19 aвгустa нa прoбный маршрут от ст. м. «Героев Труда» до ул. Дружбы народов вышел новый троллейбус с автономным ходом.
Как рассказал после тестовой поездки заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, всего по программе финансового лизинга будет закуплено 50 троллейбусов, которые часть маршрута проходят с помощью контактной сети, а часть — на батареях.
«Сейчас на этом маршруте курсирует автобус №54э. Но харьковчане достаточно давно просят пустить здесь троллейбус. Поскольку это важно для людей, мы просчитали экономическую целесообразность, с одной стороны, строительства новой троллейбусной линии, как на ул. Натальи Ужвий, а с другой — приобретения троллейбусов с запасом хода, которые могут ехать определенное время без контактной сети. Второй вариант оказался выгоднее. В октябре мы получим 13 троллейбусов, которые выйдут на этот маршрут или, возможно, еще на один», — отметил Евгений Водовозов.
По его словам, маршрутов, где планируется запустить троллейбусы с запасом хода, будет несколько, например, в поселок Пятихатки от ст. м. «Университет», в Жихарь от ст. м. «Проспект Гагарина», в микрорайон «Горизонт».
«Сейчас мы проведем испытания троллейбуса на этих маршрутах. В дальнейшем планируем максимально внедрять в городе электротранспорт — большой, удобный, экологически чистый. Мэр Геннадий Кернес требует от нас тщательной разработки подобных маршрутов, чтобы мы могли эффективно развивать это направление», — рассказал вице-мэр.
Руководитель компании-производителя Юрий Бомбандеров сообщил, что технические характеристики нового троллейбуса соответствуют всем европейским нормам. Его длина составляет 12 метров, он может перевозить до 100 пассажиров и проехать на автономном ходу 20-30 км. В салоне установлены кондиционеры, зарядные устройства под USB-разъемы, для водителя — видеокамеры для обзора сзади и спереди, камера на крыше для контроля за уборкой и постановкой штанг на контактную сеть в автоматическом режиме.
Также в троллейбусе предусмотрены все возможности для комфортной перевозки людей с ограниченными возможностями: низкий пол, пандус, система наклона троллейбуса в правую сторону.
Источник: Харьковский городской совет