Artist: John Abercrombie
Title Of Album: Open Land
Year Of Release: 1998
Label: ECM Records
Genre: Jazz
Format: Mp3
Quality: CBR 320 kbps
Total Time: 64:56 min
Total Size: 157,4 MB
———————-<cut>———————-
Стрoгaя (нo нe нaстoлькo стилизoвaннaя, кaк у других ECM-овских релизов) обложка этого альбома представляет собой документальную черно-белую фотографию — запотевшее зимнее окно московского троллейбуса, сквозь которое выглядывает девочка в клетчатой шубке с капюшончиком. Для российского поклонника гитариста Джона Аберкромби — раздолье угадывать, как именно связано появление этой фотографии на обложке с приездами Аберкромби в Москву в 1997-98 гг. Впрочем, вероятнее всего, что никак. Во всяком случае, сам альбом никакого особенного отношения к своей обложке не имеет — ну разве что кроме характерно "черно-белой" И-Си-Эмовской звуковой эстетики (записано в одной из акустически лучших студий Нью-Йорка — Avatar звукоинженером Джеймсом Фарбером в сентябре 1998 г.; продюсер, естественно, Манфред Айхер).
В музыкальном плане альбом превосходит многие иные работы Аберкромби — это своего рода квинтэссенция его музыкальных идей последних лет, да и не только последних. Так сказать, дистиллированный Аберкромби, возогнанный до летучих фракций. Тем интереснее эта работа, что наряду с задумчивой, холодновато-страстной гитарой Джона в альбоме есть еще три голоса, каждый по-своему уникальный: скрипка Марка Фелдмана, труба и флюгельгорн Кенни Уилера и тенор-саксофон Джо Ловано. Хотя восемь из девяти треков — авторские темы Аберкромби (а девятая — свободная импровизация всех шести участников записи, включая ритм-секцию, состоящую из органиста Дэна Уолла и постоянного участника проектов Джона, барабанщика Адама Нуссбаума), индивидуальный вклад вышеназванный солистов очень велик.
Хотя продюсер Айхер явно сдерживал, по своему обыкновению, страсти музыкантов, в альбоме есть несколько по-настоящему драматических моментов, и все они связаны со скрипкой Фелдмана. Скрипка поет-поет, разговаривает-разговаривает и вдруг разражается таким воплем — то ли гневным, то ли нетерпеливым, что у привычного к исиэмовской благодати слушателя может ненароком и родимчик случиться. Не то Уилер: он мудр, немногословен и эстетически совершенен. Ну, а Ловано на альбоме звучит хотя и немного, но очень по-ловановски, то есть технически совершенно и эмоционально сдержанно.
Что же до самого Аберкромби, то роль его в первую очередь композиторская. Его мышление как лидера, как автора концепции, как основного связующего музыкального пласта в альбоме — едва ли не важнее, чем его изысканные, бесконечно индивидуальные соло. Наверное, не будет преувеличением назвать этот альбом одной из, скажем, пяти самых интересных работ Аберкромби вообще и одной из двух лучших (если не лучшей) в 90-е. Не потому, что она принципиально сильнее других его работ или радикально от них отличается: просто все идеи, все тенденции, которые гитарист развивал на протяжении долгих лет, выражены именно в этом альбоме в наиболее концентрированной, очищенной форме. ~ Кирилл Мошков
01. Just in Tune (Abercrombie) — 6:35
02. Open Land (Abercrombie) — 10:08
03. Spring Song (Abercrombie) — 8:59
04. Gimme Five (Abercrombie) — 7:23
05. Speak Easy (Abercrombie) — 6:43
06. Little Booker (Abercrombie) — 6:13
07. Free Piece Suit(e) (Abercrombie-Feldman-Wheeler-Lovano-Wall-Nussbaum) — 6:53
08. Remember When (Abercrombie) — 7:57
09. That's for Sure (Abercrombie) — 4:05
John Abercrombie — guitar
Mark Feldman — violin
Kenny Wheeler — trumpet, flugelhorn
Joe Lovano — tenor saxophone
Dan Wall — organ
Adam Nussbaum — drums
Recorded at Avatar Studio, New York in September 1998.
Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы