Гoрoдскoму издaнию «Aфишa» тaк и не удалось выполнить обещание, данное в декабре прошлого года и выпустить хотя бы один из четырех заявленных бумажных номеров. Спустя год после реорганизации печатного издания, креативный директор издания Филипп Бахтин признал поражение — печатную версию журнала закрыли без планов на восстановление.
Бумажная версия журнала «Афиша» впервые вышла в печать в 1999 году. До 2015 года журнал издавался дважды в месяц, с 2015 года журнал издавали раз в месяц. В конце прошлого года печатная версия пережила реорганизацию: редакцию в составе 12-ти человек уволили, а акцент переместили на спецпроекты. Таким образом бумажная «Афиша» должна была превратиться в журнал-спецпроект, который выходил бы один раз в квартал.
Над новым форматом должна была работать креативная команда, в числе которой креативный директор «Афиши» Филипп Бахтин, главный редактор журнала Даниил Трабун (вскоре покинул издание), арт-дирекция в лице Максима Никанорова и Вячеслава Житникова. Предполагалось, что на страницах журнала будут появляться лучшие авторы России и всего мира, фотографы, дизайнеры, художники, культурные герои нашего времени.
Реорганизация формата журнала — это вынужденная мера, к которой прибегло руководство материнского холдинга Rambler&Co, для того чтобы дать бумажной версии последний шанс. Еще в декабре прошлого года заместитель генерального директора холдинга подтвердил смерть глянца. По его словам, ценность печатных СМИ — в качественном дорогом эксклюзивном контенте. Однако «быстрая» информация потеряла свою ценность на бумаге, так как есть другие точки доступа к ней. Уже тогда руководство компании «Афиша» переместило свое внимание на развитие онлайн-проектов и приложений.
Что касается печатной версии, то план по реорганизации формата не удался. Накануне креативный директор «Афиши» Филипп Бахтин объявил о закрытии печатной версии журнала. «Решение принято год назад, журнал закрыт и не выходит. Внутри «Афиши» все понимали непопулярность такого хода и всячески пытались подсластить пилюлю, уговорить себя, что у бумажного проекта есть будущее. Так возникла идея время от времени делать «Афишу» на бумаге как арт-проект» — цитирует слова менеджера vc.ru.
В течение года команда бумажной «Афиши» рассматривала несколько концепций будущих выпусков, вела переговоры с партнёрами, однако ни одна из идей так и не дошла до производства, рассказал он изданию.
Однако менеджер не расстраивается из-за провала ежеквартального издания. Никто из читателей, которые когда-то читали бумажную версию ничего не потеряли после закрытия — «Афиша» продолжает развивать свои онлайн версии и пишет о последних городских новостях, развлечениях и современной культуре.
Источник