». Ребекка Холл (больше всего известная по   роли Вики в   «Вики Кристина Барселона» Вуди Аллена) потрясающе играет Кристину во   время нервного срыва, когда на   малоизвестную ведущую обрушиваются продюсеры и   коллеги с   просьбой снимать сюжеты, которые добавят компании рейтинга и   зрителей. От   нейтральных мотивационных внушений   — к   прямому прессингу, близкие Кристины окружают ее   заботой и   претензиями, чтобы добиться одного: максимальной эмоциональной вовлеченности и   эффективности. Фильм Кампоса, выстреливший на   прошлом «Сандэнсе»,   — комплексный разговор о   современной депрессии, спасение от   которой люди склонны искать в   трудоголизме. И, конечно, это кейс об   этике в   медиа, усталости современных перфекционистов и   трудовых отношениях, разрушающих психику самых уязвимых и   незащищенных.

«Возмущение», реж. Джеймс Шеймус

Мелодрама об   американской жизни 50-х, рассказанная в   книге Филипа Рота через историю взросления еврейского парня Маркуса Месснера. После работы в   мясной лавке отца в   Нью-Джерси за   отличные результаты в   учебе он   получает билет во   взрослый мир благополучных американцев   — престижный колледж, где можно и   нужно искать будущих соратников, влиятельных друзей и   девушку из   хорошей семьи для женитьбы (а   еще там можно спрятаться от   призыва на   войну с   Кореей).Логан Лерман   играет застенчивого подростка, который под влиянием родителей и   покровительством среды превращается в   трезвого циника и   расчетливого эгоиста   — незаметно для зрителей и   него самого. Его первая любовь   — эмоционально нестабильная и   относительно раскрепощенная Оливия (прекрасная роль многообещающей   Сары Гейдон), про которую ходят неприятные слухи. «Возмущение» с   воспоминаниями о   взрослении самого Филипа Рота отлично передает духоту репрессивного социума. Религиозные практики как дань укладу сильных, подавленная сексуальность, двойные стандарты для мужчин и   женщин, прогиб под мнение большинства   — история об   Америке середины прошлого века объясняет многое про истоки сексуальной революции и   движения за   гражданские права, в   подробностях показывая последнее поколение перед большими потрясениями.

«Семейка Холларсов», реж. Джон Красински

Семейная драмеди от   одного из   актеров и   сценаристов американского   «Офиса»   — Джон Красински не   только придумал и   снял фильм, но   еще и   сыграл главную роль. Джон возвращается домой   — к   остальным Холларсам, когда узнает, что матери (очень смешная Марго Мартиндейл) предстоит тяжелая операция: отец в   панике (Ричард Дженкинс) и   не   совсем в   ладах с   собой, а   старший брат не   может оправиться от   развода с   женой и   расставания с   дочками. Сам Джон редко звонит родителям и   строит собственную жизнь в   большом городе   — его девушка (Анна Кендрик) беременна, но   они не   торопятся жениться. В   городе детства есть и   бывшая Джона (Мэри Элизабет Уинстед), которая его явно не   забыла, хотя уже вышла замуж и   родила ребенка. «Холларсы»   — независимая комедия о   сложных семейных отношениях, которых в   Америке выходит десяток каждый год после успеха   «Маленькой мисс Счастье». Она достаточно остроумная, чтобы рассказать, как стоит договариваться друг с   другом, и   не   пытается доставать скелеты из   шкафа, как это делают многие сандэнсовские драмы о   странных семьях. Здесь все скорее уморительно, чем серьезно или критично. Беззаботный и   смешной фильм, в   котором ответы известны заранее: надо любить друг друга без всякий условий и   учиться слушать.

«Рожденный для грусти», реж. Робер Бюдро

Меланхоличный байопик джазового трубача Чета Бейкера начинается с   1966 года. В   этом году музыкант окажется в   тюрьме, а   потом его беспощадно изобьют в   подворотне, после чего Чет будет учиться играть на   инструменте практически с   нуля, несмотря на   незаживающий рот и   челюсть. Немного музыки, много пустынных пейзажей и   ничего не   понимающих родителей, для которых доброе имя важнее популярных песен. Фильм о   Чете Бейкере приятно смотреть даже тем, кто к   музыке не   имеет никакого отношения. Бейкера играет Итан Хоук, и   это точно одна из   лучших ролей в   его карьере: ловелас и   пропащий джанки, не   жалкий и   не   идеальный, его Бейкер   — человек, мешающий все наркотики с   алкоголем и   живущий под давлением конкуренции с   другой легендой   — Майлзом Дэвисом. Восхитительная Кармен Эджого играет его возлюбленную, менеджера и   главного товарища в   том, чтобы заново завоевать доверие продюсеров, старых знакомых и   музыкантов из   ансамбля. Главное условие окружающих: слезть с   наркотиков. «Рожденный для грусти» жонглирует цветным и   черно-белым видеорядом и   не   очень-то спекулирует на   фигуре Бейкера: в   первую очередь мы   видим раздавленного и   небезупречного человека, который пытается начать сначала,   — в   его случае это публичное выступление на   трубе перед десятками равнодушных слушателей. И   главный его плюс   — на   открытку об   истории успеха этот фильм тоже не   похож: всем известно, что Бейкер умер много лет спустя от   смертельного микса героина и   кокаина, от   которых так и   не   смог освободиться.

«Мама-прилипала», реж. Лорен Скафария

Еще одна семейная драмеди, на   этот раз об   отношениях матери и   дочери: в   роли матери   — Сьюзан Сарандон, в   роли дочери   — Роуз Берн. «The Meddler», переводящаяся как человек смешной и   назойливый, в   воплощении Сарандон совсем не   выглядит жалко или нелепо. Ее   героиня через год после кончины любимого мужа пытается воссоединиться со   взрослой дочкой, которая одновременно переживает трудное расставание и   запускает пилот сериала. В   распоряжении вдовы   — много свободных денег и   времени, и   она начинает активно действовать и   творить добро   — для друзей дочери, случайного продавца в   магазине Apple и   посторонней старушки в   госпитале. Дочка стыдится матери, устает от   ее   присутствия и   старается убежать туда, где никто не   знает ни   о   ней, ни   о   ее   поражениях. Фильм Скафарии («Ищу друга на   конец света»)   — не   только про семейные ценности и   отложенную дружбу матери и   дочери, но   и   о   том, как непросто стать тем, кем хочешь стать, даже когда есть ресурс свободного времени и   денег. «Мама-прилипала»   — отличный выход Сьюзан Сарандон: такой решительной и   воодушевленной мы   ее   не   видели чуть   ли со   времен   «Тельмы и   Луизы».

«План Мэгги», реж. Ребекка Миллер

Зрительский хит о   любовном треугольнике в   большом городе. Мэгги (Грета Гервиг) влюбляется в   самовлюбленного и   умного профессора и   писателя (Итан Хоук), инертно и   не   очень счастливо женатого на   Джоржетте (Джулианна Мур). Их   роман длится недолго и   продолжается счастливо для всех, когда Мэгги понимает, что больше всего хочет освободиться от   партнера и   (в   идеале   — чтобы не   грызла совесть и   у   всех все было хорошо) вернуть его в   заботливые руки бывшей жены. Грета Гервиг перетягивает на   себя внимание с   первого кадра, и   все остальные   — Хоук, Мур, Билл Хейдер и   Майя Рудольф   — выглядят как бумажные фигурки в   большом плане Мэгги. Комедия о   личном счастье в   Нью-Йорке   — в   первую очередь о   несовпадении ожиданий и   реальности и, конечно, о   самопрограммировании на   комфортный жизненный сценарий. Не   очень дипломатичная Мэгги с   мотивами, которые она особенно не   скрывает, умеет добиваться своего, влюблять в   себя людей и   интуитивно понимать, что нужно ей   и   что на   самом деле хотят окружающие.

«Фрэнк и   Лола», реж. Мэттью Росс

Эротически заряженный детектив с   Майклом Шенноном и   Имоджен Путс в   роли пары шеф-повара мирового класса и   юного дизайнера одежды, чья легкая интрижка на   наших глазах превращается в   психологический триллер. О   прошлом Лолы не   особенно известно, сейчас она готовится к   большому рывку под руководством неравнодушного к   ней работодателя. Фрэнк, невольно конкурирующий с   юной возлюбленной, и   вовсе не   может сосредоточиться на   себе, пока объект привязанности вместе с   прошлым и   будущим не   принадлежит ему целиком. После собеседования в   Париже Фрэнк решает проследить за   прошлым партнером Лолы и   выяснить, можно   ли ей   доверять. «Фрэнк и   Лола», растущая из   «С   широко закрытыми глазами»,   «Исчезнувшей»   и   психологических драм Полански, показывают эволюцию ревности и   чувства собственничества в   таинственных обстоятельствах. Из   Вегаса в   Париж, от   сильного увлечения к   глубоким сомнениям, «Фрэнк и   Лола»   — одна из   самых интересных драм прошлого года о   натянутых и   не   вполне искренних отношениях, где герои увлекаются игрой и   не   вполне отдают себе отчет, что сомнения в   настоящем могут быть всего лишь отголоском прошлых разочарований.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.